Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:42, контрольная работа
В настоящее время одним из способов повышения качества продукции и развития систем управления промышленным предприятием является применение функционально-стоимостного анализа (ФСА). Существуют различные мнения об эффективности применения ФСА. Одни экономисты считают ФСА простым методом. Для применения его в практической деятельности, другие — сложным, как в методическом плане, так и в области технологии применения ФСА. Возможно, это связано с тем, что недостаточно информации об опыте использования метода.
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
– дать понятие системы по методу ФСА;
Введение…………………………………………………………….……….... 3
1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА……………………...........… 4
2. Принципы и формы функционально-стоимостного анализа…………… 9
3. Проблематика внедрения учета по методу ФСА………………………. 15
Заключение………………………………………………………...………….17
Список использованной литературы…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА……………………...........… 4
2. Принципы
и формы функционально-
3. Проблематика внедрения учета по методу ФСА………………………. 15
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………...………………...
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одним из способов повышения качества продукции и развития систем управления промышленным предприятием является применение функционально-стоимостного анализа (ФСА). Существуют различные мнения об эффективности применения ФСА. Одни экономисты считают ФСА простым методом. Для применения его в практической деятельности, другие — сложным, как в методическом плане, так и в области технологии применения ФСА. Возможно, это связано с тем, что недостаточно информации об опыте использования метода.
Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
– дать понятие системы по методу ФСА;
– определить область применения данного метода;
–
оценить проблематику внедрения
учета по методу ФСА.
В
экономической литературе отмечают
взаимосвязь стратегии
Под функционально-стоимостным анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости и характеристик продукции, включая функции и ресурсы, задействованные в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической поддержке, оказанию услуг, а также по обеспечению качества. Данный метод направлен на оптимизацию соотношения между качеством, полезностью функций объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.
Цели
использования функционально-
Соответственно
различают и задачи ФСА по объектам
исследования. В первом случае анализируется
деятельность персонала отдела маркетинга
и определяется стоимость исполнения
функций управления, исследуется
эффективность использования
Объектами ФСА могут быть:
—
организационные и
— качество продукции (выявление резервов повышения качества продукции, достижения оптимального состояния «качество — цена»);
— конструкция изделия (на стадиях проектирования, подготовки производства, непосредственно в процессе изготовления), все виды технологической оснастки и инструментов, специальное оборудование и специальные материалы;
— технологический процесс (на стадиях разработки технологической документации, технологической подготовки производства, организации и управления производством), и иные процессы
производства (заготовительные, обработочные, сборочные, контрольные, складские, транспортные).
Функционально-
С целью обеспечения наибольшей отдачи от выполнения работ по ФСА необходимо соблюдать ряд основных принципов анализа.
Мнения
различных авторов, освещающих в
своих работах методологию
1)
отсутствует единая методика
ФСА, пригодная для всех
2)
перед тем как принять решение
о применении ФСА необходимо
проанализировать основные
Теория ФСА широко используется в отраслях машиностроения, электротехнической и электронной промышленности. Это связано с системностью метода, который заключается в том, что требуется исследование объекта как единого целого и как системы, включающей в себя другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а также как части другой системы, более высокого уровня, в которой анализируемый объект находится с остальными подсистемами в определенных взаимоотношениях. В силу системности ФСА позволяет выявить в каждом изучаемом объекте причинно-следственные связи между качеством, характеристиками и затратами.
Специалисты, осуществляющие ФСА должны обладать высоким уровнем развития абстрактного мышления и творческого (научно-технического) воображения. Данные индивидуально-психологические характеристики способствуют увеличению разнообразия альтернатив при принятии управленческих решений.
Группировка
затрат по факторам производства позволяет
выявить иерархическую
Соотнесение удельного веса затрат на функцию в общих затратах и значимости соответствующей ему функции, позволяет вычислить коэффициент затрат по функциям. Оптимальным считается . При существенном превышении данным коэффициентом единицы ( ), необходимо искать пути удешевления данной функции.
Результатом проведенного ФСА являются альтернативные варианты решений, в которых учитывается соотношение совокупных затрат на изделия (являющихся суммой поэлементных затрат), с базовыми затратами. Базой могут служить минимально возможные затраты на изделие. Экономическую эффективность ФСА, которая показывает, какую долю составляет снижение затрат в их минимально возможной величине можно определить по формуле:
где, – экономическая эффективность ФСА (коэффициент снижения текущих затрат);
– реально сложившиеся совокупные затраты;
– минимально возможные затраты, соответствующие спроектированному изделию.
Итогом проведения ФСА как инструмента управления качеством продукции должно стать снижение затрат на единицу полезного эффекта, которое достигается:
Принципы функционально-стоимостного анализа
Таблица 1.
Объект
исследования ФСА |
Принцип ФСА | Содержание принципа ФСА |
Подразделение предприятия (отдел маркетинга) | Системный подход | Анализ подразделения как элемента системы более высокого порядка и как системы, состоящей из взаимосвязанных элементов |
Функциональный подход | Анализ подразделения
как комплекса выполняемых | |
Творческий подход | Активизация творческой работы по проблемам структуры и функций подразделения | |
Качество продукции | Функциональность | Рассмотрение
продукции как комплекса |
Системность | Изучение каждой
функции продукции как | |
Экономичность | Анализ затрат на функции продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции | |
Творчество | Активизация коллективной работы над повышением качества продукции |
В
настоящее время в
Достоинством
ФСА является наличие достаточно
простых расчетных и
Следует
отметить, что ФСА необходимо рассматривать
как внутрифирменный метод