Организационная структура предприятия на примере ЗАО "Тандер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть особенности функционирования, развития ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» как социальной организации.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика организации
2. Характеристика организационной структуры ЗАО «Тандер»
3. Кадровая политика ЗАО «Тандер»
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг
5. Анализ финансовой отчетности ЗАО «Тандер»
6. SWOT - анализ ЗАО «Тандер»
7. Общие требования охраны труда
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач менеджмент.docx

— 39.94 Кб (Скачать файл)

*постановка задач каждому  работнику магазина (на ежедневной  основе);

* контроль за выполнением поставленных задач;

*контроль остатков денежной  наличности и остатков товара  в магазине;

*выполнение нормативов  и планов, предоставляемых компанией  не постоянной основе;

*мониторинг конкурентов;

*исполнение обязанностей  директора в его отсутствие  и т.д.

 

Таким образом, структура аппарата управления имеет линейно-функциональный тип. К положительным сторонам данной структуры можно отнести экономию затрат и облегчение интеграции затрат. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ЗАО «Тандер». Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

 

3. Кадровая политика  ЗАО «Тандер»

 

Кадровая служба - деятельность органа управления организации, направленная на реализацию кадровой политики.

 

На 01мая 2014 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 01мая 2014 года работает более 200 тысяч сотрудников.

К функциям кадровой службы относятся: контроллинг и мониторинг.

Задачами контроллинга персонала являются:

· создание и анализ информационной базы;

· изучение влияния распределения сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации;

· формирование философии, стратегии привлечения трудовых ресурсов;

· оценка потребностей в персонале;

 

Мониторинг - постоянное специальное наблюдения в системе управления персоналом:

· за состоянием кадров, динамикой, текучестью;

· балансом трудовых ресурсов;

· обучением и повышением квалификации.

Так же большое внимание в ЗАО «Тандер» уделяется программам развития персонала.

Развитие персонала - совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом:

· по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала;

· по профессиональной адаптации;

· по оценке кандидатов на вакантную должность;

· по работе с кадровым резервом.

 

Программа развития персонала способствует формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это ведёт к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Таким образом, мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Объектом таких вложений в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы становятся сотрудники организации. Главная задача развития персонала заключается в целенаправленном процессе повышения квалификации работников для специальной деятельности, в повышении внутрипроизводственной мобильности и занятости сотрудников.

 

4. Анализ ассортимента  оказываемых услуг

 

В настоящее время, в соответствии с Уставом, основными видами деятельности ЗАО «Тандер» являются:

· оптовая торговля продуктами питания (мясом, мясопродуктами, молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами, сахаром, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао, пряностями, рыбой, морепродуктами, детским, диетическим питанием, мукой, макаронными изделиями, крупами, солью и прочими пищевыми продуктами);

· оптовая торговля безалкогольными и алкогольными напитками;

· оптовая торговля чистящими средствами, парфюмерными и косметическими товарами;

· розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

· прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

· осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

 

· осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

· иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

 

5. Анализ финансовой  отчетности ЗАО «Тандер»

 

Чтобы адекватно оценить деятельность компании, возьмем анализируемый период 2011-2013 года.

 

Таблица 1.

Наименование

2013

2012

2011

Отклонения

Темпы роста 2011-2013

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

         

Выручка от продажи товаров, продукции, работ

169751947

129455249

89967361

40296698

1,886817

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ

133882665

103086848

71933587

30795817

1,8611982

Валовая прибыль

35869282

26368401

18033774

9500881

1,9890059

Коммерческие расходы

29851877

22388301

15060507

7463576

1,9821296

Прибыль (убыток) от продаж

6017405

3980100

2973267

2037305

2,0238361

Прочие операционные доходы

9390744

5354646

2572710

4036098

3,650137

Прочие операционные расходы

5641606

3332403

1994839

2309203

2,8281009

Прибыль (убыток) до налогообложения

8208564

4887156

2945454

3321408

2,7868587

Текущий налог на прибыль

1851166

1385262

777317

465904

2,3814814

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

6041766

3502348

2165296

2539418

2,7902726


 

 

По данным таблицы 1 можно сказать, что в целом по разделу «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» происходило увеличение по всем статьям, как по доходам, так и по расходам.

 

Размер валовой прибыли в 2013 году по сравнению с 2011 увеличился на 9500881 тыс.руб., т.е. возрос в 1,99 раза. Также произошел рост прибыли от продаж в 2,03 раза. Если учесть тот факт, что большая часть прибыли от продаж идет на уплату налогов, то остальная ее часть была «утеряна» в операционных, внереализационных и других расходах (например, в коммерческих расходах, которые увеличились в 1,98 раза при увеличении выручки от продаж в 1,89 раза). Отмечается рост коммерческих расходов: увеличение в 1,98 раза.

По статье «прочие операционные расходы», сумма возросла на 2309203 тыс.руб. в то же время возросла доля операционных доходов на 4036098 тыс. руб.

Размер прибыли до налогообложения увеличился на 3321408 тыс.руб.

