Оптимизация систем управления организацией на основе принципов командного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций по формированию командной субкультуры в рамках объекта.
Для достижения поставленных целей в работе необходимо решить следующие задачи:
• Исследовать кадровую политику ресторана и методы управления рестораном;
• Определить потенциальные возможности совершенствования системы управления;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ состояния дел в японском ресторане «Сакура»………………………………………………………………...….5
1.1. Краткая характеристика Группы компаний «Ресторация»….5
1.2 Анализ основного бизнес-процесса японского ресторана «Сакура»……………………………………………………………..7
1.3. Кадровая политика ресторана………………………………..13
1.4. Методы управления персоналом…………………………….17
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления коллективом ресторана «Сакура»………………………....35
Заключение……………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Оптимизация сист упр орг на осн принципов Командного мен-та.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Анализ состояния дел в японском ресторане «Сакура»………………………………………………………………...….5

1.1. Краткая характеристика  Группы компаний «Ресторация»….5

1.2 Анализ основного бизнес-процесса японского ресторана «Сакура»……………………………………………………………..7

1.3. Кадровая политика  ресторана………………………………..13

1.4. Методы управления  персоналом…………………………….17

Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления коллективом ресторана «Сакура»………………………....35

Заключение……………………………………………………………….50

Список литературы………………………………………………………52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение.

 

Управление персоналом есть управление человеком в организации, направлено на обеспечение условий, для эффективного наиболее полного использования его интеллектуальных и физических возможностей, повышение качества жизни, укрепление трудовых отношений, изменение мотивации и получение от работников максимальной отдачи. На практике управление персоналом представляет собой совокупность различных способов управленческого воздействия на организацию и условия деятельности работников, их интересы и поведение, формирование знаний, навыков, умений, способностей, обеспечивающих максимальное использование трудового и творческого потенциала людей в интересах эффективной реализации стоящих перед компанией задач.

Сегодня люди, как правило, работают не в одиночку, а в составе  группы всегда выступающей по отношению  к другим группам как единое целое. Именно группы являются главным объектом управления.

Больший интерес для компании представляет собой команда как разновидность коллектива. Команда – это группа специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Обычно команда представляет собой малую группу, объединяющую лиц с разнообразными знаниями и навыками. Создание и развитие команды – это трудоемкий процесс, требующий терпения, большой самоотдачи и огромных знаний руководителя. Высокоэффективная команда способна вывести компанию на высочайший уровень развития.

На основании вышеизложенного  данная тема дипломной работы подтверждает актуальность оптимизации системы управления на основе принципов командного менеджмента.

Объектом исследования является японский ресторан «Сакура», входящий в состав ООО «ТАП и Компания».

Предметом  исследования является  система управления организацией.

Цель исследования –  разработка рекомендаций по формированию командной субкультуры в рамках объекта.

Для достижения поставленных целей в работе необходимо решить следующие задачи:

    • Исследовать кадровую политику ресторана и методы управления рестораном;
    • Определить потенциальные возможности совершенствования системы управления;
    • Дать рекомендации по совершенствованию системы управления на основе принципов командного менеджмента.

В работе использованы методы аналогии, опроса, тестирования, наблюдения.

При написании работы использовались следующие источники информации: учебная и научная литература, Интернет, данные учета японского ресторана «Сакура».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ состояния дел в японском ресторане «Сакура».

 

    1.  Краткая характеристика Группы компаний «Ресторация»

 

ООО «ТАП и Компания» - это группа компаний «Ресторация», расположенная в городе Тула, основана в 2002 году. Группа компаний «Ресторация»   включает в себя 3 ресторана:

  • Ресторан японской кухни «Сакура» основан в 2003 году.
  • Ресторан греческой кухни «Оливка» основан в 2002 году.
  • Ресторан мясных изысков «Стейк-хаус 59» основан в 2008 году.

В следующем году планируется открыть еще 3 ресторана, два из которых будут находиться в городе Калуга.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. [15, с. 121]

Структура организации представлена на рисунке 1.

Как видно из рисунка ООО «ТАП и К» управляет Совет директоров, состоящий из 4 человек. Основные направления в работе Совета директоров:

  • Маркетинг (продвижение продуктов);
  • Контроль за соблюдением норм СЭС;
  • Коммерческий директор;
  • Финансовый директор.

Совету директоров подчиняется  бухгалтерия (общая для всех ресторанов), отдел снабжения, технический отдел  и управляющие трех ресторанов.

Рис. 1. Структура управления Группы компаний «Ресторация»

Теперь рассмотрим перечень услуг, предоставляемых Группой компаний «Ресторация». Услуга является результатом деятельности и направлена на удовлетворение потребностей человека. Услуги оказываются во всех предприятиях общественного питания в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97, а так же с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022-93 и ГОСТом Р 50764-99.

Рассмотрим требования, предъявляемые к услугам. Все услуги в той или иной степени должны иметь: перечень (список) и условия организации услуг; цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлинный сертификат, копию сертификата, на табачные и алкогольные товары необходима лицензия, которая позволяет продажу.[18, с. 96]

Таблица 1.

