Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:07, дипломная работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по формированию командной субкультуры в рамках объекта.
Для достижения поставленных целей в работе необходимо решить следующие задачи:
• Исследовать кадровую политику ресторана и методы управления рестораном;
• Определить потенциальные возможности совершенствования системы управления;
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ состояния дел в японском ресторане «Сакура»………………………………………………………………...….5
1.1. Краткая характеристика Группы компаний «Ресторация»….5
1.2 Анализ основного бизнес-процесса японского ресторана «Сакура»……………………………………………………………..7
1.3. Кадровая политика ресторана………………………………..13
1.4. Методы управления персоналом…………………………….17
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления коллективом ресторана «Сакура»………………………....35
Заключение……………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………
Управляющий несет полную ответственность за организацию работы ресторана, исполнение договоров и соглашений.[17, с. 145]
Управляющий имеет право: принимать, увольнять и перемещать и вносить предложения по перемещению сотрудников внутри Группы компаний «Ресторация»; самостоятельно утверждать штат сотрудников; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Управляющему непосредственно подчиняются старшие смены ресторана.
Три месяца назад в ресторане была сокращена штатная единица шеф-повар, поэтому частично обязанности шеф-повара возложены на управляющего, а частично на старших смены поваров.
Управляющий занимается систематическим инструктированием работников производства по нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению прогрессивной технологии;
Старшие смены занимаются:
Отделом по закупкам и складу руководит руководитель отдела снабжения. Его функции:
Администратор контролирует, регулирует и координирует работу официантов, барменов, посудомойщиц, уборщиц и дворников.
На администратора возложены следующие обязанности:
В Группе компаний «Ресторация» функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер.
Функции главного бухгалтера:
Организационное нормирование ресторана предусматривает большое количество нормативов, включающее:
Эти нормативы затрагивают все стороны деятельности организации. Особое значение имеет нормирование информации, так как ее поток, объемы постоянно возрастают. В условиях функционирования в организации автоматизированной системы управления организуются массивы норм и нормативов на информационных носителях в информационно-вычислительном центре организации.
Распорядительное воздействие выражается в форме приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Они издаются, чтобы обеспечить соблюдение, исполнение и применение действующего законодательства и других нормативных актов, а также для придания юридической силы управленческим решениям. Приказы издаются линейным руководителем организации. Распоряжения и указания издаются руководителем производственной единицы, подразделения, службы организации, начальником функционального подразделения. Приказ — это письменное или устное требование руководителя решить определенную задачу или выполнить какое-то задание. Распоряжение — это письменное или устное требование к подчиненным решить отдельные вопросы, связанные с поставленной задачей или заданием. В ресторане «Сакура» приказы издает управляющий, а распоряжения и указания издаются администраторами и старшими смены в пределах своей компетентности.
Распорядительное воздействие чаще, чем организационное, требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть четко организованы.
Экономические методы управления — это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается поступательное движение организации.
Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления. С помощью планирования определяется программа деятельности ресторана. После утверждения планы поступают линейным руководителям (администраторам и старшим смены) для руководства работой по их выполнению. Каждое подразделение получает перспективные и текущие планы по определенному ряду показателей. Например, старшие смены и администратор получают задание от управляющего и организуют работу коллектива, используя методы управления персоналом. При этом мощным рычагом выступают цены на реализуемую продукцию, которые влияют на размер прибыли организации. Управляющий должен заботиться о том, чтобы рост прибыли обеспечивался за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому необходимо применять четкую систему материального стимулирования за изыскание резервов по снижению себестоимости продукции и реальные результаты в этом направлении.
Заработная плата сотрудников складывается из почасовой оплаты труда плюс премия.
В ресторане разработана следующая система мотивации труда сотрудников:
Огромное значение в системе материального стимулирования имеет эффективная организация заработной платы в соответствии с количеством и качеством труда.
При рыночной системе хозяйствования в условиях сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации.
На мотивацию труда сотрудников влияют результаты ежемесячных ревизий по продукции. Если результаты ревизии превышают допустимую норму, то часть сотрудников лишаются определенного процента премии. Это относится к поварам, барменам и к складским работникам.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфические особенности заключаются в огромной доле использования неформальных контактов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.
Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности.
