Описание предприятия и выделение процессов салона красоты « Elona Love »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:58, контрольная работа

Краткое описание

Г-жа Наталья Валентиновна Протопопова, является владельцем салона, приобрела в собственность помещение по адресу: Тюменская область, г.Тюмень,625007, ул. Валерии Гнаровской 6/2. Номер телефона: 7(3452)312118, сайт: www.elonalove.ru
Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.
Репутация салона подтверждается наличием договоренности с городскими властями о получении лицензии на оказываемые услуги по адресу: Тюменская область, г.Тюмень,625007, ул. Валерии Гнаровской 6/2

Содержание

1. Общая характеристика деятельности салона красоты « Elona Love»
1.1.Бизнес-портрет предприятия
1.2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1.2.1. Анализ внешней среды
1.2.2. Анализ внутренней среды
1.3.Анализ организационной структуры предприятия
1.4. Матрица SWOT-анализа
2.Выделение сети процессов салона красоты « Elona Love»

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 76.07 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                                                       ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ                     «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»                    ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Управление бизнес-процессами» на тему:

Описание  предприятия и выделение процессов  салона красоты « Elona Love »

 

 

 

 

 

 

                                                                  Выполнил: студент гр.26М113,

                                                                    Щербинина Юлия Игоревна

                                                                    

                                                                           Проверил: ст.преподаватель,к.э.н,

                  Сёмина Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень-2012

 

 

Структура

 

  1. Общая характеристика деятельности салона красоты « Elona Love»

             1.1.Бизнес-портрет предприятия

             1.2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия

            1.2.1. Анализ внешней среды

             1.2.2. Анализ внутренней среды

1.3.Анализ организационной структуры предприятия

1.4. Матрица SWOT-анализа

  2.Выделение сети процессов салона красоты « Elona Love»

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика деятельности  предприятия

             1.1.Бизнес-портрет предприятия 

 

        Салон красоты «Elona Love» основан в 2006 году.

         Г-жа Наталья Валентиновна Протопопова, является владельцем салона, приобрела в собственность помещение по адресу: Тюменская область, г.Тюмень,625007, ул. Валерии Гнаровской 6/2. Номер телефона: 7(3452)312118,  сайт: www.elonalove.ru

         Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.

Репутация салона подтверждается наличием договоренности с городскими властями о получении  лицензии на оказываемые услуги по адресу: Тюменская область, г.Тюмень,625007,  ул. Валерии Гнаровской 6/2

        Салон оказывает услуги на высоком уровне, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

        В настоящее время салон находится в арендуемом помещении,  на первом этаже десятиэтажного жилого здания по адресу: Тюменская область, г.Тюмень,625007,  ул. Валерии Гнаровской 6/2

         Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов, по желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на  стоянке, которая находится напротив салона.

Здание  удобно расположено по отношению  к автобусным остановкам.

 

 

График  работы салона:

Таблица 1

 

 

 
 

 

 

 

 

Раб:

Понедель-

ник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Воскре-сенье

0900- 2000

09002000

09002000

09002000

09002000

09002000

10001700

Обед:

без обеда





  Салон предлагает следующие услуги в области красоты и здоровья:

 

а) уход за волосами: стрижки, окрашивание, создание причёсок

б) маникюр и педикюр: уход за руками и ногами

в) услуги в области косметологии

г) создание уникального образа и имиджа

д) услуги в области загара

е) услуги в области ухода  за кожей

Парикмахерский зал

 

Женский

зал  

Стрижка волос:

    Стоимость:

Short (Короткие)

650 р

Medium (Средние)

800 р

Long (Длинные)

900 р

Стрижка волос с укладкой Short (Короткие)

900 р

Medium (Средние)

1000 р

Long (Длинные)

1300 р

Оформление челки

150 р

Удаление секущихся волос

550 р

Коррекция стрижки

550 р

Укладка волос:

 

Укладка волос феном Short (Короткие)

500 р

Medium (Средние)

650 р

Long (Длинные)

800 р

Укладка волос диффузором Short (Короткие)

600 р

Medium (Средние)

900 р

Long (Длинные)

1200 р

Укладка длинных волос на бигуди

1200 р

Прическа Evening hairstyle (Прическа вечерняя)

1000-1500 р

Wedding hair(Прическа свадебная)

1500-3000 р

Мытье головы

150 р


Мужской

зал  

Стрижка волос Men's Skin (Стрижка машинкой "наголо")

200 р

Office Hair (Стрижка классическая)

400-500 р

Creative hair (Стрижка "Креативная")

600 р

Окантовка

250 р

Укладка волос феном

200-300 р

Лечение волос

250 р

Мытье головы

55 р


 

Уход за телом

Классический массаж

60 минут

1500 р

Лечебный массаж

   

Зона 1: Спина + воротниковая зона 1 категория

25-30 мин.

