Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:07, дипломная работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по формированию командной субкультуры в рамках объекта.
Для достижения поставленных целей в работе необходимо решить следующие задачи:
• Исследовать кадровую политику ресторана и методы управления рестораном;
• Определить потенциальные возможности совершенствования системы управления;
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ состояния дел в японском ресторане «Сакура»………………………………………………………………...….5
1.1. Краткая характеристика Группы компаний «Ресторация»….5
1.2 Анализ основного бизнес-процесса японского ресторана «Сакура»……………………………………………………………..7
1.3. Кадровая политика ресторана………………………………..13
1.4. Методы управления персоналом…………………………….17
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления коллективом ресторана «Сакура»………………………....35
Заключение……………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………
Анализ результатов теста по всему ресторану показал, что группа недостаточно мотивирована на положительные результаты в деятельности, но есть резервы для роста данного уровня групповой мотивации. Это связано в первую очередь с недавней сменой управляющего в ресторане, также с уходом шеф-повара и с политикой высшего руководства по отношению к официантам, в которой руководство предпочитает заменять персонал, а не развивать сотрудников.
Анализ отношений в коллективе и изучение процессов взаимодействия руководителя с подчиненными могут осуществляться на основе социометрических измерений, которые позволяют дать количественные и качественные оценки человеческих отношений, имеющих место в группе на основе взаимных симпатий и антипатий. Полученные результаты руководитель может использовать для анализа социально-психологического климата в группе, проведения деловой оценки кадров управления и разрешения социально-психологических конфликтов в группе.
К методикам, в основе которых лежат проводимые социометрические измерения, относится методика Дж. Морено [22, с. 69], позволяющая определить степень сплоченности группы, установить имеющие место симпатии — антипатии между членами группы, выявить очаги неформальной сплоченности или разобщенности в группе.
Исходными данными для проведения
расчетов являются результаты социометрического
опроса, при котором каждому
Таблица 5.
Социометрическая карточка
Кто выбирает |
Кого выбирают среди членов группы |
Количество отданных голосов | |||||||||
Григорьева |
Еситникова |
Крапивенцева |
Симонова |
Крючкова |
Нечиталюк |
Аленина |
Сорокина | ||||
+ |
- |
Всего | |||||||||
Григорьева |
Х |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
6 |
6 |
«+» - положительный выбор (желание вместе работать);
«-» - отрицательный выбор (нежелание вместе работать);
«О» - безразличный выбор.
Результаты опроса заносятся в групповую матрицу, которая позволяет наглядно представить первичную информацию и упростить математическую обработку собранных данных. Социометрическая матрица представляет собой таблицу, в которой по строкам помещены ответы каждого из опрошенных членов группы (по дихотомическому критерию): «+» означает предпочтение (положительный выбор), «—» отвергается (отрицательный выбор), «О» — фиксирует отсутствие выбора.
Таблица 6.
Групповая социометрическая матрица.
Кто выбирает |
Кого выбирают среди членов группы |
Количество отданных голосов | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||
+ |
- |
Всего | |||||||||
1Григорьева |
Х |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
4 |
0 |
4 |
2Еситникова |
+ |
Х |
- |
- |
- |
0 |
0 |
- |
1 |
4 |
5 |
3Крапивенцева |
0 |
0 |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4Симонова |
0 |
- |
+ |
Х |
+ |
0 |
+ |
+ |
4 |
1 |
5 |
5Крючкова |
0 |
- |
0 |
+ |
Х |
+ |
+ |
+ |
4 |
1 |
5 |
6Нечиталюк |
0 |
- |
+ |
+ |
+ |
Х |
0 |
+ |
4 |
1 |
5 |
7Аленина |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
Х |
+ |
5 |
0 |
5 |
8Сорокина |
0 |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
0 |
Х |
3 |
0 |
3 |
Используя исходные данные оцениваем:
а) оцениваем степень сплоченности в группе;
б) выявляем «социометрические позиции» членов группы по признакам симпатии — антипатии;
в) выявляем существующие внутригрупповые подсистемы, или очаги неформальной сплоченности, разобщенности в группе.
Структура анализируемых групповых отношений может быть наглядно представлена и в графической форме, в виде социограммы (рис. 3). Визуальный анализ социограммы позволяет судить о сложившихся взаимоотношениях в группе в аспекте того, как члены группы выбирают и кого, кто более активно выбирается, кто чаще отвергается.
По количеству отданных выборов можно судить о степени и характере потребности отдельных членов и группы в целом в общении. В нашем примере все члены группы кроме Еситниковой и Крапивенцевой, проявляют умеренную потребность в общении. Еситникова и Крапивенцева обнаруживают по результатам анализа наименьшую потребность в общении.
По количеству полученных выборов можно судить о характере и степени влияния того или иного члена группы на других коллег по работе.