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специально подобранных анкет.
Пример анкет, которые раздаются гостям ресторана для определения общей удовлетворенности обслуживанием и качеством блюд ресторана приведен в таблице 3.
Таблица 3.
Анкета оценки качества обслуживания.
Долго Вы ждали официанта, чтобы сделать заказ? |
Да |
Нет |
Предложил ли официант свою помощь в выборе блюд? |
Да |
Нет |
В течение которого времени Вам принесли напитки? |
5 мин |
Дольше |
Основные блюда Вам принесли… |
быстро |
долго |
Вы довольны качеством обслуживания? |
Да |
Нет |
Вы довольны качеством блюд? |
Да |
Нет |
Чтобы Вы хотели пожелать нам для лучшей работы? |
В течение дня проводилось анкетирование гостей ресторана, и были выявлены следующие результаты:
Чтобы оценить групповую мотивацию сотрудников ресторана «Сакура», было проведено тестирование всего персонала.
Положительное проявление качества от 5 до 7; отрицательное от 3 до 1. Для каждого пункта опросника была выбрана шкальная оценка (от 1 до 7).
Таблица 4.
Оценка групповой мотивации.
Преобладающие факторы |
Балльная оценка |
Преобладающие факторы | |
1 |
2 |
3 | |
1. Высокий уровень сплоченности группы |
7654321 |
1. Низкий уровень сплоченности группы | |
2. Высокая активность членов группы |
7654321 |
2. Низкая активность членов группы | |
3. Нормальные межличностные отношения в группе |
7654321 |
3. Плохие межличностные отношения в группе | |
4. Отсутствие конфликтных отношений в группе |
7654321 |
4. Наличие конфликтных отношений в группе | |
5. Высокий уровень групповой совместимости |
765432 1 |
5. Низкий уровень групповой совместимости | |
1 |
2 |
3 | |
6. Принятие организационных целей как личностно значимых |
7654321 |
6. Принудительное принятие организационных целей | |
7. Признание авторитета руководителя |
7654321 |
7. Члены группы не признают авторитета руководителя | |
8. Уважение к компетентности руководителя |
765432 1 |
8. Члены группы не проявляют должного уважения к компетенции руководителя | |
9. Признание лидерских качеств руководителя |
7654321 |
9. Члены группы не считаются с лидерскими качествами руководителя | |
10. Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем |
7654321 |
10. Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем | |
11. Участие в принятии коллективных решений членами группы |
7654321 |
11. Отсутствие участия членов группы в принятии решений | |
12. Имеются условия для выражения творческого потенциала работников |
765432 1 |
12. Отсутствуют возможности членам группы выразить творческий потенциал | |
13. Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу |
7654321 |
13. Отсутствие стремления у членов группы принять ответственность за выполняемую работу | |
1 |
2 |
3 | |
14. Хороший психологический климат в группе |
7654321 |
14. Плохой психологический климат в группе | |
15. Высокий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы |
7654321 |
15. Низкий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы | |
16. Наличие активной жизненной позиции у членов группы |
765432 1 |
16. Наличие пассивной жизненной позиции у членов группы | |
17. Стремление к творчеству у членов группы |
7654321 |
17. Отсутствие стремления к творчеству у членов группы | |
18. Высокая степень
согласованности действий у |
7654321 |
18. Малая степень согласованности действий у членов группы | |
19. Наличие общегрупповых ценностей |
7654321 |
19. Отсутствие общегрупповых ценностей | |
20. Стремление группы к коллективной деятельности |
765432 1 |
20. Стремление членов группы работать индивидуально | |
21. Отсутствие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности |
7654321 |
21. Наличие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности | |
22. Отсутствие конфликтных отношений в группе |
7654321 |
22. Наличие конфликтных отношений в группе | |
23. Положительное отношение руководителя к членам группы |
7654321 |
23. Отрицательное отношение руководителя к членам группы | |
1 |
2 |
3 | |
24. Положительное отношение членов группы к своему руководителю |
7654321 |
24. Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю | |
25. Наличие нравственных моментов в отношениях между членами группы |
765432 1 |
25. Отсутствие нравственных моментов в отношениях между членами группы | |
26. Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач |
7654321 |
26. Отсутствие самостоятельности в решении поставленных задач у членов группы |