480 р

2 категория

25-30 мин.

500 р

3 категория

25-30 мин.

530 р

Зона 2:Спина (без воротниковой зоны) 1 категория

15-20 мин.

350 р

2 категория

15-20 мин.

400 р

3 категория

15-20 мин.

450 р

Зона 3: Воротниковая зона 1 категория

15 мин

250 р

2 категория

15 мин

300 р

3 категория

15 мин

350 р

Зона 4: Руки

15 мин.

180-200 руб.

Медовый массаж

   

Зона 1: Бедра + ягодицы 1 категория

25-30 мин.

400 р

2 категория

25-30 мин.

420 р

3 категория

25-30 мин.

440 р

Зона 2: Спина + воротниковая зона 1 категория

25-30 мин.

400 р

2 категория

25-30 мин.

420 р

3 категория

25-30 мин.

440 р

Зона 3: Воротниковая зона 1 категория

15-20 мин.

270 р

2 категория

15-20 мин.

300 р

3 категория

15-20 мин.

330 р

Зона 4: Голени 1 категория

15-20 мин.

240 р

2 категория

15-20 мин.

270 р

3 категория

15-20 мин.

300 р

Антицеллюлитный массаж

   

Зона 1: Живот+поясница 1 категория

15-20 мин.

350 р

2 категория

15-20 мин.

400 р

3 категория

15-20 мин.

450 р

Зона 2: Бедра+ягодицы 1 категория

15-20 мин.

400 р

2 категория

15-20 мин.

450 р

3 категория

15-20 мин.

500 р


Зона 3: Голени 1 категория

10 мин

200 р

2 категория

10 мин

250 р

3 категория

10 мин

300 р

Зона 4: Руки 1 категория

10 мин

200 р

2 категория

10 мин

250 р

3 категория

10 мин

300 р

Хиромассаж (Испанская техника)

   

Зона 1: Живот + бедра + ягодицы + голени 1 категория

45 мин

800 р

2 категория

45 мин

850 р

3 категория

45 мин

900 р

Зона 2: Живот+ поясница 1 категория

15-20 мин.

350 р

2 категория

15-20 мин.

400 р

3 категория

15-20 мин.

450 р

Зона 3: Спина + воротниковая зона 1 категория

40 мин

550 р

2 категория

40 мин

600 р

3 категория

40 мин

650 р

Зона 4: Спина + воротниковая зона + руки 1 категория

45 мин

700 р

2 категория

45 мин

750 р

3 категория

45 мин

800 р

Зона 5: Общий массаж

90 мин

1700 р

Обертывание

   

Зона 1: Бедра + ягодицы 1 категория

120 мин

1350 р

2 категория

120 мин

1450 р

3 категория

120 мин

1550 р

Зона 2: Живот + поясница 1 категория

120 мин

1450 р

2 категория

120 мин

1500 р

3 категория

120 мин

1550 р

Зона 3: Бедра + ягодицы + живот 1 категория

150 мин

1700 р

2 категория

150 мин

1800 р

3 категория

150 мин

1900 р

Зона 4: Голени

60 мин

900 р

Зона 5: Руки

60 мин

900 р

Зона 6: Подбородок

60 мин

550 р

Обертывание всего тела

180 мин

3900 р

Миостимуляция

   

Миостимуляция тела 12 электродов

30 мин

360 р

16 электродов

30 мин

480 р

20 электродов

30 мин

600 р

Инфракрасная сауна

30 мин

250 р

Прессотерапия

   

Ролико-вакуумный массаж

   

Иглорефлексотерапия

сеанс

600 р

Гирудотерапия

   

Мезотерапия

   

лица

 

1500-300 р

тела

 

1200-2000 р


Косметология

 

Чистка лица

 

Deep cleaning (Механическая чистка лица)

1650 р

Ultra clean (Ультразвуковая чистка лица)

1350 р

Complex clean (Комплексная чистка лица)

2000 р

Light cleaning (Вакуумная чистка лица)

1100 р

Массаж лица

 

Relax-эффект (Косметический)

800 р

Deep inside (Пластический)

700 р

Лечебный

550 р

Испанский лифтинг (Моделирующий хиромассаж по испанской технике)

1000 р

Fresh color (Лимфодренажный)

700 р

Египетский

700 р

Magic mask (Массаж по биоматриксу, через маску "Keenwell")            

1100 р

Маски для лица

 

"Keenwell"

450 р

Молодая Луна (Парафиновая)

450 р

Альгинатная (биоматрикс)

900-1100 р

Восточный шёлк (Коллагеновая)

900 р

"Взгляд Клеопатры" (Вокруг глаз)

450 р

Химический пилинг

 

Поверхностный пилинг        

2000 р

Срединный (лицо+шея)        

4000 р

Фито-пилинг        

2000 р

Воскоэпиляция

 

Воскоэпиляция голени

550 р

Воскоэпиляция передней поверхности бедра

400 р

Воскоэпиляция задней поверхности бедра

330 р

Воскоэпиляция внутренней поверхности бедра

110 р

Воскоэпиляция ног полностью

1350 р

Воскоэпиляция подмышечных впадин

350-450 р

Воскоэпиляция рук

350-700 р

Воскоэпиляция лица

200-700 р

Воскоэпиляция области бикини

1500-2000 р

Бикини-дизайн/ глубокое бикини

2300 р

Бикини дизайн с покраской (блестки, стразы - по желанию)

2500 р

Наращивание ресниц

 

Наращивание ресниц 3D-Lashes

2500 р

Наращивание ресниц пучковая техника (1 пучок)

40 р

Оформление бровей

150 р

Покраска бровей

150 р

Покраска ресниц

150 р

Визаж

1500-2500 р

Инъекции красоты

 

Биоревитализация лица, шеи (Препарат "Jal-sistem")

7 500 р

Биоревитализация лица, шеи(Препарат "StilAge Hidro")

6500 р

Long effect (Пролонгированный эффект)

9 500 р

Биоармирование лица (Препараты "Surgiderm" или "Juvederm ultra")

9 500 р

Контурная пластика

 

Коррекция носогубных складок (Препараты "Surgiderm" или "Juvederm ultra")

13000-16000 р

lips. Коррекция формы губ (Препараты "Surgiderm" или "Juvederm ultra")

От 16000 р


Уход за ногтями

Маникюр

Классический маникюр

450 р

Европейский маникюр

550 р

Аппаратный маникюр

550 р

SPA-маникюр

1100 р

Мужской маникюр

550 р

Парафинотерапия рук

300 р

Покрытие ногтей лаком

110 р

Покрытие "Французский маникюр"

220 р

Роспись ногтей лаком (за 1 ноготь)

30-40 р

Укрепление натуральных ногтей "Биогелем":

 

Короткие ногти

700 р

Длинные ногти

900 р

Наращивание ногтей гелем "IBD"

 

Наращивание в один тон

2200 р

Наращивание "Французский маникюр"

2500 р

Коррекция наращенных ногтей гелем "IBD"

50-70% от стоимости наращивания

Наращивание ногтей гелем "Irisk"

1000 р

Коррекция наращенных ногтей гелем "Irisk"

500 р


 Педикюр

Классический педикюр

1100 р

Аппаратный педикюр

1700 р

Комбинированный педикюр

1700 р

Мужской классический педикюр

1350 р

Мужской аппаратный педикюр

2000 р

SPA-педикюр

2100 р

Парафинотерапия ног

400 р


Золотая серьга( методика снижения веса)

Установка золотой серьги (585 проба)

4000 р


Пернаментный макияж

Контур губ с частичной  растушевкой

6500 р

с растушевкой

8800 р

с растушевкой и полным заполнением

9900 р

Брови волосковая техника

7700 р

частичное восстановление

5000 р

выполнение полного рисунка

6600 р

коррекция яркости

4500 р

Контур век контур верхнего века ("густота ресниц")

6600 р

контур верхнего века со стрелкой

7700 р

контур нижнего века

6600 р

контур верхнего и нижнего  века

12500 р

коррекция контура

1500 р

Художественная татуировка

от 1500 р

Биотату хной (временная татуировка)

от 500 р


Пирсинг  

Пирсинг мочек ушей

650 р

Пирсинг носа

1100 р

Пирсинг брови

800 р

Пирсинг пупка

1350 р

Пирсинг языка

1500 р

Пирсинг губы

1500 р


                                                                                                                                          

Тату

Солярий

Вертикальный солярий

1 мин-20 р

Горизонтальный солярий

1 мин-10 р


Зал для детей и молодежи

Парикмахерский зал

Маникюр

Уход за лицом

Массаж

   Пирсинг

   Также же существуют специальные предложения:

«Лунное сияние» с 1 сентября скидка 20%

Косметология лица

-ультразвуковая чистка (не только оказывает восстановительное и омолаживающее действие, но имеет дополнительные преимущества: кожа не подвергается растяжению и сдавливанию, не нарушаются верхние слои эпидермиса)

-3 сеанса ухода за лицом и зоной декольте (правильно подобранный массаж и маска, необходимые именно для Вашего типа кожи)

«LOVE сияние» с 1 сентября скидка 20%

Косметология тела

 Рекомендуем, после  жаркого лета и хорошего загара, привести свою кожу в    гламурный порядок

  Красивая, сияющая и  здоровая кожа – мечта любой  женщины!

-30 минут удовольствия и оздоровления организма в инфракрасной сауне;

-гоммаж с морской солью и арома-маслом, обладающий целебными свойствами;

-расслабляющий массаж с арома-терапией!

   1.2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия

            1.2.1. Анализ внешней среды.

А) Факторы прямого  воздействия. Таблица 2.

Характеристика

Проявление фактора

Тенденции развития

1

2

 

3

А) Потребители

 

-Клиентами  салона являются жители города  Тюмени.

 

-Цены  салона

ориентированы на клиентов со средним достатком, разного  возраста, вкуса, но некоторые услуги в салоне для состоятельных клиентов.

 

 

-Клиенты очень

требовательны к качеству и цене

 

 

 

 

 

 

 

- В  салон приходит лица, проживающие  в Тюмени или ближайших

населенных  пунктах

 

-Жители  со среднемесячной

заработной  платой, пользуются услугами данного  салона. Также в салон приходят состоятельные клиенты.

 

 

 

-Качество соответствует  всем стандартам, высокий уровень  обслуживания, цены ниже, чем у  некоторых  конкурентов

 

 

 

- Ориентация на

покупателя.

 

  • Оказание послепродажных услуг.

 

-Стремление к

повышению качества работ и услуг.

Б) Поставщики

-На поставку профессионального  оборудования для соляриев, профессиональной  косметики для волос, загара, маникюра  и педикюра, профессиональных инструментов, салон заключил договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.

 

-Основные поставщики:Cutrin,L’oreal, Keenwell, Mediderma, Opi, Sesderma

 

-На основании договоров,  в которых прописаны все условия  для сотрудничества, компании поставляют  всю необходимую косметику и  оборудование

 

 

-Сотрудничество с большим количеством поставщиков на взаимовыгодных условиях

В) Конкуренты

-У салона красоты«Elona  Love», имеется множество конкурентов с аналогичными услугами. Самые основные:  Euro Star, L`secret, Wellness Club InStyle, Ангел.

 

 

-Косвенные конкуренты -

Небольшие

парикмахерские и салоны красоты с узким спектром услуг.

 

 

 

-У салона имеется множество конкурентов, в связи с большим спросом потребителей. Но так как все они расположены в центре города, большой

конкуренции для салона «Elona  Love» представлять не будут. У этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.

 

- Из-за недостатка качества  обслуживания и

разнообразия услуг,

конкуренция для салона с  их стороны незначительна

 

-Повышение уровня обслуживания

 

 

- Увеличение спектра услуг  и специальных акций и предложений

 

- Отслеживание

 конкурентов

Г) Рынок рабочей силы

-Подбор персонала салон  проводит исключительно при рассмотрении  резюме и по рекомендательным  письмам.

 

- В салоне красоты нет  потребностей в кадрах, но необходимо  повышение квалификации для некоторых  сотрудников

 

-Для персонала существуют  следующие требования:  вежливость, наличие квалификации,готовность проконсультировать

любого желающего клиента, добросовестность, и быстрота выполнения работы.

 

-У сотрудников появилась  необходимость принимать участие  в международных конгрессах, мастер-классах,  семинарах, повышать свою квалификацию.

