Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 06:40, курсовая работа

Краткое описание

Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное - это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.
Понятие «организация» следует рассматривать с двух сторон: статической и динамической. В первом случае термином «организация» можно описать состояние внутренней упорядоченности, согласованности и взаимодействия частей целого. В этой трактовке понятие «организация» тождественно понятию «система».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации…………………………………………………………..……………4
Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»…………………………..4
Законы организации………………………………………………………………6
Закон синергии…………………………………………………………………….6
Закон самосохранения…………………………………………………………….8
Закон развития…………………………………………………………………….9
Закон развития…………………………………………………………………...10
Закон информированности и упорядоченности……………………………….12
Закон единства анализа и синтеза………………………………………………13
Закон композиции и пропорциональности…………………………………….14
Практическое применение законов организации……………………………...16
Организационная структура управления предприятием……………………...16
Функциональное предназначение отделов предприятия……………………...17
Функциональные обязанности основных должностныхлиц………………….18
Применение закона синергии…………………………………………………...20
Применение закона информированности……………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 48.68 Кб (Скачать файл)

Применение закона синергии

Синергия (в переводе с греческого — содействие, содружество, соучастие). Синергия означает согласованное, взаимно усиливающее действие двух или нескольких подсистем, увеличивающее упорядоченность (уменьшающее энтропию) системы в целом, в результате чего единая система производит больший эффект, нежели все ее подсистемы по отдельности. В бизнесе синергия означает преимущество от совместной деятельности нескольких предприятий (компаний) по сравнению с их разрозненной деятельностью. В этом определении заключены две идеи:         - Во-первых, увеличение упорядоченности и/или уменьшение хаоса системы означает, что синергия является результатом целенаправленного управления, а не возникает сама по себе как случайный эффект.                      - Во-вторых, эффект, возникающий вследствие объединения подсистем, может быть как положительным, так и отрицательным.    Синергию измеряют в тех же единицах, что и управленческую деятельность, — в процентах возврата на управляемый капитал. Применительно к синергии это означает: на сколько процентов эффекты синергии увеличивают или уменьшают стоимость капитала инвесторов в капитале предприятия. В будущем ЗАО "Абразив" может себе позволить покупать бизнес - единицы и интегрировать их в свою структуру. При условии, что стратегической целью предприятия станет создание корпорации. Корпорация — это юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, независимо от них. В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.                                                                                Синергия — единственное преимущество, недоступное для повторения ни одним конкурентом. Верно-используемые преимущества синергии способны значительно увеличить экономическую прибыль среднего предприятия. Однако управление синергией требует соответствующих знаний, навыков, способностей персонала и организации.

 

 

Применение закона информированности

Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.                                             Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к руководителю, играют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Информация - важнейший стратегический ресурс бизнеса.                Отсутствие необходимой информации порождает неопределенность. А в условиях неопределенности точность принимаемых решений ухудшается.  Бизнес на определенном этапе развития становится недостаточно управляемым. При недостатке необходимой информации в удобной форме вдруг обнаруживается избыток трудно сопоставимой информации, поступающей из разных подсистем.                                                       Результат действия закона будет благоприятным, если все работники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании. При этом варианте пустая информация или дезинформация с большой вероятностью будет опущена для дальнейшей аналитической работы. Закон требует от руководителей создания и развития источников информации организации, повышения квалификации своих сотрудников, внедрения передовых информационных технологий, в том числе автоматизированных рабочих мест.                                            Следствие закона: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.                           Чем большей информацией располагает организация о внутренней внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

 

