Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:31, курсовая работа
Организационная культура является элементом внутреннего имиджа организации, но она же, с другой стороны, является элементом системы управления персоналом.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время, в условиях жесткой конкуренции, благоприятная внутренняя ситуация становится весовым преимуществом компании. Поэтому так важно изучить организационную структуру, чтобы правильно управлять ею и совершенствовать по мере необходимости.
Введение………………………………………………………………………... 3
1.1Особенности формирования и поддержания организационной культуры…………………………………………………………………………
1.2Функции организационной культуры……………………………………...
1.3Структура организационной культуры…………………………………….
4
7
10
Глава II Роль корпоративной культуры в управлении персоналом………… 15
2.1 Факторы, влияющие на корпоративную культуру………………………. 15
2.2 Стратегия персонала и организационная культура……………………… 18
Глава III Основные направления совершенствования организационной культуры на примере организации ООО «Поволжье-Спорт»……………….
27
3.1 Характеристика организации ООО «Поволжье–Спорт»………………... 27
3.2Процедура создания рабочей команды организации…………………….. 28
3.3Обоснование эффективности предлагаемых проектных рекомендаций... 30
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список литературы……………………………………………………………... 35
Заключение
Организационная культура - это основной компонент в выполнении миссии организации и достижении ею основных целей, в повышении эффективности организации и управлении новациями.
Можно отметить, насколько широка типология корпоративной культуры, разносторонне само понятие, поскольку ранжировать его можно по разным признакам, видно, насколько важна единая корпоративная культура для отдельно взятой компании.
В результате проведенного исследования в организационной культуре ООО «Поволжье-Спорт» был выявлен ряд положительных и отрицательных моментов.
Основные результаты исследования:
1. В компании
присутствует, главным образом, ориентация
на результат, не уделяется достаточное
внимание человеческому
2. Коммуникационные
связи носят формальный
3. Ритуалы
и традиции также слишком
Проектно-практические рекомендации, сделанные на основании полученных результатов исследования и возможность их внедрения:
1. создание эффективной команды;
2. разработка
и внедрение корпоративного
3. совершенствование
ценностей для лучшего
Перспективы исследования данной проблемы состоят в том, что изучение внутренней культуры на предприятии заметно сказывается на его функционировании и успешности. Соответственно, уделение должного внимания проблемам в организационной культуре, их своевременное решение позволит компании лучше взаимодействовать со своими работниками и усиливать свою конкурентоспособность на рынке.
В целом стремление к совершенствованию должно быть направленно на вытеснение организационной культуры компании «Поволжье-Спорт», ориентированной исключительно на соблюдение правил, и извлечение прибыли, и замену ее организационной культурой, ориентированной на интересы людей и достижение результатов.
Список литературы
1.Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное
пособ./Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М,2000.
2. Бодди Д., Пэйтон Р. «Основы менеджмента»
/ Пер. с англ. / Под. ред. Ю.Н. Капруревского–СПб.:«Питер»
3. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент:
теория и практика/ А. С. Большаков, В. И.
Михайлов. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
4. Брасс А. А. Основы менеджмента: Учеб.
Пособие/ А. А. Брасс. – Мн.: ИП «Экоперспектива».1999.–239с.
5. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособ.
– 2-е изд., Перераб., доп. / Е. Е. Вершигора.–М.:ИНФРА–М,2001.-
6. Веснин В.Р. «Основы менеджмента». – М.:
Институт международного права и экономики
им.А.С.Грибоедова,1999.–480с.
7. Гительман Л.Д. «Преобразующий менеджмент.
Лидерам реорганизации и консультантам
по управлению». Учеб. пособие. – М.: Дело.
1999. – 496с.
8.Дафт Р.Я. «Менеджмент». – СПб.: Питер,
2000. – 832с.
9. Камерон К., Р. Куин. Диагностика и изменение
организационной культуры / Пер. с англ.
Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001.
– 320с.
10. «Международный менеджмент». Учебник
для вузов. Под ред. С.Э. Пивоварова и др.
– СПб.: Питер, 2000. – 424с.
11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф.
Хедоури/ Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704
с.
12. Спивак В.А. «Корпоративная культура».
– СПб.: Питер, 2001. – 352с.
13. Управление персоналом на производстве:
Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И.
Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Юнити 2003.
– 381с.
14. Шейн Э., Организационная культура и лидерство - С-Пб.: "Питер", 2002.
Информация о работе Организационная культура и система управления персоналом