Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:16, дипломная работа
Цель исследования, проводимого в рамках дипломной работы, заключается в анализе организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» и поиске путей её совершенствования.
Задачи исследования:
Изучение теоретических вопросов по организации, принципам построения и совершенствованию организационной структуры;
Анализ и оценка существующей организационной структуры управления предприятием ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»;
Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
Введение
Глава 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления
1.2 Классификации организационных структур управления
1.2.1 Классификация типов организационных структур управления
1.2.2 Классификация видов организационных структур управления
1.3 Принципы проектирования организационных структур управления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Характеристика организационной структуры ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
2.3 Оценка эффективности функционирования существующей организационной структуры
ГЛАВА 3. Рекомендации по СОВЕРШЕНСТВОВАНИю организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
3.1 Обоснование необходимости совершенствования организационной структуры управления
3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
3.3 Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций
Заключение
Список используемой литературы
Реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта «Якутск».
Вторая
очередь реконструкции и
Замена светосигнального оборудования в аэропорту «Бесовец», г. Петрозаводск.
Разработка проектной документации на строительство аэропорта Бованенковского НГКМ.
Реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта «Архангельск».
Обустройство аэродрома «Кречевицы», для полетов гражданских воздушных судов и строительство на его основе аэропорта для города Великий Новгород.
ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» имеет многолетний опыт качественного выполнения заказов и делового сотрудничества с предприятиями России и зарубежными фирмами, работающими в области проектирования и разработки оборудования для аэропортов. Среди партнеров организации:
Ассоциация «Аэропорты гражданской авиации».
Международная Ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП).
ФГУП «ГТК» Россия».
Санкт-Петербургский
Государственный Университет
Федеральное агентство воздушного транспорта.
Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования МАК.
РУП «Белаэронавигация».
ОАО «КД авиа».
ЗАО «Аэролайт-Санкт-Петербург».
ЗАО «Инжтрансстрой».
ФГУ «Ространсмодернизация».
ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
ООО «Авиапредприятие Газпромавиа».
ООО «Базовый элемент».
Transport Consulting GmbH.
Airport consulting Vienna.
ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада».
ЗАО «НИИИТ-РТС».
ОАО «Радар-ГА».
ЗАО «Авиационное радиотехническое оборудование».
ЗАО «Эскорт-Центр СПб».
ООО «Сибаэропроект».
ОАО «Дальаэропроект».
ЗАО «РАСТЕХ».
Процесс выпуска проектной продукции улучшается и обеспечивается всеми необходимыми ресурсами. С марта 2004 года в «Ленаэропроекте» функционирует система менеджмента качества. Институт имеет сертификаты соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) в системе сертификаций ГОСТ Р и Международной сети IQNet. В результате сертификационного аудита в феврале 2008 года и положительного заключения о функционировании системы менеджмента качества и соответствия документов системы требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, институту продлены сроки действия сертификатов до 22.03.2010 года.
Парк
программных и технических
Постоянный обмен опытом и многолетнее сотрудничество с зарубежными фирмами, работающими в области проектирования и разработки оборудования для аэропортов позволяет использовать ведущие мировые технологии, применяемые в этой отрасли.
На базе научного отдела института аккредитован и успешно работает Санкт-Петербургский Центр по сертификации аэропортовой деятельности, который также проводит сертификацию новых материалов для эксплуатационного содержания аэродромов и их восстановительного ремонта.
Возрастающий объем работ требует принятия мер по повышению производительности труда и частично увеличению численности сотрудников с систематической работой по повышению квалификации (табл. 2)
Таблица 2.
Численность сотрудников ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
Период |
2002 г. |
2003 г. |
2005 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Штатное расписание |
177 |
210 |
210 |
220 |
231 |
231 |
Фактическая численность |
171 |
197 |
200 |
196 |
215 |
215 |
Коллектив ежегодно пополняется новыми кадрами. В результате целенаправленных действий руководства наметился приток молодых специалистов. Техническая грамотность, знание современной нормативной документации, способность и готовность мобильно мыслить и принимать правильные решения в экстремально короткие сроки – вот далеко не полный перечень качеств, отличающих специалистов ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект».
Для поддержания высокого профессионального уровня, в институте созданы все условия. За последние три года было принято более 40 молодых инженеров. Старшее поколение охотно передает им накопленный годами опыт. Кроме того, все сотрудники постоянно повышают свой запас знаний, участвуя в семинарах, конференциях, выставках, посещая курсы повышения квалификации.
Институт
имеет в своем составе
Коллектив ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» многопрофильный и включает следующих специалистов: строителей, конструкторов, архитекторов, связистов, электриков, специалистов по управлению воздушным движением, автоматике, по проектированию и исследованию аэродромов и автодорог, экономистов, геодезистов и топографов, геологов, технологов и сметчиков.