 
Заключение

В теории организации, отражающей основы построения и представления окружающей человека объективной реальности и субъективно создаваемых им объектов, исследования места, роли, сущности законов приобретают всеобщее значение.                                                                                         Таким образом, основное внимание должно быть уделено целям компании, затем набору задач и функций, организационной структуре и персоналу.                                                                                                       Знание законов организации, понимание механизмов взаимодействия объективной и субъективной, материальной и интеллектуальной организации, как процесса или системы само по себе не обусловливает эффективного применения этого организационного ресурса.                             Полное представление любой основополагающей системы требует четкого определения ее состава и содержания.                                       Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.                                          Ключевыми понятиями структур управления в этом ракурсе являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники, так и службы, выполняющие функциональные обязанности и операции. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые подразделяют на вертикальные и горизонтальные (линейные и функциональные).                                                                                                   В организации действует линейно-функциональная структура управления.                                                                                                          Все структурные звенья организации связаны между собой с помощью системы управления, которая является ее головным органом.              Система управления выполняет как общие функции управления, свойственные практически всем звеньям организации: определение направленности, планирование, организация и регулирование деятельности, ее финансовое обеспечение, учет и контроль результатов, – так и специфические, или конкретные функции управления, свойственные каждой службе в зависимости от ее функционального предназначения.  Итак, предприятие "Абразив" характеризуется высокой концентрацией полномочий по принятию решений. Фактически - многие вопросы решает сам руководитель по принципу подчиненности "директор — функциональные отделы" и "функциональные отделы — управление предприятием". Предприятию свойственна разобщенность структурных подразделений аппарата управления. В существующей организации, в основном, указаны вертикальные связи, а горизонтальные между структурами затруднены и официально не прописаны.                            Законы организации и законы для организации будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный на текущий момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации.   Закон информированности - упорядоченности, закон самосохранения и закон развития – это функциональные законы, связанные с организацией как с процессом. Закон синергии, закон единства анализа и синтеза и закон композиции и пропорциональности – это структурные законы, связанные с организацией как явлением.                                                                   Разобраться в пересечениях законов непросто даже для профессионала.                                                                                            Принцип единства дает подход для эффективного использования приведенного набора законов. Этот подход состоит в следующем.         Законы имеют объективный характер, и поэтому будут выполняться независимо от нашего желания, т.е. набор элементов (законов) уже задан. Задачи руководителя:                                                                                            - из списка целей организации выявить основную (на месяц, квартал, год);                                                                                                                            - выбрать из набора главенствующий закон, которому следует уделить основное внимание;                                                                                                     - подчинить реализацию остальных законов главенствующему;              - добиться соответствия законов друг другу путем установления пропорций, приоритетов и сроков их выполнения.                                             В будущем ЗАО "Абразив" может себе позволить покупать бизнес - единицы и интегрировать их в свою структуру. При условии, что стратегической целью предприятия станет создание корпорации       Синергия — единственное преимущество, недоступное для повторения ни одним конкурентом. Верно-используемые преимущества синергии способны значительно увеличить экономическую прибыль среднего предприятия.                                                                                    Закон информативности требует от руководителей создания и развития источников информации организации, повышения квалификации своих сотрудников, внедрения передовых информационных технологий, в том числе автоматизированных рабочих мест.                                                          Не выполнение принципа единства приводит к ухудшению показателей хозяйственной деятельности предприятия.                                     Все элементы целого должны соответствовать друг другу, иметь между собой связи и иерархию, а также реализовывать общую цель. Этот принцип соответствует определению системы.

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

1. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.

2. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.

3. КобзевВ.В. Теоретические основы организационного проектирования производственных систем: Учеб. пособие. Барнаул: Алт. гос. тех. ун-т, 1996.

4. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие. Минск: ИП «Экоперепектива», 1998.

5. Макаренко М.В., Махалина ОМ. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 1998.

6. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: Инфра-М, 1995.

7. Менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьева и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

8. МилънерБ.З. Теория организаций: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998.

9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

10. Основы организации производства: Учеб. / Под ред.'НА Чечина. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 1999.

11. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998-

12. Теория организации: Учеб. / Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч, 1999.

13. Теория организаций и организационное проектирование (пособие по неоклассический методологии): Учеб. пособие / Под ред. Т.П. Фокиной. Саратов: СГУ, 1997.

14. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учеб. М.: ИН-ФРА-М, 2000.

 

15. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 1997.

16. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

17. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. В.П. Грузинова

 


Информация о работе Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации