Организационная культура как объект стратегических изменений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущ­ность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим об­разом и своевременно реагировать на происходящие в нем изме­нения.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое управление (лекция).doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

  Проведение  стратегического  контроля имеет очень  большое значение для организации, более того, неправильно  организованная работа по контролю может создавать трудности в работе организации и даже наносить ей вред. К числу возможных негативных проявлений функционирования системы контроля относятся следующие:

  •  подмена целей организации параметрами контроля в результате того, что сотрудники начинают ориентировать свою деятельность на те показатели, по которым их контролируют;

  •   чрезмерное контролирование деятельности подразделений и сотрудников;

  • перегрузка руководителей информацией, поступающей из системы контроля.

Руководство организации  должно иметь четкую позицию в  отношении роли и места системы контроля, с тем, чтобы она эффективно справлялась с решением только тех задач, которые соответствуют общим задачам стратегического управления.

Выводы  к содержанию

  1. Возрастание динамизма изменений  в окружении фирмы, усиление конкуренции, увеличение угроз и возможностей для осуществления бизнеса, глобализация и интернационализация экономических процессов и ряд других факторов обусловили переход к стратегическому управлению. Стратегическое управление, осуществляемое высшим руководством организации, предполагает установление динамического взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.

   2. Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс, использующий в качестве одного из основных инструментов анализ портфеля продукции. Выполнение стратегии предполагает создание условий для ее реализации.

  3. Для осуществления выбранной  стратегии организация должна провести необходимые изменения. Двумя основными сферами стратегических изменений в организации являются проведение изменений организационной структуры фирмы и ее организационной культуры.

  4. Контроль за осуществлением стратегии  предполагает фиксацию того, приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей, и выработку рекомендаций о проведении корректировки стратегии в соответствии со сложившимися условиями.

Вопросы для дискуссии  и самоконтроля

1. Назовите  факторы, определяющие необходимость  стратегического управления, и раскройте роль и влияние каждого фактора на стратегическое управление. Приведите соответствующие примеры.

2. В  чем проявляется гибкость стратегического  управления при его сравнении  с «обычным» управлением? Приведите примеры, иллюстрирующие ответ.

3. Приведите  примеры организаций, проигравших в конкурентной борьбе по причине неверного стратегического прогноза.

4. Приведите  примеры стратегий и правил  и проанализируйте то, как они  связаны между собой.

5. Назовите  типы рыночных стратегий, которые  могут осуществляться фирмой. Приведите примеры, иллюстрирующие ответ.

6. Перечислите  эталонные стратегии развития  бизнеса и постарайтесь проанализировать на конкретных примерах возможности и трудности реализации каждой стратегии.

7. Рассмотрите,  какую-нибудь комбинированную стратегию и укажите на те условия, при которых она может быть успешно реализована.

8. Объясните,  почему сердцевина выполнения  стратегии — это проведение  стратегических изменений.

9. Рассмотрите  роль и место стратегического  контроля в стратегическом управлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГОИЗУЧЕНИЯ 
 

  1. Андреев Н.Н. Конфликтология. Казань. КГУ.1995г.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2000.
  3. Вайсман А. Стратегия менеджмента – М. 1995.
  4. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента М.: Высшая школа, 2002.
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент М.: ИНФРА-М, 2002.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс:  

     Учебник. – М.: МТУ, 1995.

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.:

     Экономистъ, 2004 – 296с.ил.

  1. Восточный институт проблем управления. Серия «Самоменеджмент».
  2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1994.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, 1995.
  4. Герчикова Н.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997.
  5. Дракер П. Управление, нацеленное на результаты./ Пер. с англ. М.: Технологическая

     школа бизнеса, 1992.

  1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент – М.ACADEMA, 2002.
  2. Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов».
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: «ОСТОЖЬЕ», 1999.
  4. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей? М.: Прогресс, 1990.
  5. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебник для вузов. М., 1997.
  6. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М.:Дело ЛТД, 1993.
  7. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М.: «Элник», 1995.
  8. Менеджмент: Учебник. /Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. М.: ФБК – ПРЕСС, 1998.
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. М.:Дело,  

     1992.

  1. Резник С.Д., Егошина И.А., Резник В.С. Введение в специальность «Менеджмент

     организации». М.: ЛОГОС, 2004.

  1. Санталайнен, Воутилайнен. «Управление по результатам». М.: «Прогресс», «Универс»,

     1993.

  1. Сульковатор Л., Маннаков Р. Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом.

     Тольятти, «Современник», 1992.

  1. Управление современной компанией. Под редакцией проф. Бориса Мильнера (Россия)

     и проф. Френсиса Лиса (США). М.: ИНФРА – М, 2001.

  1. Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента. Учебное пособие. Минск,

     «Амалфея», 2003.


Информация о работе Организационная культура как объект стратегических изменений