 

-Привлечение и отбор квалифицированных специалистов

 

-  Сотрудничество с  компаниями, проводящими семинары  и мастер-классы.

Отслеживание конкурентов, привлечение квалифицированных  специалистов.


    Б) Факторы косвенного воздействия. Таблица 3.

 

  

Группа

Факторов

Характеристика 

Проявление 

фактора

Тенденции развития

Возможные

ответные меры организации

А)Экономические

 

- Экономический подъём, спад, кризис  оказывают глубокое влияние на  организацию. 

- от состояния экономики зависит  покупательская способность населения; 

- состояние экономики во многом  определяет стоимость используемых  организацией ресурсов (сырья, материалов, трудовых ресурсов); 
 

-Влияет на стоимость ресурсов, сырья и др.

 

 

 

-Влияет на платежеспособность  населения

 

Экономический спад

 приведет к сокращению числа  рабочих мест, а следовательно, к уменьшению доходов населения и спроса на продукцию.

 

-Стоимость оборудования, косметики  и т д, может увеличиться

 

-В связи с инфляцией, доходы  населения могут сократиться,  и как следствие, упадет спрос  на услуги. 

-Специаль-

ные

предложе-

ния для клиентов и система скидок

 

 

-Сотрудни-чество с отечествен-

ными поставщи-

ками

 

-

Б) Правовые

 

-С помощью законов и иных  нормативных актов регулируется  экономическое поведение фирм  и их взаимоотношения с контрагентами  - поставщиками, потребителями и  персоналом 

-Существуют различные договоры  с поставщиками, на основании  которых салону поставляются  материалы и 

обборудование, трудовой договор с персоналом, в котором прописаны все права и обязанности.  Также руководствуются законами: « О защите прав потребителей», Трудовым кодексом РФ.

 

-В соответствии с требованиями законодательства салон красоты»действует на основании лицензии

-В случае несоблюдения договоров,  на основании действующего законодательства, возможно расторжение договора.

 

 

 

-В случае несоблюдения требований  органов власти, лицензия может  быть изъята

-Следить за политикой, принимаемыми  решениями и законами органов  власти

 

 

 

 

 

-Соблюдать, регулярно подтверждать  и продливать лицензию

В)Политичес-кие

- Политика определяет отношение  властей, в том числе и местной  администрации, к частной собственности  и предпринимательской деятельности 

- Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций

-Возможно вытеснение салона с  бизнеса

-Следить за политикой

- Регулярно платить налоги и  пошлины

 

Г) Социальные

 

-Демографические тенденции — влияют на распределение, потребительский спрос и дизайн товаров.

 

- Стереотипы поведения в обществе

 

 
- Система ценностей определяет  практику деятельности организации,  её руководителей и персонала,  указывает, что наиболее важно  для организации  

 

 

-Салон включает в себя только  те услуги,

которые пользуются большим спросом

 

 

 

-Бытует отрицательное отношение  к руководителям определённых  возрастных групп (молодым, пожилым), к руководителям-женщинам и так  далее.

 

-Главное– довольный потребитель

 

-Привлечение большего числа  клиентов

 

 

 

 

 

-Салон не должен брать на руководящее

место женщин

 

 

 

 

 

 

 

 

-Увеличение числа клиентов

 

 

- Изучение вкусов потребителя,  следование за модными тенденциями.

 

 

-Салон «Elona Love» игнорирует и не принимает данный стереотип, ведь генеральным директором является женщина.

 

 

 

-Ориентация на потребителя

 

 

Д) Международные

-Появление новых рынков  
 
-Изменение валютных курсов

 

-влияет на каналы распределения,  спрос, использование производственных мощностей.

 

- влияет на потребительский спрос, использование производственных мощностей

 

-Поскольку салон сотрудничает с иностранными поставщиками, в связи с изменением курса валюты, может измениться стоимость поставляемых материалов и оборудования

 

- Появление новых рынков ведет  к нарастающей конкуренции

 

-Сотрудничест-

во с отечественными поставщиками

 

- Следить за изменяющимися рыночными условиями и выявлять потенциальных конкурентов

 

 

 

 

 

 

 

 

Е) Научно-технические

- Новые открытия и изобретения  (национальные и мировые); 


Совершенствование существующих товаров 

 

-Благодаря новым изобретениям  и совершенствованиям товаров,

повышается  эффективность бизнеса.

