Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:07, дипломная работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по формированию командной субкультуры в рамках объекта.
Для достижения поставленных целей в работе необходимо решить следующие задачи:
• Исследовать кадровую политику ресторана и методы управления рестораном;
• Определить потенциальные возможности совершенствования системы управления;
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ состояния дел в японском ресторане «Сакура»………………………………………………………………...….5
1.1. Краткая характеристика Группы компаний «Ресторация»….5
1.2 Анализ основного бизнес-процесса японского ресторана «Сакура»……………………………………………………………..7
1.3. Кадровая политика ресторана………………………………..13
1.4. Методы управления персоналом…………………………….17
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления коллективом ресторана «Сакура»………………………....35
Заключение……………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………
Во главе ресторана находится управляющий, который подчиняется Совету директоров.
Управляющему подчиняются старш
В подчинении администратора находятся официанты, бармен, кухонные работники и дворник. В течение смены администратор находится преимущественно в зале, контролируя работу персонала, общаясь с гостями ресторана, при необходимости разрешая конфликтные ситуации.
В отдел снабжения ресторана входят экспедитор и кладовщик. Так же в ресторане есть техническая служба.
Рис. 3. Схема управления персоналом в ресторане «Сакура»
В зависимости от особенностей строения, хозяйственной деятельности и других факторов в общественном питании применяются линейная, линейно-функциональная (комбинированная), программно-целевая структуры управления.
В качестве организационной структуры управления в ресторане «Сакура» применяется линейно-функциональная структура управления.
Линейно-функциональная (комбинированная) структура включает в себя как линейные так функциональные связи в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В основу организации функциональных действий положен линейный принцип. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.[16, с.173]
Линейно-функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность. Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций управления, появляется штат специалистов в своей области и отвечающих за определённое направление деятельности.
Недостатки линейно-
1.3. Кадровая политика ресторана
Кадровая политика организации — генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом.[16, с. 175]
Кадровая политика является частью общей политики организации
и должна полностью соответствовать концепции
ее развития. В зависимости от уровня влияния
управленческого аппарата на
В ресторане «Сакура» используется реактивная кадровая политика. Хотя в ресторане как таковой кадровой службы нет, и кадровыми вопросами занимается управляющий и отчасти администраторы, именно они и располагают средствами диагностики персонала и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период.
Реактивная кадровая политика проводится в случае, когда руководство организации осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, отслеживает причины возникновения конфликтных ситуаций, отсутствия мотивации к высокопроизводительному труду и умеет предвидеть результаты развития кризиса. В данном случае руководство предпринимает возможные меры по его ликвидации. Здесь кадровая политика ориентирована на анализ причин, которые привели к возникновению кадровых проблем.
В зависимости от ориентации на собственный или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадровой политики выделяют открытую и закрытую кадровую политику. В нашем ресторане по большей части используется открытая кадровая политика. Это не говорит о том, что ресторан ведет агрессивную политику завоевания рынка, скорее это говорит о том, что организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственной ей организациях.
Проблема найма персонала актуальна для ресторана, т к. для работы требуется образованный и грамотный персонал, обладающий высокой коммуникабельностью и ответственностью.
Перед тем как начать процесс набора персонала, необходимо определить будущие обязанности работника. Важными также являются и психологические характеристики потенциального работника. [4, с.356]
Первый этап – проведение
собеседования с будущим
Набор сотрудников на
планируемые должности
Начиная трудовую деятельность на новом месте, работник постепенно адаптируется в организации. При приеме на работу руководитель информирует кандидата о принятых нормах поведения, как профессионального, так и неформального. Далее, в ходе общения и сотрудничества с коллективом, работник видит отношение к работе коллег, неформальные связи и влияния. Таким образом, он постепенно перенимает систему норм и обычаи, начинает понимать, чего ждет от него организация и какова его роль здесь. Наниматель должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. К сожалению, на предприятии нет специалистов по управление персоналом, имеющих психологическое образование и по этому проблема кадровой политики существует и нуждается в решении.
