Организационно-правовые документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время в связи с увеличением в нашей стране числа предприятий и организаций, значительно возросло внимание к правильности оформления организационно-правовых документов.
Зачастую оперативность принятия решений зависит от скорости и правильности оформления документов. Поэтому в данной контрольной работе рассмотрены основные документы, которые обеспечивают исполнение задач и функций предприятия, организацию его работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Система организационно- правовой документации………………………....5
1.1.Организационно- правовые документы……………………….…………….5
2.Виды организационно-правовых документов………………………………..7
2.1.Устав….………………………………………………………………………..7
2.2. Положение…………………………………………………………………….9
2.3.Договор……………………………………………………………………….11
2.4.Инструкция…………………………………………………………………...12
2.5.Штатное расписания………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы 

Вложенные файлы: 1 файл

упр.офисом.docx

— 31.34 Кб (Скачать файл)

Права и обязанности. В  разделе "Права и обязанности" перечисляются права, которыми наделяется подразделение в лице его руководителя. В этом же разделе устанавливаются  виды дисциплинарной, административной, а при необходимости - и уголовной  ответственности, которую может  нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

Взаимоотношения. В разделе "Взаимоотношения" регламентируются информационные и документационные потоки подразделения, основные документы, создаваемые им, указывается, с какими подразделениями и организациями  осуществляется взаимодействие, какую  информацию получает и представляет подразделение, периодичность и  сроки представления; в каком  порядке и кем рассматриваются  возникающие разногласия.

Изменения в положение  о структурном подразделении  вносятся приказом руководителя организации.

Положения о коллегиальных  и совещательных органах, как  руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных (ученый совет, педсовет, научно-технический  совет и др.), также носят нормативный  характер и определяют состав, порядок  формирования, компетенцию, порядок  работы, права и ответственность  коллегиальных и совещательных  органов.

В негосударственной организации  изменения и дополнения в положения  о коллегиальных и совещательных  органах принимаются на общем  собрании акционеров.

 

2.3.Договор.

 

Договор - юридическое понятие, с которым связано возникновение  различных обязательств и отношения, регулирующие их.

В учредительном договоре учредители берут обязательство  создать юридическое лицо (дается наименование юридического лица), определяется порядок совместной деятельности по его созданию, условия образования  имущества и уставного капитала.

Договором определяется предмет  и цели деятельности юридического лица, а также условия и порядок управления деятельностью юридического лица и условия распределения между учредителями прибыли.

Местонахождение юридического лица определяется местом его государственной  регистрации, если в соответствии с  законом в договоре не установлено  иное.

В заключительной части договора указывается количество экземпляров  договора, юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

На договоре подписи заверяются печатями. Если одна из сторон (или обе  договаривающиеся стороны) являются гражданами, то указываются их фамилии, имена  и отчества, паспортные данные и  место жительства.

Учредительный договор подлежит государственной регистрации в  установленном порядке.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

 

2.4. Инструкции.

 

 Инструкции – правовые  акты, издаваемые или утверждаемые  в целях установления правил, регулирующих организационные, финансовые, технологические и иные стороны  деятельности акционерного общества.

Правила внутреннего трудового  распорядка – документ, детально регламентирующий вопросы повседневной деятельности акционерного общества.

В инструкции излагается порядок  осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений  законодательных и иных нормативных  актов.

Инструкции оформляются  на общем бланке организации с  указанием вида документа. В заголовке  к инструкции обозначается объект или  круг вопросов, на которые распространяются ее требования, например: "Инструкция (о чем?) о ведении бухгалтерского учета на предприятии".

Инструкцию подписывает  руководитель структурного подразделения, разработавшего ее.

Инструкция подлежит утверждению. Утверждаются инструкции руководителем  организации и заверяются печатью.

Инструкции визируются руководителями всех заинтересованных подразделений, юридической службой, заместителем руководителя, курирующим то направление  деятельности, на которое распространяется содержание инструкции.

Текст инструкции состоит  из разделов, имеющих заголовки и  разбиваемых на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.

Текст инструкции должен начинаться с раздела "Общие положения", в котором излагаются цели ее издания, область распространения и другие сведения общего характера.

Текст инструкции излагается от третьего лица единственного или  множественного числа.

В тексте часто используются слова: "должен", "следует", "необходимо", "не допускается", "запрещается" и т.п.

Разновидностью инструкции является должностная инструкция.

Должностная инструкция - правовой акт, издаваемый организацией в целях  регламентации организационно-правового  положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной  работы.

С помощью должностной  инструкции в любой организации  реализуется функция управления персоналом.

Должностные инструкции бывают типовые (примерные) и конкретные (индивидуальные).

Типовая должностная инструкция разрабатывается на должности, имеющие  одинаковые обязанности, права, ответственность, независимо от того, к какой отрасли  относится организация. Например: "Должностная  инструкция секретаря".

При большом объеме работы функциональные обязанности по определенной должности выполняют, как правило, несколько человек.

Если эти обязанности  одинаковы, то разрабатывается одна должностная инструкция, которая  в этом случае будет типовой, например: "Должностная инструкция бухгалтера".

Если обязанности работников с одинаковым названием должности  различаются, то для каждого из них  разрабатывают конкретную должностную  инструкцию с уточнением обязанностей работника в заголовке к тексту. Например: "Должностная инструкция бухгалтера по налогам".

Должностные инструкции разрабатываются  почти на все должности, предусмотренные  штатным расписанием. Должностные  инструкции не составляются на категорию  служащих "руководители", так как  их функции и задачи, права, обязанности  и ответственность фиксируются  в уставе организации или в  положении о структурном подразделении  в разделе "Руководство".

К документам инструктивного характера также относятся "Правила" и "Регламент".

 

2.5. Штатное расписание.

 

Штатное расписание – организационно – правовой документ, устанавливающий  количественный и качественный состав сотрудников в составе подразделений( при наличии таковых) акционерного общества, а также размеры их минимальной фиксированной месячной оплаты труда( оклада) в соответствии с занимаемыми должностями.

Штатное расписание имеет  унифицированную форму и оформляется  на общем бланке либо на стандартных  листах бумаги формата А-4 альбомной  ориентации с нанесением реквизитов общего бланка: наименование организации, наименование вида документа, дата, номер  документа, место составления, заголовок  к тексту, подпись, гриф утверждения.

В заголовке к тексту указывается  год, на который составлено штатное  расписание.

Текст штатного расписания составляется в табличной форме. Указываются коды и наименования структурных подразделений и должностей, количество единиц по штату, должностной оклад, надбавки по видам и месячный фонд зарплаты.

Ответственность за подготовку штатного расписания лежит на отделе кадров (службе персонала).

Проект штатного расписания визируется руководителями подразделений, юридической службой, заместителями  руководителя организации.

Штатное расписание подписывают  руководитель кадровой службы и главный  бухгалтер, утверждает руководитель организации  с проставлением гербовой печати (или печати организации). Внесение изменений и дополнений производится приказом руководителя организации  или уполномоченного им лица.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе мы выполнили следующие задачи:

-Охарактеризовали теоретические аспекты сущности организационно-правовой документации и ее роль в процессе управления;

Мы выяснили что организационно-правовые документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации. Организационные документы содержат положения, обязательные для исполнения.

К организационно-правовым документам относят:

-   постановление;

- решение;

-  распоряжение;

-   приказ;

-  протокол;

-  устав;

-  положение;

- инструкция. 

Так же мы узнали что организационно-правовые документы оформляются на общем бланке организации или стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов. Датой организационно-правовых документов является дата утверждения. Организационные документы утверждаются руководителем организации или ее структурного подразделения либо вышестоящей организацией. Утверждение осуществляется либо проставлением грифа утверждения на самом документе, либо изданием другого документа. Заголовок к тексту в организационных документах должен согласовываться с наименованием вида документа. Организационно-правовые документы имеют сложную структуру текста.

Констатирующей частью текста организационно-правовых документов является раздел «Общие положения», в котором  указываются основания разработки, основное назначение организационного документа, сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий. Основной текст организационно-правовых документов делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производиться арабскими цифрами. Организационно-правовые документы проходят установленный в организации порядок согласования. Согласование осуществляется со всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами, с юридической службой, проверяющей соответствие данного организационного документа действующему законодательству.

С точки зрения срока действия организационно-правовые документы  относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до замены новыми. Особенностью организационно-правовых документов является возможность вносить в них изменения и дополнения в тех случаях, когда нет необходимости перерабатывать весь документ.

В заключении хочется добавить, что правильное оформление организационно-правовой документации упрощает работу фирмы  и делает ее более устойчивой. Организационно-правовые документы обеспечивают исполнение задач и функций предприятия, организацию его работы. Без грамотной  организации организационно-правовой документации продолжительное существование  фирмы невозможно.

 

 

Список литературы

 


Информация о работе Организационно-правовые документы