-Применение новой технологии  даст выигрыш в качестве услуг, а следовательно, укрепит позиции на рынке.

-Переосмысливать появление новых  технологий, от которых зависит  эффективность деятельности

 

-Быстро реагировать на современные  разработки


   1.2.2.Анализ внутренней среды организации

Характеристика

Тенденции развития

1

2

А) Цели

 

-Стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественные услуги в области красоты.

-Получить прибыль

-Укрепление своих позиций на  рынке

 

 

 

Б)Задачи

 

-привлечение большего числа клиентов

-использование современных технологий

-использование специальных предложений  и акций

- воспитать в работниках чувство  ответственности и добросовестности  за выполняемую ими работу

 

 

 

 

 

 

 

 

В) Технологии

 

Салон использует только современные технологии. Обслуживающие кабинеты полностью оборудованы, также оборудовано помещение для хранения инвентаря, есть система кондиционирования и отопления.

 

 

Д) Люди

 

Сотрудники салона красоты обладают высокой квалификацией и профессионализмом, регулярно проходят мастер-классы, участвуют в конкурсах по парикмахерскому делу, имеют сертификаты и дипломы. Требования к образованию: высшее или среднее специальное образование, но их профессиональный уровень должен быть подтвержден дипломом о соответствующей подготовке

 

 

-Салон улучшает качество своих  услуг

-Салон получает прибыль за  счет улучшения качества услуг

-Укрепляется позиция на рынке, которая помогает противостоять конкурентам

 

 

 

- Салон имеет постоянных клиентов а также привлекает новых

-Использование современных технологий, ответственность и добросовестность сотрудников,  способствуют повышению уровня обслуживания

-Специальные предложения также  способствуют

привлечению клиентов

 

 

 

Отслеживание за новинками в  технологиях и применение их в  своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

Привлечение еще большего числа квалифицированных специалистов


  1.3.Анализ организационной структуры предприятия

  Организационная структура- функциональная организационная

       

   Персонал салона красоты  состоит из двадцати человек: директора,  бухгалтера, менеджера по персоналу, шести мастеров-универсалов, двух администраторов,  двух косметологов, 2 массажисток, 2 мастеров по маникюру и педикюру, 2 мастеров по татуировке и пирсингу, и уборщицы.

     Достоинства организационной структуры:

- Позволяют найти решение любой задачи, направленной в функциональное подразделение

-Потенциально  обеспечивает обмен знаниями  между сотрудниками, их профессиональный рост

-Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций

-Освобождение  линейных менеджеров от решения  некоторых специальных вопросов 

-Исключение дублирования в выполнении управленческих функций

-Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

Недостатки:

-Чрезмерная  заинтересованность в реализации  целей и задач "своих"  подразделений 

-Трудности  в поддержании постоянных взаимосвязей  между различными функциональными  службами 

-Длительная  процедура принятия решения 

-Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев

      Весь персонал в салоне(кроме бухгалтера, и менеджера по персоналу) работает посменно, график работы- 2 через 2.

      Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона в конце рабочего дня, т.е. в 20-00( в воскресенье – 17 00). Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

      Рабочий день директора также не нормирован.


      1.4.Матрица SWOT – анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S)

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W)

-Широкий спектр услуг, спец.акции и предложения

-Высокий уровень обслуживания;

-Приемлемые цены

-Удачное расположение

салона

-Положительный имидж компании

-Качество предоставляемой продукции  и сервиса

- Отсутствие  рекламы

- Отсутствие охраны

ВОЗМОЖНОСТИ (О)

SO - стратегия

WO – стратегия

– Сотрудничество с

поставщиками, др.компаниями

– Более глубокое проникновение на рынок, выход на новые сегменты

– Удержание клиентов

Сильные стороны компании располагают  к сотрудничеству, внушают доверие, можно сотрудничать, предложив выгодные условия партнеру.

Следует прислушиваться к клиенту, изучать его вкусы, и улучшить качество обслуживания.

Спектр услуг позволяет салону проникнуть на рынок более глубоко, следует открыть филиалы, возможно в других городах.

Чтобы сотрудничать, и выйти на рынок, следует создать  рекламу, чтобы о салоне узнали как  можно больше.

Клиентов прибавиться, если они будут чувствовать себя в  безопасности, поэтому следует нанять хотя бы одного охранника.