Подготовка кадров представляет
собой обучение работников навыкам,
необходимым для более
Наставничество – основной метод обучения в ресторане «Сакура». Приходя на работу, сотрудник получает пакет документов для изучения, в него входит:
Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного. В этом смысле данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач.
В ресторане обучение проводится не только при поступлении человека в организацию, но и при переводе на новую должность или продвижении, при поручении работнику новых видов работы, а также, если при проверке установили, что работнику не хватает определенных навыков или знаний для работы, которую он выполняет.
Официантов и барменов обучает администратор, прикрепляя новичков к наставнику для отработки полученных знаний. В ресторане есть обучающая тетрадь, в которой на каждый день расписан теоретический материал и даются письменные задания для закрепления полученных знаний. Во время стажировки официанту запрещается принимать заказы у гостей. Стажер может встречать гостей, провожать за столики, рассказывать об акциях, проводимых в ресторане (рекомендовать блюдо дня), помогать другим официантам проводить зачистку столиков, помогать гостям снимать или надевать верхнюю одежду, следить за чистотой столов. Также стажер-официант практикуется в работе с кассой (забивание заказов в компьютер), учит меню (состав, способы приготовления, время подачи, специфические особенности блюд и напитков), изучает стандарты обслуживания гостей. В конце стажировки официант сдает аттестацию на знание меню и стандартов обслуживания. Лекции со стажерами проводит администратор, для закрепления и отработки знаний назначается наставник на все время стажировки.
Поваров обучают старшие смены.
Для того, чтобы повысить профессиональный уровень официантов, в ресторане каждое утро перед открытием заведения проводятся планерки, на которых администратор ставит задачи на день, выбирается блюдо дня (официантам предлагается кратко и емко описать это блюдо), напоминаются стандарты обслуживания гостей, рассказывается о нововведениях в работе, о новых акциях, проводимых в ресторане.
1.4. Методы управления персоналом.
Методы управления персоналом — различные способы влияния на группы и отдельных сотрудников для осуществления координации и контроля их деятельности в процессе работы ресторана. Разработаны три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.[4, с.437]
Административные методы базируются как на дисциплине и власти, так и на взысканиях и известны как методы «кнута».
Экономические методы имеют в своей основе правильное использовании экономических законов, а по влиянию известны как методы «пряника».
Социально-психологические методы имеют в своей основе способы мотивации и психического воздействия на людей и известны как методы убеждения.
Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.
Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.
Организационное регламентирование определяет то, чем должен заниматься работник управления, и представлено положениями о структурных подразделениях, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и служб организации и их руководителей. [4, с. 256]
Задачи, функции, права, обязанности и ответственность сотрудников ресторана устанавливается в должностных инструкциях.
На основе данных положений составляется штатное расписание ресторана, организуется его повседневная деятельность. Применение положений позволяет оценивать результаты деятельности структурного подразделения, принимать решения о моральном и материальном стимулировании его работников.
Бюджет в ресторане по заработной плате на месяц составляет 208500руб.
Таблица 2.
Бюджет по заработной плате на месяц ресторана «Сакура».
Штатная единица |
Кол-во |
Заработная плата. |
1 |
2 |
3 |
Управляющий |
1 |
20 000р. |
Старшие смены поваров |
4 |
7 000 р. |
1 |
2 |
3 |
Администратор |
2 |
12 000р |
Руководитель по снабжению |
1 |
12 000р |
Кладовщик |
1 |
8 000р |
Экспедитор |
1 |
6 000 р |
Официанты |
10 |
4 000р |
Повара |
7 |
6 000 р |
Бармен |
2 |
4 000р |
Кухонный работник |
4 |
3 000р. |
Уборщица |
2 |
3 000р. |
Дворник |
1 |
2 500р. |
Итого: |
36 |
208500р. |
Возглавляет работу ресторана “Сакура” - управляющий, который назначается Советом директоров.