В начале 90-х годов «Ленаэропроект», как и многие другие проектные организации, столкнулся с проблемой обновления кадров. В эти годы инженерные специальности не были популярны. Вся производственная нагрузка легла на плечи старшего поколения специалистов. В дальнейшем ситуация стала меняться в лучшую сторону. Представители нашего института, по согласованию с администрацией вузов, присутствовали на защитах дипломов и тем самым имели непосредственный контакт с будущими инженерами. Это помогло уже к 2003 году принять на работу свыше 40 человек. В настоящее время ежегодно 5-7 выпускников включаются в штат нашей организации. Молодежь снова начала проявлять интерес к техническим специальностям.
Труд проектировщика - это высокоинтеллектуальный труд, требующий разносторонних знаний. Проект должен выполняться таким образом, чтобы принятые решения обеспечивали безаварийное и безопасное функционирование объектов, а разработанные технологии были актуальны на несколько лет вперед.
Согласно плану повышения квалификации за первую половину 2007 года повысило свою профессиональную квалификацию 13 человек из 18 запланированных. На эти цели было затрачено 153 тысячи рублей с учетом аттестации и тестирования рабочих мест.
В 2008 году планируется выделить на эти цели 266 тыс.руб. (табл. 3)
Таблица 3.
План затрат на повышение квалификации персонала в 2008 г.
1. |
Затраты на поддержание в рабочем состоянии действующей на предприятии системы качества ИСО-9001-2001.(п.2.2 2 Раздела II) , с учетом аттестации рабочих мест |
53 тыс.руб. |
2. |
- Проф. повышение квалификации специалистов (10 чел.) - Проф.повышение молодых специалистов - Текущее повышение квалификации (семинары, лекции) (п. 2.3.1+3.3.1 Раздела 2) (175+14=189) |
55 тыс руб. 60 тыс.руб. 74 тыс.руб. |
3. |
Подготовка кадров по системе качества (п.2.3.2 Раздела 2) |
24 тыс.руб |
Рассмотрим основные показатели деятельности ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (табл. 4)
Таблица 4.
Показатели
экономической эффективности
№ п/п |
Наименование показателя |
2007 год | |
год (план) |
год (факт) | ||
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) |
68000 |
210791 |
2 |
Чистая прибыль (убыток) |
6374 |
57616 |
3 |
Чистые активы |
29089,3 |
84536 |
4 |
Часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет |
500 |
506,8 |
Из Таблицы 4 видно, что за исследуемый период фактические показатели деятельности организации значительно превысили планируемые. Так, фактическая выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг превысила планируемую в 3,10 раза. Чистая прибыль ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» в 2007 г. превысила планируемую в 9 раз. Чистые активы организации превысили планируемое значение в 2,9 раза. Такие впечатляющие показатели стали возможны благодаря сложившейся в тот период благоприятной финансово-экономической конъюнктуре в России и увеличением инвестиций в проекты ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» федеральным и региональными бюджетами, а также отечественными и зарубежными компаниями.
Дополнительные показатели деятельности ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» представлены в табл. 5.
Таблица 5.
Дополнительные показатели экономической эффективности деятельности ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» за 2007 год (тыс.руб)
№ п/п |
Наименование показателя |
2007 год | |
год (план) |
год (факт) | ||
1 |
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности |
81600 |
207700 |
2 |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
15650 |
24610 |
3 |
Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение |
60 |
144 (мат. помощь) |
За исследуемый период фактическое значение объема производства в натуральном выражении по основным видам деятельности превысило планируемое значение в 2,55 раза. Фактическая среднемесячная заработная плата превысила планируемую на 57%, что подтверждает общее повышение показателей экономической эффективности деятельности ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» в 2007 г. и вместе с увеличением фактических затрат на социальное обеспечение и здравоохранение в 2,4 раза характеризует кадровую политику организации как социально-ориентированную.
Среднесрочная
программа финансово-
Основные направления работ ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» на среднесрочную перспективу определяются Концепцией развития аэродромной сети Российской Федерации, Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы), Федеральной целевой программой по развитию транспортной системы России на период 2010-2015 гг., другими программами отрасли, уставом Общества и включают в себя:
Выполнение
предпроектных, изыскательских, проектных,
исследовательских, нормативных и
других работ, необходимых для обеспечения
проектно-сметной
Выполнение
научно-исследовательских и
Выполнение необходимого объема работ по обеспечению сертификации деятельности гражданской авиации. Осуществление функций Центра сертификации аэропортов.
Участие в возрождении региональной малой авиации, как самостоятельного сегмента гражданской авиации.
Оценка
наземной инфраструктуры воздушного транспорта
с разработкой мероприятий по
развитию малой авиации в Северо-
Участие в создании опорной сети
вертодромов и вертолетных
Разработка нормативных документов по проектированию вертодромов и вертолетных площадок с применением новых материалов и технологий.
Разработка
систем мониторинга за состоянием искусственных
покрытий аэродромов, расположенных
в сложных климатических
Все работы, проводимые ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» в 2008 г. являлись перспективными, экономически оправданными, отвечали основным видам деятельности согласно Уставу, из чего следует, что основные направления работ целесообразно продолжить в 2009-2012 гг., правда с учётом экономического кризиса.
Финансовый
план на среднесрочную перспективу
учитывает произошедшие резкие изменения
в условиях ведения финансово-
Из
чистой прибыли, полученной по результатам
финансово-хозяйственной