УГРОЗЫ (Т)

ST - стратегия

WT - стратегия

-Конкуренция

-Кражи

-Неблагоприятные изменения рыночной конъюктуры

– Потеря постоянных клиентов

– Изменение потребностей и требований покупателей

Появление нового конкурента, возможно, не очень сильно отразиться на предприятии, т.к. оно обладает большими преимуществами. Следует лишь следить за отношениями с клиентами, за качественным выполнением работы сотрудниками. Необходимо также следить за расширением спектра услуг и модными тенденциями, вкусами потребителей.

Следует также сотрудничать не только с зарубежными, но и с  отечественными поставщиками, чтобы  изменения рынка не влияли на стоимость  услуг.

Не лишним будет устройство надёжной

системы охраны и страхование имущества, для предотвращения краж, и сохранности клиентов.  

Для того, чтобы не отставать от конкурентов, также следует уделить повышенное внимание рекламе.


 

  2.Бизнес- процессы предприятия

 

 

 Подразделение

Чис-лен-

ность

Кому подчиняется

         Основные функции

1

Аппарат управления

1

 Генеральный директор

 

-Поиск и покупка косметики для салона

-Поиск и покупка парикмахерского  оборудование, так же оборудования для маникюра, педикюра,косметолога, мебели.

-Автоматизация всех процессов

-Создание базы

партнеров, поставщиков

- Осуществляет руководство,  в соответствии с целями организации  и действующим законодательством

-Несет всю полноту  ответственности за последствия  принимаемых решений, сохранность  и эффективное использование  имущества и ресурсов предприятия 

-Организует работу, эффективное  и результативное взаимодействие

и координацию производственных  бизнес-единиц, и структурных подразделений.

-Организует производственно-хозяйственную  деятельность организации на  основе обоснованного планирования  ее материальных, финансовых и  трудовых ресурсов с учетом  складывающейся конъюнктуры на  рынке товаров и услуг.

-Направляет имеющиеся  ресурсы на развитие и совершенствование  бизнеса и производства с учетом  социальных и рыночных целей  компании, роста объемов сбыта  продукции и увеличения прибыли. 

-Организует соблюдение  качества и конкурентоспособности  производимой продукции и услуг,  их соответствие лучшим стандартам  в целях завоевания рынка и  удовлетворения потребностей потребителей. 
-Организует соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

-Способствует развитию  трудовой мотивации, инициативы  и активности рабочих и служащих  предприятия.

-Обеспечивает создание  безопасных и благоприятных для  жизни и здоровья условий труда.  Обеспечивает соблюдение требований  законодательства об охране окружающей  среды

-Решает все вопросы  в пределах предоставленных прав  и делегирует свои полномочия, т. е. поручает выполнение отдельных  бизнес-функций другим должностным  лицам - своим заместителям, помощниками,  руководителям производственных  и бизнес-единиц

2

Финансовый отдел

1

Главный бухгалтер

-Ведение бухгалтерского учета

-Обеспечивает выплату  заработной платы в установленные  сроки.

-Учет движения материальных  средств

-Проведение инвентаризации

-Составление отчетности  для налоговых органов

3

Управляющий отдел

3

3.1.Менеджер по персоналу

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Администратор

-Постановка и ведение кадрового  учета

-Подбор и адаптация  персонала

-Разработка мотивационных  схем

-Организация обучения  в компании

-Развитие и поддержание  корпоративной культуры компаниии

-Организация корпоративных  мероприятий

-Координация деятельности  всего управляющего отдела

 

-Ведение записи клиентов по телефону, интернету

-Консультирование клиентов  в отношении услуг 

-Встреча гостей

-Продажа косметики и  прочих товаров

-Решение конфликтных  ситуаций

-Общение с клиентами,  приготовление чая\кофе, создание комфортной обстановки

4

Обслуживающий отдел

15

Подчиняется управляющему отделу

Входят:                           

 

 

 

 

4.1.Мастер по маникюру  и педикюру

 

 

 

 

                                                                  

 

 

4.2. Косметолог

 

 

 

 

 

 

                                                          4.3. Массажист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Парикмахер-универсал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Мастер по пирсингу и татуировке

 

 

 

 

 

 

4.5.Уборщица

 

 

 

 

 

 

-Оказание услуг в области маникюра и педикюра, по уходу за руками и ногами

-Работа с клиентом

-Консультирование и помощь  в выборе дизайна, формы ногтей  и т д.

