Организационная культура в ООО «Мавр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО «Мавр».
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
– изучить теоретические основы организационной культуры;
– провести анализ современного состояния организационной культуры ООО «Мавр»
– разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Мавр».

Содержание

Введение

3
1
Теоретические основы организационной культуры
3
1.1
Понятие и сущность организационной культуры
6
1.2
Структура и типы организационной культуры
9
1.3
Основные методы исследования организационной культуры
14
2
Анализ современного состояния организационной культуры ООО «Мавр»

18
2.1
Краткая характеристика деятельности ООО «Мавр»
16
2.2
Анализ организационной культуры ООО «Мавр»
22
2.3
Достоинства и недостатки организационной культуры ООО «Мавр»

28
3
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Мавр»

32

Заключение
33

Список использованной литературы
36

Вложенные файлы: 1 файл

Primer_oformlenia_kursovoy_raboty.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Внедрение предлагаемых мероприятий по совершенствованию организационной культуры  в практику деятельности ООО «Мавр» потребует определенных ресурсов.

В первую очередь необходимы временные ресурсы, поскольку реализация предложенных мероприятий  состоять из определенных стадий.

1. Подготовка, согласование и утверждение приказа для внедрения мероприятий по совершенствованию организационной культуры.

2. Составление, согласование и расчет необходимых средств.

3. Составление, согласование и подписание договоров с различными сторонними организациями (разработка логотипа, символики и др.).

5. Контроль за реализацией мероприятий по совершенствованию организационной культуры.

6. Составление ежеквартального отчета по выполненным работам  по совершенствованию организационной культуры директору компании.

Для реализации предлагаемых мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «Мавр» необходимы финансовые ресурсы. Однако в настоящее время финансовые показатели компании находятся на низком уровне, поэтому автор считает, что пока компании можно обойтись только разработкой логотипа и символики.

Произведем расчет всех необходимых затрат для реализации предлагаемых мероприятий.

1. Заключение договора на заказ дизайна и разработку логотипа компании – 8 000 руб.

2. Заключение договора на заказ  и разработку символики компании  – 12 000 руб.

Итого затраты на изготовление логотипа и символики составят 20 000 руб.

Финансирование затрат на реализацию мероприятий совершенствованию организационной культуры ООО «Мавр» производится из чистой прибыли компании.

Автор считает, что использование логотипа и символики компании поможет компании увеличить прибыль.

Предполагается, что дополнительная прибыль предприятия в 2013 году от внедрения мероприятий по совершенствованию организационной культуры составит 85 000 руб.

Исходя из этого, экономический эффект от внедряемых мероприятий составит:

 руб.

 

В результате затрат на организационную культуру предполагается, что ООО «Мавр» улучшит свои финансово-экономические показатели деятельности, повысит имидж на рынке, конкурентоспособность и обретет новых клиентов.

 

 

 

 

Заключение

 

 

В результате изучения теоретических аспектов организационной культуры автором были сделаны следующие выводы.

1. В современной научной литературе имеется множество определений понятия «организационная культура», не всегда созвучных друг другу. Автор в работе использовал определение  О.А.Тушевой, согласно которой организационная культура – это система формальных и неформальных норм в организации, определяющих отношение сотрудников организации друг к другу, к клиентам и партнерам.

2. Организационная культура имеет определенную структуру, являясь набором предположений, ценностей, верований и символов, следование которым помогает людям в организации справляться с их проблемами.

3. Под типом организационной культуры понимается определенная группа культур, объединенных по общему, наиболее существенному признаку, отличающему данный тип от других. В настоящее существует большое разнообразие типов организационных культур.

Практическое применение вышеизложенных аспектов организационной культуры было проведено на примере ООО «Мавр».

Компания ООО «Мавр» осуществляет свою деятельность с 2003 года. Основными направлениями деятельности предприятия являются  предоставление услуг по продаже, ремонту и аренде строительного оборудования и электроинструмента, электромонтажные работы, торговля запасными частями, транспортные перевозки. Экономические показатели деятельности ООО «Мавр» в 2009-2011 гг. имеют отрицательную динамику, что является следствием роста конкуренции и высоких расходов компании. Численность персонала компании в анализируемый период увеличилась на 10 человек. Основную часть работников составляют мужчины. В возрастной группе большая часть приходится на сотрудников от 31 до 40 лет. В образовательном уровне преобладают кадры со средне-профессиональным образованием.

Анализ организационной культуры ООО «Мавр» позволил автору оценить ее как среднеэффективную. Достоинствами организационной культуры можно назвать развитые каналы коммуникаций,  проведение корпоративных праздников, эффективная информационная база, включающая внешний вид сотрудников, оформление офиса компании. Внутренние связи в компании сильнее, чем внешние. Большое значение имеют неформальные связи сотрудников внутри компании. Компанию можно назвать интровертной организацией, замкнутой «на себе».

Проблемами в области организационной культуры являются отсутствие нормативных актов, регламентирующих организационную культуру. В компании отсутствует собственная символика. Слабо организован процесс адаптации новых сотрудников.

В третьем разделе курсовой работы автором предложены мероприятия совершенствованию организационной культуры ООО «Мавр».

Основными целями совершенствования организационной культуры ООО «Мавр» являются:

– обеспечить прибыльность путем управления человеческими ресурсами, формируя тем самым лояльное отношение сотрудников к руководству и принятым ими решениям;

– улучшить микроклимат в компании;

– согласовать элементы организационной культуры;

– оптимизировать расходы на мероприятия, связанные с поддержанием и развитием организационной культуры;

– создать образ коллективного «мы».

Основными направлениями совершенствования организационной культуры ООО «Мавр»  являются: 

1. Мероприятия по внедрению и разработке логотипа и символики компании.

В рамках данного направления автор предлагает разработать логотип и символику компании ООО «Мавр», которые обеспечат узнаваемость компании среди клиентов, благоприятный имидж компании, чувство принадлежности сотрудников к компании.

2. Совершенствование процесса адаптации  новых сотрудников.

При реализации этого направления автор предлагает разработать Инструкцию по осуществлению адаптационного процесса новых сотрудников компании ООО «Мавр», которая позволит активно отслеживать профессиональную и психологическую адаптацию сотрудника в период испытательного срока, даст возможность своевременного принятия решений.

3. Проведение мероприятий по сплочению различных субкультур компании.

В этом направлении предлагается проведение игр, тренингов и др. с целью укрепления отношений между различными подразделениями.

Затраты по совершенствованию организационной культуры составят 20000 руб. Экономический эффект от внедряемых мероприятий составит 65000 руб.

Финансирование затрат на реализацию мероприятий совершенствованию организационной культуры ООО «Мавр» производится из чистой прибыли компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

I Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным     голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федеральный закон  от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ в ред. от 17.07.2009 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; Собрание законодательства РФ. 2009. № 29. Ст. 3582.

II Специальная литература:

3. Базылев И. Анализ влияния составляющих организационной культуры малого предприятия на эффективность его работы // Управление персоналом.  2013.  № 10.  С. 76–80.

4. Бараненко С.П. Изменение организационной культуры фирмы // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2013. № 1. С.29–35.

5. Богатырев М.Р. Организационная культура предприятия: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления // Вестник Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 2014. № 6.  С. 97–124.

6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник.   4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2008. 670 с.

7. Гальцева Н.В. Имидж как отражение организационной культуры предприятия // Экономика и управление. 2012. № 2. С.114–117.

8. Грошев И.В. Бренд как элемент организационной культуры (основные характеристики) // Экономика и управление. 2010. № 1. С.83-87.

9. Грошев И.В. Организационная культура: учеб.пособие. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 288  с.

10. Джакус Э. «Гарри Поттер» и организационная культура // Менеджмент сегодня. 2011. № 5. С.276–292.

11. Карпов А.В. Организационная культура в теории и практике отечественного менеджмента // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2010. № 1. С.33–37.

12. Карташова Л.В. Организационное поведение: учебник. М.: Инфра-М, 2010. 157 с.

13. Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом. 2011. № 9. С.53–56.

14. Кравченко, К. Организационная культура промышленного предприятия // Человек и  труд. 2006. № 7.С.16-19.

15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник. 3-е изд.М.: ЮНИТИ, 2009.527 с.

16. Литвин Г.Н.. Организационная культура // Служба кадров и персонал. 2012. № 8. С. 63–66.

17. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. 7-е изд., перераб. и доп.  М.: Инфра-М, 2009. 864 с.

18. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИнфраМ, 2009.430 с.

19. Сидорова В.Н. Развитие компании и организационная культура // Управление корпоративной культурой.2009. № 1. С.26-30.

20. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. СПб.: ИТМО, 2008. 148 с.

21. Туринова Л. Культура ведения бизнеса: культурологический анализ категории «организационная культура // Вопросы культурологи. 2011. № 10. С.45-49.

22. Тушева О.А. Организационная культура в системе менеджмента // Вопросы экономических наук. 2011. № 4. С.30-34.

23. Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2010. № 4. С.29–54.

24. Шейн Э.Организационная культура и лидерство: пер. с англ. / под ред. В.А. Спивака. СПб: Питер, 2007. 336 с.

III Текущий архив организации:

25. Отчеты о деятельности ООО «Мавр» за 2012-2014 гг.

26. Устав ООО «Мавр» от 16 января 2003 г.

27. Штатное расписание ООО «Мавр» за 2012-2014 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Организационная культура в ООО «Мавр»