Организационное лидерство и пути его оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов лидерства в организации и разработка на этой основе проектных предложений по формированию эффективного управления на предприятия. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность, его роль, формирование института лидерства;
изучить основные пути оптимизации лидерства;
оценить эффективность организации управления на предприятии;

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот.

Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.

Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции, в конечном счете, утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.

Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через различные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи в имеющейся ситуации.

Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму и авторитет, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.

Делая вывод по осуществлению лидерства в рассмотренной организации можно сказать, что каждому, даже эффективному руководителю необходимо стремиться быть эффективным лидером – эффективно сочетать свою власть и побуждение людей к достижению общих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: Учебное пособие. (Высшее образование: Бакалавриат). – М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
  2. Большая экономическая энциклопедия : самое полное современное издание. – М. : Эксмо, 2007. – 816 с.
  3. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 320 с.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТОО «Остожье»; Мн.: ООО «Новое знание», 1999. – 336 с.
  5. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. – М.: ИНФА-М, 2000. – 288 с.
  6. Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 144 с.
  7. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: Учебное пособие. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2005. – 786 с.
  8. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2008. — 670 с. : ил.
  9. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2002. - 328 с.
  10. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе.// Служба кадров. 2002. - №10. – 52с.
  11. Боднарук  М. «Лидерство как стратегия»  //Управление персоналом. Январь 2013.
  12. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом : учебник для вузов / В.А. Спивак.- Спб. : Питер, 2003.- 416 с.

 

Приложение А

 

Анкета

  1. «Как долго Вы работаете в данной организации?»
  2. «Каковы взаимоотношения в коллективе?»
  3. «Нравится ли Вам организация, в которой Вы работаете?»
  4. «Перешли бы Вы работать на другое предприятие, если бы представилась такая возможность? Почему?»
  5. «Понимаете ли Вы, что должны делать на своей работе, чтобы способствовать достижению целей компании?»
  6. «Четко ли Вы понимаете, что от Вас ожидают в работе?»
  7. «По вашему мнению, компания способна помочь в осуществлении Ваших планов?»
  8. «Устраивают ли Вас условия труда (шум, освещенность, температура, чистота и др.)?»
  9. «Устраивает ли Вас размер заработной платы (относительно среднего заработка на Вашей должности в других организациях)?»
  10. «Как Вы относитесь к Вашему руководителю?».
  11. «Удовлетворены ли Вы стилем управления, которому следует  Ваш начальник?».

 

 

 


 


 

 


Информация о работе Организационное лидерство и пути его оптимизации