-Выполнение всех видов  наращиваний

-Обработка инструментов

 

 

 

-Работа с клиентом

-Консультирование и помощь

-Оказание услуг в области  косметологии и визажа

-Массаж лица, шеи и  кожи головы.

-Чистка лица.

-Наложение питательных,  дезинфецирующих масок. 
-Проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания

 

-Работа с клиентом

-Принимает посетителей  массажного кабинета, выясняет необходимые  сведения о посетителях (травмах,  заболеваниях, назначениях врача  (фитнесс-инструктора), противопоказаниях,  целях посещения, пр.).

-Определяет вид и тип  массажа.

-Использует сертифицированное  массажное оборудование и инвентарь,  подготавливает массажные оборудование и инвентарь к сеансу массажа.

-Проводит сеанс массажа  в соответствии с правилами  массажа.

-Обеспечивает надлежащую  чистоту и порядок в массажном кабинете.

 

-Консультирование и помощь

-Определяет по внешним  признакам вид, структуру, состояние  волос и кожи

-Осуществляет мытье и  массаж головы.

-Производит стрижку волос.

-Выполняет укладку волос  в соответствии с направлением  современной моды и индивидуальными  особенностями лица заказчика. 
- Производит завивку волос на бигуди, щипцами и электрическим способом ,осуществляет химическую завивку и окраску волос различными способами с корректировкой лица.  
-Определяет качество специальных препаратов, материалов.

 Выполняет обесцвечивание, блондирование, мелирование, наращивание волос 
-Осуществляет укладку феном или на бигуди, покрытие волос лаком. 
-Осуществляет бритье с учетом свойств кожи. 
-Выполняет работы с накладками и париками. 
-Оформляет прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования, фиксации и др. 
-Использует декоративные элементы (предметы) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др. 
-Осуществляет расчесывание и укладку постижерных изделий. 
-Применяет специальные препараты, растворы, другие материалы в соответствии с назначением и правилами использования.

 

-Обработка оборудования

-Понять человека, который  к нему пришел с желанием  сделать татуировку, и, исходя  из этого понимания и профессионального  опыта, помочь человеку сделать  правильный выбор мотива татуировки.

-Оказание услуг пирсинга

-Предоставление информации  о уходе за татуировкой и пирсингом

 

-Осуществляет уборку  служебных помещений, коридоров,  лестниц, санузлов, прилегающей территории. 
-Удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель и ковровые изделия. 
-Собирает мусор и относит его в установленное место. 
-Следит за наличием моющих средств и приспособлений. 
-Выполняет отдельные служебные поручения руководства


 

 

  Проект сети процессов компании:

 

   Уточненный список владельцев процессов:

 

Процесс

Тип

Владелец процесса

Входящие подразделения  и должностные лица

1

Управление компанией

Упр

Генеральный директор

Генеральный директор

2

Процесс бухгалтерского учета

Осн

Главный бухгалтер

Финансовый отдел

3

Процесс по управлению персоналом

Осн

1.Менеджер по управлению  персоналом

2.Администратор

Управляющий отдел

4

Процесс по обслуживанию

Всп.

1.Мастер по маникюру  и педикюру

2.Косметолог

3.Массажист

4.Парикмахер-универсал

5.Мастер по пирсингу и татуировке

6.Уборщица

Обслуживающий отдел, хозяйственный  отдел


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 



 

 

 

 

                                                     


 

                                                       

                                                         


 

 

 


 



 

 

 



 




 

 



 



                                                                                     


 

 

 

    Таким образом, в салоне красоты « Elona Love» всего 4 процесса, 1- процесс управления компанией, 2,3-основные процессы, и 4(4.1,2,3,4,5,6)- вспомогательный. 

                                              

 

    Комментарии:

 

1.Хозяйственный  отдел относится к обслуживающему, т.к наряду с остальными отделами, также подчиняется администратору и менеджеру по персоналу, и его деятельность частично пересекается с деятельностью других отделов

2. Обслуживающий  отдел подчиняется управляющему  отделу, поскольку его деятельность  напрямую зависит от подбора  кадров, обучения и квалификации  персонала, контроля.

Информация о работе Описание предприятия и выделение процессов салона красоты « Elona Love »