Услуги, предоставляемые группой  компаний «Ресторация»

 

Код

Наименование

12200

Услуги общественного питания

122101

Услуга питания ресторана

122200

Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий

122300

Услуги по организации  потребления и обслуживания

122303

Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий

122310

Бронирование мест в  зале предприятий общественного  питания

122313

Организация рационального  комплексного питания

122700

Прочие услуги общественного  питания

122705

Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания)

122706

Парковка личных автомобилей  потребителя на организованную стоянку  у предприятия общественного  питания


 

 

1.2. Анализ основного  бизнес-процесса японского ресторана  «Сакура»

 

Объектом исследования в данной работе является ресторан “Сакура”,  это ресторан японской кухни.

Размер предприятия: ресторан “Сакура ” относится к числу малых предприятий, т.к. состав работающего персонала не превышает 50 человек.

Ресторан – общедоступное  предприятие или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий более широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами.[10, с. 125]

Ресторан «Сакура» расположен в центре города по адресу: город Тула, проспект Ленина, дом 52-а.

Одним из самых важных элементов управления процессом обслуживания гостей в ресторане является меню. Его образно называют «полномочным представителем ресторана, осуществляющим постоянную связь предприятия с гостями».

Меню – это перечень, расположенных в определенной последовательности закусок, блюд и напитков, которые имеются в ресторане в течение всего времени работы залов. В ресторане «Сакура» разделы меню представлены в следующей последовательности:

    • холодные закуски: роллы, суши, спайси суши, сашими, хосомаки, урахосомаки, наборы из суши и роллов,
    • горячие закуски: теплые роллы,
    • супы,
    • вторые блюда (из морепродуктов, рыбные, мясные),
    • салаты,
    • десерты,
    • горячие и холодные напитки, алкогольные коктейли, безалкогольные и алкогольные напитки.
    • Бизнес-ланчи.

Предложение напитков оказывает  решающее воздействие на успех работы большинства предприятий питания. Поэтому очень важно привести в меню правильный выбор напитков, при этом максимально учесть желания  гостей.

Напитки обычно делятся  на две большие группы: алкогольные  и безалкогольные.

Алкогольные напитки  в свою очередь подразделяются на три подгруппы: вина, пиво, спиртные напитки. В ресторане «Сакура» присутствует японское сливовое вино четырех видов  и саке (5 видов) – японский рисовый напиток крепостью 15 градусов. Также здесь подается французское и чилийское вина (белое, розовое и красное). В отдельном тейбл-тенте, стоящем на столе, перечислены наименования алкогольных коктейлей с тематическими названиями, такими как «Сакура», «Гейша».

Ассортимент блюд ресторана  «Сакура» можно представить в  следующей диаграмме.

Рис. 2. Соотношение блюд в меню ресторана «Сакура»

Ресторан работает с 12.00 до 24.00 часов без перерывов на обед и выходных дней.

Целевые группы: на бизнес-ланчи это в основном сотрудники близлежащих офисов. В выходные дни и в вечернее время – пары, семьи,  посетители культурных учреждений, представители фирм, депутаты.

Кухня: в меню ресторана включены изысканные блюда японской кухни. Подбираются оптимальные сочетания продуктов, а необычное оформление лишь подогревает аппетит. Большую часть меню занимают различные роллы и суши, приготовленные, в основном, из свежей рыбы и морепродуктов. Цена роллов зависит от количества ингредиентов, например цена роллов с одним ингредиентом (не считая риса и водорослей нори, которые используются во всех роллах) колеблется от 60 до 110 рублей. Самые дорогие роллы стоят 360-380 рублей. В японской кухне широко используются различные соевые соуса, которые добавляются практически во все блюда, что придает пикантность и изысканный аромат.

Залы ресторана: ресторан разделен на 3 зала: зал для некурящих, зал для курящих и темный зал (смешанный), так же есть VIP-зал.

Интерьер общего зала на 38 посадочных мест выполнен в японских традициях с преобладанием светлых цветов с темными иероглифами на стенах.  VIP-зал на 10 посадочных мест оформлен в более темных и благородных цветах и обставлен более комфортной и уютной кожаной мебелью.

Престиж заведения: высокое качество приготовленных из свежих продуктов блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование. Предлагаемые рестораном комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение вашего заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время многообразие и изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.

В ресторане можно  заказать блюда «на вынос» или  организовать доставку за счет заведения  в пределах центра города.

Дополнительные услуги: бронирование мест в зале; вызов такси по заказу потребителя; парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у ресторана, продажа интернет-карточек WIFI.

Для детей предусмотрены  такие подарки, как киндер-сюрпризы и конфеты. Так же детям раздаются  раскраски и цветные карандаши.

Цены: стоимость блюд не превышает средних по городу, для постоянных клиентов предусмотрены скидки от 5 до 20%.

Под организационной  структурой управления организацией понимается соотношение полномочий, функций, прав, обязанностей, ответственности между управленческими и производственными звеньями  в процессе производства и реализации продукции, проявляющееся посредством информационных связей между ними и воздействующие на результат хозяйственной деятельности.

Информация о работе Оптимизация систем управления организацией на основе принципов командного менеджмента