положительное отношение;
- отрицательное отношение;
Рис. 4. Социограмма групповых отношений
Используя данные таблицы и социограммы, можно сделать вывод том, что наивысшим статусом в группе обладают 2 сотрудника – Крючкова и Симонова — по пять положительных выборов и по одному отрицательному. Члены группы — Крючкова, Симонова, Сорокина, Аленина, Нечиталюк - образуют неформальную группу, выбирая друг друга. Крючкова с Еситниковой и Симонова с Еситниковой - испытывают взаимную неприязнь. Из социограммы видно, что в сложившихся отношениях сотрудники Крючкова, Симонова, Сорокина, Аленина, Нечиталюк могут работать в единой рабочей группе, так как имеют замкнутый контур положительных выборов. Единая рабочая группа с учетом сложившихся отношений не может быть сформирована из сотрудников Еситниковой и Крапивенцевой. У Еситниковой неприязнь почти ко всему коллективу, а Крапивенцева имеет нейтральное расположение к рабочей группе. Такие сотрудники не смогут сформировать команду.
Сплоченность группы может быть охарактеризована соотношением положительных, отрицательных и нейтральных выборов. Используя исходные данные, можно получить соотношения, приведенные в таблице.
Таблица 7.
Соотношение выборов.
Всего получено выборов по группе |
В том числе: | ||||||
положительных |
отрицательных |
нейтральных | |||||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
56 |
100 |
25 |
44 |
7 |
12,5 |
24 |
57 |
По полученным результатам группа характеризуется средней степенью сплоченности (57% составляют нейтральные выборы и только 44% положительных выборов).
Интегральную характеристику сплоченности в группе можно поучить с помощью индекса сплоченности группы (I гр.). Он рассчитывается как отношение разности взаимно положительных и взаимно отрицательных выборов по группе к общему количеству всех возможных выборов:
Iгр= [(ВП - BO)/N (N - 1)] 100, (1)
где ВП — число взаимно
положительных выборов в
ВО — число взаимно отрицательных выборов в группе;
N — число членов группы, участвовавших в опросе.
В нашем случае:
Iгр = [(7-2)/8 (8- 1)] 100= 9%.
Полученное значение Iгр подтверждает ранее сделанный вывод о невысоком уровне сплоченности группы.
Анализ уровня связанности группы по выделенному критерию следует проводить, используя индекс социометрической когерентности. Данный индекс можно рассчитать как отношение количества отданных (или полученных) выборов к общему количеству всех возможных выборов:
Iког = К0(илиКп)/N(N- 1), (2)
где Ко — число отданных выборов по группе;
Кп — число полученных выборов по группе;
N — число членов группы, участвовавших в опросе. В нашем примере IК0Г = 32/8(8-1) =0,57.
Сплоченность группы может быть изменена с помощью индекса взаимности (Iв). Сплоченность группы проявляется, прежде всего, в количестве взаимных положительных связей, поэтому индекс сплоченности рассчитывается по формуле:
IB = BП/N(N - 1). (3)
В нашем примере
IB = 7/56 = 0,125.
Это невысокое значение межгрупповой взаимности.
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления коллективом ресторана «Сакура»
Люди, как правило, работают не в одиночку, а в составе группы (совокупность лиц, объединенных в силу пространственной общности, деятельности, профессии, случайных обстоятельств и т.д.) Именно группы являются главным объектом управления. В соответствии со степенью тесноты контактов участников выделяют несколько типов групп:
Чтобы считаться коллективом, группа должна удовлетворять определенным признакам, среди которых основные:
■ цель, отражающая осознанные потребности и являющаяся общей для всех ее членов (а не просто одинаковой, сходной);
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия ресторана «Сакура» - популяризация культуры питания Японии, возрождение забытых старинных рецептов, отличное обслуживание гостей.
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления.
■ психологическое признание участниками друг друга на основе общности интересов, идеалов, принципов; сходство или дополняемость черт характеров. Специфика отношений между людьми в коллективе определяется совокупностью профессиональных и личностных качеств, возрастом, опытом, квалификацией, полом.
Общий коллектив ресторана можно разделить на несколько групп:
■ практическое взаимодействие людей, направленное на достижение цели, в результате которого возможности группы оказываются большими, чем сумма возможностей ее участников;
Цель ресторана – быстрое
и качественное обслуживание гостей
высококлассными блюдами
■ наличие культуры, представленной общими ценностями, нормами, правилами поведения, традициями;
В ресторане общая ценность должна быть - гости и правильное бесконфликтное взаимодействие персонала между собой. Но порой сказывается человеческий фактор - физическая усталость персонала (люди работают по 13 часов в день), неприязнь к некоторым гостям, которые позволяют себе недоброжелательное отношение к персоналу без видимых причин.