Рассматривая расходную часть компании, можно пояснить, что, компания открывает новые торговые площади, в связи с новым законом о торговле, что влечет убытки с открытием новых гипер- и дискаунтеров, а открытие новых магазинов это всегда расходы, списания и потери.

 

6. SWOT - анализ ЗАО  «Тандер»

Объединяем все показатели в одну таблицу, разделяя на сильные и слабые стороны.

S(сильные стороны)

W(слабые стороны)

Лидер российского рынка продуктовой розницы по количеству магазинов.

Показатели рентабельности ниже, чем у основных конкурентов.

Лидер российского рынка продуктовой розницы по количеству покупателей.

Невысокая сумма среднего чека.

Эффективная бизнес-модель, позволяющая высокими темпами наращивать общее количество магазинов.

Работа преимущественно в одном формате снижает конкурентоспособность.

Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемые в соответствии с уровнем доходов потребителя.

Нехватка складских помещений.

Развитие собственной торговой марки.

Негативное восприятие части потребителей бренда «Магнит».

Высокая узнаваемость бренда в регионах. Быстрое развитие сети и высокие темпы роста оборота.

 

O(возможности)

T(угрозы)

Благоприятная конъюнктура рынка: рост доходов населения, рост розничных продаж на душу населения.

Сложность в управлении столь широкой сетью магазинов.

Укрепление своего положения на рынке за счет роста дальнейшего развития сети магазинов у дома.

Неблагоприятные последствия после принятия нового закона "О торговле".

Развитие новых форматов -- гипермаркета и супермаркета.

Усиление конкуренции на розничном рынке, в том числе за счет действий зарубежных игроков.

Рост показателей рентабельности за счет развития системы логистики, увеличения доли продаж privatelabel, развития формата супермаркета.

Усиление конкуренции как со стороны крупных розничных сетей, которые проводят политику активной экспансии в регионы, так и со стороны локальных игроков.

Увеличение долгосрочных договоров аренды. Увеличение доли собственных магазинов. Бизнес-модель компании позволяет открывать магазины с населением менее 10 000 человек.

Замедление темпов роста розничного рынка.


 

 

 

7. Общие требования  охраны труда

 

При поступлении на работу и во время работы на предприятии с работником проводятся инструктажи по ибезопасности труда: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой. Вводный инструктаж проводится с каждым вновь поступающим на предприятие работником. После получения вводного инструктажа, а затем первичного инструктажа на рабочем месте работник должен в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы и квалификации) пройти стажировку и приобрести навыки безопасных способов работы под руководством лица, назначенного приказом (распоряжением, решением) по предприятию (цеху, участку и т.п.). Указания о проведении первичного и повторного инструктажей на рабочем месте и прохождении работником стажировки приведены в типовых инструкциях.

 

От получения первичного и повторного инструктажей на рабочем месте освобождается работник, который не связан с эксплуатацией оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов.

 

Руководство предприятия (цеха, участка и т.п.) по согласованию с отделом (бюро, инженером) охраны труда и соответствующим выборным профсоюзным органом может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного цеха (участка) в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.

 

Внеплановый инструктаж проводят:

 

· при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним:

 

· при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда:

 

· при нарушении работником требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

 

· по требованию органов надзора;

 

· при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.

 

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд - допуск, разрешение и другие документы.

 

Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний. Получение инструктажа по безопасности труда и прохождение стажировки работник подтверждает своей подписью в соответствующем журнале (документе о приеме на работу, личной карточке прохождения обучения).

 

Лицо, показавшее неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе не допускается и обязано вновь пройти инструктаж.

 

В соответствии с требованиями органов здравоохранения работник проходит медицинские осмотры (предварительный при поступлении на работу и периодические), лабораторные и функциональные исследования, делает профилактические прививки.

 

Периодичность медицинских осмотров, которые работник должен проходить во время работы, периодичность и виды лабораторных и функциональных исследований, прививок, а также участие врачей - специалистов в предварительном и периодических медицинских осмотрах устанавливается в соответствии с требованиями органов здравоохранения. До достижения 18 лет работник проходит медицинский осмотр ежегодно. Работник предприятия продовольственной торговли (общественного питания) обязан иметь личную медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.

 

 

Заключение

 

В своей курсовой работе я попыталась подробно рассказать о ЗАО «Тандер», осветив историю развития компании, ознакомила с организационной структурой организации ЗАО «Тандер». Описала, как организация функционирует на рынке, взаимодействует с поставщиками, потребителями. В целом в организации сложился благоприятный климат работы персонала, все работники работают как одна команда, так как результат зависит от общей работы каждого звена. Мною были изучены документы, на основании которых я провела анализ хозяйственной деятельности и финансового положения предприятия и пришла к следующим выводам:

 

- предприятие финансово  устойчиво,

 

- организация работает  только с проверенными временем  квалифицированными поставщиками;

 

- организация уделяет  потребителям огромное внимание, повышает информированность рынка, повышает уровень профессионализма  своих сотрудников;

 

- по анализу показателей  движения и технического состояния  основных фондов можно сделать  вывод об их состоянии как  удовлетворительном;

 

- основные фонды используются  эффективно,

Информация о работе Организационная структура предприятия на примере ЗАО "Тандер"