Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 06:40, курсовая работа
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное - это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.
Понятие «организация» следует рассматривать с двух сторон: статической и динамической. В первом случае термином «организация» можно описать состояние внутренней упорядоченности, согласованности и взаимодействия частей целого. В этой трактовке понятие «организация» тождественно понятию «система».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации…………………………………………………………..……………4
Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»…………………………..4
Законы организации………………………………………………………………6
Закон синергии…………………………………………………………………….6
Закон самосохранения…………………………………………………………….8
Закон развития…………………………………………………………………….9
Закон развития…………………………………………………………………...10
Закон информированности и упорядоченности……………………………….12
Закон единства анализа и синтеза………………………………………………13
Закон композиции и пропорциональности…………………………………….14
Практическое применение законов организации……………………………...16
Организационная структура управления предприятием……………………...16
Функциональное предназначение отделов предприятия……………………...17
Функциональные обязанности основных должностныхлиц………………….18
Применение закона синергии…………………………………………………...20
Применение закона информированности……………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………26
Синергия (в переводе с греческого —
содействие, содружество, соучастие). Синергия
означает согласованное, взаимно усиливающее
действие двух или нескольких подсистем,
увеличивающее упорядоченность (уменьшающее
энтропию) системы в целом, в результате
чего единая система производит больший
эффект, нежели все ее подсистемы по отдельности.
В бизнесе синергия означает преимущество
от совместной деятельности нескольких
предприятий (компаний) по сравнению с
их разрозненной деятельностью. В этом
определении заключены две идеи: -
Во-первых, увеличение упорядоченности
и/или уменьшение хаоса системы означает,
что синергия является результатом целенаправленного
управления, а не возникает сама по себе
как случайный эффект.
- Во-вторых, эффект, возникающий вследствие
объединения подсистем, может быть как
положительным, так и отрицательным.
Синергию измеряют в тех же единицах, что
и управленческую деятельность, — в процентах
возврата на управляемый капитал. Применительно
к синергии это означает: на сколько процентов
эффекты синергии увеличивают или уменьшают
стоимость капитала инвесторов в капитале
предприятия. В будущем ЗАО "Абразив"
может себе позволить покупать бизнес
- единицы и интегрировать их в свою структуру.
При условии, что стратегической целью
предприятия станет создание корпорации.
Корпорация — это юридическое лицо, которое,
будучи объединением физических лиц, независимо
от них. В широком смысле под корпорацией
можно понимать всякое объединение с экономическими
целями деятельности.
Применение закона информированности
Информацию можно трактовать как совокупность
сведений, сообщений, материалов, данных,
определяющих меру потенциальных знаний
менеджера о процессах или явлениях в
их взаимосвязи.
Заключение
В теории организации, отражающей основы
построения и представления окружающей
человека объективной реальности и субъективно
создаваемых им объектов, исследования
места, роли, сущности законов приобретают
всеобщее значение.
Использованная литература
1. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
2. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
3. КобзевВ.В. Теоретические основы организационного проектирования производственных систем: Учеб. пособие. Барнаул: Алт. гос. тех. ун-т, 1996.
4. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие. Минск: ИП «Экоперепектива», 1998.
5. Макаренко М.В., Махалина ОМ. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 1998.
6. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: Инфра-М, 1995.
7. Менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьева и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
8. МилънерБ.З. Теория организаций: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
10. Основы организации производства: Учеб. / Под ред.'НА Чечина. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 1999.
11. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998-
12. Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч, 1999.
13. Теория организаций и организационное проектирование (пособие по неоклассический методологии): Учеб. пособие / Под ред. Т.П. Фокиной. Саратов: СГУ, 1997.
14. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учеб. М.: ИН-ФРА-М, 2000.
15. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 1997.
16. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
17. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. В.П. Грузинова
Информация о работе Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации