Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 09:43, контрольная работа
Цель исследования заключается в изучении общенаучных методов исследования СУ и в дальнейшем анализе системы управления на примере магазина «Le Futur» Общества с ограниченной ответственностью «Анси». Задачи моей контрольной работы: Изучить основные общенаучные методы исследования системы управления. Исследовать систему управления магазина «Le Futur»(ООО АНСИ), используя основные методы общенаучного исследования СУ. выявить недостатки и достоинства системы управления. Дать ряд практических рекомендаций.
В современных исследованиях очень широко используются методы моделирования. Суть их заключается в том, что реальные объекты исследования, особенно если они недоступны или если нельзя вмешиваться в их функционирование, заменяются соответствующими моделями, пользуясь которыми можно провести эксперимент, изучать их поведение при изменениях параметров внешней и внутренней среды.
Модель - это копия реального объекта, обладающая его основными характеристиками и способная имитировать его поведение. Особенностью модели является то, что она находится всегда в определенном отношении с реальным объектом. Модель - это всегда упрощенное отражение объекта.
Модель должна соответствовать некоторым требованиям:
1. Достаточно полно отражать
особенности и сущность
2. Представлять объект в упрощенном виде, но с допустимой степенью простоты для данного вида и цели исследования.
3. Давать возможность
перехода от модельной
1.9 Полемика как метод исследования систем управления
Одним из широко используемых методов исследования и систем управления и вообще социально-экономических процессов является полемика.
Полемика - это аргументированное обсуждение в группе исследователей проблем и способов их решения. Для исследователя полемика является необходимым элементом исследования, потому что она помогает находить дополнительные аргументы, оттачивать формулировки, укреплять позиции и мысли, конкретизировать рекомендации, усиливать доказательства. Полемика позволяет превращать предположения в убеждения.
В научной и исследовательской полемике главными принципами являются следующие( приложение 3):
1. Стремление понять оппонента в его мотивах, позиции, аргументах, знании предмета (проблемы), типе мышления.
2. Избегать абсолютного отрицания правильности мнений, относясь к ним скептически и аналитически, но доброжелательно.
3. Иметь четкую цель полемики и проводить ее в вопросах, высказываниях, аргументах и доказательстве.
4. Оценивать выводы, предложения, мысли, а не их автора. Относиться с уважением к оппоненту.
5. В выражении
своей позиции стремиться в
максимальной степени к
6. Определять понятия,
которыми выражаете мысли, на
которых строите
7. Посредством вопросов
уточнять позиции,
8. Избегать оперирования мнением авторитетов или формальных лидеров, должностных лиц.
9. В исследовательской
полемике нельзя устанавливать
истину мнением большинства,
10. Основой полемики должны
быть результаты или
11. Продуктивность полемики определяется и продолжительностью времени и распределением времени в процессах полемических высказываний.
Очень часто полемика превращается в диалог глухих. Это бывает тогда, когда целью ее проведения является не установление истины, не поиск эффективного результата исследования, не обмен информацией и интеллектуальным потенциалом, а реализация амбиций, индивидуально-психологических отношений, ложного лидерства и пр. Это исключается или сводится к минимуму выбором соответствующих форм организации полемики и целенаправленным формированием благоприятного социально-психологического климата ее проведения, мотивированием этических норм взаимоотношений исследователей.
1.10 Общенаучный метод экспериментирования
Эксперимент - это изучение предметов или явлений посредством создания искусственных, но близких к реальности условий их проявления.Эксперимент может быть модельным, мысленным и реальным.
Модельный эксперимент проводится по специально разработанной модели, отражающей объективные зависимости, существующие в объекте исследования. Сегодня чаще всего используются модели, представленные в компьютерном варианте.
Мысленный эксперимент — это
экспериментирование в
Заключение
Наиболее типичными проблемами в исследовании управления являются проблемы совершенствования организации управления, технологии управления (разработки управленческих решений), системы эффективных мотиваций деятельности, разработка стратегий и инноваций и др. И каждую из этих проблем можно решить только на основе ее исследования, т. е. на основе определения ее истоков, содержания, роли в развитии управления, последствий не решения и возможностей решения и пр. Исследование предполагает не только применение какого - либо известного метода, но и создание новых методов изучения, поиск новых подходов. Это определяется достаточно ясным пониманием сути проблемы, возможностей, в ней заложенных, трудностей, которые следует преодолеть. Методологические принципы исследования помогают найти эффективный вариант его проведения, целенаправленного осуществления. Ведь принципы - это правила деятельности, которые ее, с одной стороны, ограничивают, а с другой - поддерживают и облегчают, потому что они отражают концентрированный опыт успешного исследования.
Методология работы с проблемой обеспечивает и качественное планирование исследования, и его организацию.Важным фактором является также формирование психологической готовности и "созревание" исследователя к работе по этой проблеме.
Глава 2
Исследование системы управлени
2.1. Общая характеристика компании
ООО «Анси»(Магазины «Le Futur») является юридическим лицом. Оно имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать со своим наименованием. Предприятие относится к частной собственности.. ООО «Анси» имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде1.Предприятие имеет лицензию на торговую деятельность.
Предприятие было создано в 2001 году в г. Москва. Общая характеристика ООО «Анси» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Общая характеристика ООО «Анси»
Наименование предприятия |
ООО «Анси» |
Форма собственности |
Частная |
Год основания |
2001 |
Юридический адрес |
117437, Москва, Ул. Островитянова 11,1 |
Реорганизация предприятия |
Была в 2013 г. |
Род деятельности |
Розничная торговля |
Главной целью ООО«Анси» является получение прибыли.
Для своей цели ООО «Анси» осуществляет розничную торговлю непродовольственных товаров. В розничных магазинах представлено около 700 наименований продукции. Главные поставщики находятся в Российской Федерации, Франции, КНР.
ООО «Анси» осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской федерации, Устава и Положения о коммерческой деятельности предприятий.
2.2 Функциональный и структурный анализ компании.
Хозяйственная деятельность ООО «Анси» осуществляется на основе производственно-финансовой самостоятельности, на принципах самоокупаемости и самофинансирования и полной ответственности за последствия своей деятельности на основании Положения и Устава ООО «Анси».
Финансовая деятельность ООО «Анси» осуществляется в целях увеличения прибыли за счет снижения издержек по закупке, хранению и реализации продукции и повышения качества предоставляемых услуг.
ООО «Анси» производит полные и своевременные расчеты с бюджетом в виде платежей: налог на прибыль, НДС, налог на землю, налог на транспорт, налог на воду, коммунальный налог, отчисления на заработную плату, отчисления во внебюджетные фонды.
Большое значение имеет рациональное
разделение труда работников ООО
«Анси». Оно предусматривает наиболее
целесообразную расстановку работников
торгово-технологических
Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие – директор , администратор, товароведы, старший бухгалтер, бухгалтеры, и т.д.
Общее руководство и управление магазинами осуществляется директором региональной розничной сети, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.
Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.
Маркетинговый отдел проводит исследования рынков сбыта, конкурентов организации. Так же отдел маркетинга планирует, осуществляет и контролирует проводимые предприятием маркетинговые мероприятия. занимается работой с потенциальными клиентами, рекламой в сети Интернет, телевидении, периодической печати, а также формируют образ престижности, инновации и низких цен, поддерживают популярность товаров и услуг и т.д.
Администратор магазина следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т.д.
Основной (торгово-оперативный) персонал — продавцы, заняты обслуживанием покупателей в торговом зале, поддержанием чистоты в торговом зале.
2.3 Анализ организационной культуры
Говоря
об организационной культуре ООО
«Анси» то на предприятии придерживаются,
разработанного предприятием «Стандарта
сервиса и стандарта
Стандартный уровень сервиса должен обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество на рынке и увеличивать число покупателей. Обслуживания покупателей - важнейшая часть сервиса, базирующаяся на определенных стандартах.
Стандартизация обслуживания предполагает следование персоналом определенным правилам и процедурам, соблюдение которых строго контролируется.
Цель работы персонала магазинов - удовлетворение потребностей клиентов.
В
стандарте прописаны основные правила
и рекомендации по обслуживанию покупателей,
возможное поведение при
. Демонстрировать доброжелательность и хорошее настроение.
.
Энергично и с азартом
. Помнить о главной цели: «Удовлетворение потребностей посетителей».
2.4.Динамика показателей прибыли ООО «Анси»
Показатели |
1-й квартал2012 г. |
Отчетный период 1-й квартал 2013 г. |
Отчетный период в % к предшествую-щему периоду |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, млн. р |
8725 |
9250 |
106 |
Себестоимость продукции млн.р |
5132 |
5441 |
106 |
3. Валовой доход млн.р. |
3593 |
3809 |
106 |
4. Прибыль (убыток) от реализации тыс.р. |
753 |
824 |
109 |
5. Прибыль (убыток) отчетного периода тыс.р. |
487 |
539 |
111 |
6. Прибыль, остающаяся в |
414 |
435 |
105 |
2.5. Оценка эффективности системы управления. Направления совершенствования системы управления.
Проведенный анализ деятельности компании ООО «Анси», позволил выявить положительную динамику в деятельности компании.
Анализ показателей
По оценкам руководства, предприятие теряет от данных недостатков не менее 10% выручки ежегодно (за счет ушедших клиентов, не совершивших покупку).
Направления совершенствования системы управления включают в себя: