Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:16, реферат
Современного делового человек можно выделить из толпы сразу.
Из чего складывается этот облик, к характеристике которого можно добавить определение «деловой»? Разумеется, что человек, для которого бизнес - серьезная работа, учитывает все нюансы, способствующие успеху. Уверенную походку, выразительные жесты, доброжелательную улыбку и другие невербальные сигналы преуспевающего делового человека окружающие воспринимают как должное. Но все ли даже очень деловые и преуспевающие мужчины и женщины одеваются правильно? Как должен выглядеть деловой человек?
В принципе, силуэты женской офисной обуви не подразумевают соответствия новым, ультрамодным моделям. Классические «лодочки», подходящие и к брюкам и к юбке, по-прежнему остаются фаворитом среди туфелек для бизнес-леди. Мода только добавила современным «лодочкам» кареобразный вырез, открывающим всю поверхность ступни вплоть до пальцев. Среди других течений моды можно также выделить узкие носы туфель и большим припуском длины. Правда, на какую бы модель вы не обратили внимание, помните, что она должна быть достаточно строгой и что обуви с многочисленными аксессуарами и металлическими деталями в офисе не место. Единственным украшением, позволяющим внести некоторое разнообразие в облик туфель, является оригинальный каблук. Это может быть, к примеру, плоский каблук высотой 7–9 см или каблук, несколько смещенный под середину пятки. Кстати, о туфлях «на платформе» не стоит и думать – такая обувь подходит только для молодежи. Отправляясь на серьезные деловые переговоры, забудьте и о босоножках, даже если на улице стоит невыносимая жара. Если же вы не собираетесь в течение дня покидать офис, современные свободные нравы позволяют носить женщинам летом открытые туфли. Однако их носок и пятка все-таки должны быть закрытыми, а слишком откровенные конструкции босоножек хороши для любых других мест, кроме офиса.
Какой бы форма ни была туфелька бизнес-леди, традиционным материалом остается все та же незаменимая натуральная кожа. Наряду с кожей для обуви классической выделки, в арсенале сегодняшней моды имеется также кожа полированная и лакированная. Современные технологии обработки кожи позволяют превратить ее в модный материал, на вид напоминающий синтетический и отличающийся повышенным блеском. Так что, если вы хотите несколько разнообразить свой «обувной гардероб», можно приобрести туфли из такой кожи, иначе называемой наплак.
В отношении цвета туфель стоит отметить, что современные деловые женщины, в отличие от мужчин, могут позволить себе явиться в офис в обуви «нетрадиционных» цветов – фисташковых, светло-желтого и им подобных, но только в том случае, если этот цвет гармонирует с цветом костюма. Популярен также металлизированный белый цвет, или, другим словами, цвет платины. Однако если вы не готовы к подобным экспериментам, не обращайте внимания на замечания скептичных модельеров относительно скучного черного цвета. Классические черные туфли пока еще твердо держат свои позиции в силу своей универсальности.
После того, как обувь подобрана, можно приступать к выбору костюма. Высота каблука туфель непосредственно влияет на длину и ширину юбки, брюк и пиджака. Длина одежды подбирается строго индивидуально в зависимости от особенностей фигуры так, чтобы визуально туловище не оказалось ни короче, ни длиннее, чем на самом деле, и чтобы были скрыты отдельные недостатки фигуры. При этом нужно найти правильный баланс между тем и другим. Однако классической длиной юбки считается длина по колено.
Для тех, кто предпочитает классической деловой костюм, в моде по-прежнему остаются однобортные пиджаки средней длины, с длинным рукавом, английским воротником и застежкой на трех пуговицах. К такому пиджаку подойдут и широкие брюки, и юбки прямого или слегка расклешенного силуэта. Длина подобных юбок – чуть ниже колена или чуть выше середины икры. Правда, современные модельеры выступают за «вытеснение» юбок и более смелое внедрение в гардероб деловой женщины брюк. Помимо того, что брюки являются весьма удобным видом одежды, они практичны и, в тоже время, очень элегантны. Так как существует достаточно большое количество различных вариаций моделей брюк, подобрать их можно практически для любой фигуры. Но спортивные модели, как то: обтягивающие бриджи и джинсы, из этого перечня необходимо исключить.
Все силуэты современной женской деловой одежды пытаются вернуть бизнес-леди женственность, чуть было не задавленную стилем «унисекс». Поэтому в моде – приталенные силуэты, подчеркивающие привлекательность женской фигуры. В этой связи традиционный костюм можно заменить и элегантным трикотажным комплектом-двойкой, и блузой в сочетании с юбкой или брюками. Однако здесь все зависит от того, какие мероприятия запланированы женщиной на предстоящий день. И в случае посещения официальных мероприятий на высоком уровне, предпочтение необходимо отдать классическому варианту «пиджак-юбка». Кстати, если речь о подобном мероприятии, пиджак и юбка (брюки) должны быть одного цвета, и лучше отдать предпочтение темным тонам.
В остальных случаях многие бизнес-леди совершенно напрасно не используются те возможности те возможности цветовых решений своих костюмов, которые представляет им современный деловой этикет. Черный цвет, конечно, хорош, но можно вполне разнообразить свой гардероб костюмами синей и зеленой цветовых гамм, а также других спокойных пастельных тонов.
Ткани подбираются в зависимости от цвета и характера кожи, волос, лица женщины. Ткани пастельных оттенков идут к хорошему цвету лица и гладкой коже. Голубой цвет идет блондинкам, им также идут розовый и оранжевый цвета, оттенки черного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и желтый цвета. Им подходит коричневый с фиолетовым оттенком, зеленый или голубой цвета. Брюнеткам лучше носить костюмы ярких тонов (красного, черного, фиолетового).
Во всем ансамбле одежды лучше иметь не более трех цветов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть основной, доминирующий цвет или контрастировать с ним. Удачны, например, такие сочетания: черный, серый и фиолетовый цвета; синий серый и голубой; бежевый, коричневый и зеленый и т.п. Еще легче подобрать два тона, например, красный с черным, синий с белым, серым, голубым, желтым или малиновым.
Однако лучшими цветами делового костюма считаются темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно-синий и светло-синий.
Самое главное – не впадать в крайности и, однажды позволив себе разнообразить цветовую палитру, не купить себе ярко-желтый костюм или ядовито-желтую блузку! Слушатели будут настолько поглощены этим ярким цветовым пятном, что до их сознания будет очень сложно донести необходимую информацию – они ее попросту не услышат. Поэтому еще раз хочется повторить, что все хорошо в меру – и общий вид костюм, и форма прически, и «яркость» макияжа, и количество аксессуаров. Это касается и фактуры тканей, которая должна быть спокойной, и недопустимости использования в классическом деловом костюме всевозможных «рюшечек», бантиков и «кружавчиков».
В имидже деловой женщины имеются некоторые ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если вы работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевать костюм или блузку с юбкой. Причем чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, нельзя.
Также не следует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может получится так, что мужчины вместо того, чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы, в первую очередь, предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.
Еще хотелось отметить, что в жаркую погоду деловые женщины должны приходить в офис строго в колготках или чулках. Здесь никаких послаблений по-прежнему нет.