Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 22:40, реферат
В мире, который характеризуется глобализацией, усилением конкуренции и быстро сокращающимся жизненным циклом продуктов, гибкость и приспосабливаемость являются самыми важными качествами для достижения успеха в бизнесе. Темп изменений в деловой среде увеличивается, особенно если речь идет о технологических изменениях.
Степень приспосабливаемости и гибкости зависит от способности как отдельных людей, так и целых организаций накапливать опыт и обучаться на его основе. В таком окружении только те организации, которые обучаются наиболее быстро, способны выжить и переиграть своих конкурентов. Чем выше темп изменений, тем значительнее потребность в ускорении обучения как на уровне отдельного человека, так и на уровне организации. Организации должны развивать свои способности, основанные на знаниях, которые являются одновременно и долговременными и хорошо приспосабливаемыми.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИТИСКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ 4
1.1 Сущность и понятие организационных знаний 4
1.2 Организационное знание как стратегический актив 9
1.3 Методы управления знаниями 14
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ — ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 17
2.1 Процесс обучения знаниями на предприятии 17
2.2 Управление знаниями – предпосылка стратегического успеха 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Неявные знания обычно описывают как:
- подсознательно применяемые или используемые.
- трудные для артикуляции.
- получаемые и развиваемые в непосредственных действиях и опыте.
- распространяемые через общение, наставничество, на примерах и т.п.
Исследования неявных знаний служат подтверждением предположения о том, что главное, что делает человека успешным в его работе - это скрытые знания. Скрытые знания трудно определить научным образом, но их исследования лежат в области, близкой к антропологии. Результаты этих исследований показывают, что социальные, культурные, коммуникационные и структурные факторы, а также технологические (поддерживающие технологию), этические и моральные, образовательные и общественно-политические факторы имеют существенную значимость в обсуждении управления знаниями. Для поддержки процессов управления знаниями необходимость организационных изменений становится очевидной, но организационные изменения невозможны без изменения организационной культуры и социальных отношений. Компании могут столкнуться с организационными препятствиями и информационными задержками, тормозящими процесс изменений. Кроме того, многие сотрудники и компании работают в условиях информационной перегрузки. Программа управления организационными знаниями должна учитывать все факторы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бейдер А. Системы управления знаниями для банков. // Банковские технологии. – 2001. – № 11.
2. Александр Букович У., Руфь У. Управление знаниями. Руководство к действию. – М.: ИНФРА-М, 2002.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.
4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1996.
5. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб: Питер, 2000.
6. Девятков В.В. Системы искусственного интеллекта. – М.: Изд. МГТУ им. Баумана, 2001.
7. Крыштафович А.Н. Управление знаниями – перспективное направление менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 1.
8. Петрухин В.С. Менеджмент XXI века: пропедевтика, теория, практика высшей производительности труда (руководство для бизнеса). – М.: ЗАО Издательский центр «Зеркало», 1998.
9. Прохоров А. Технологии управления знаниями и документооборот. // КомпьютерПресс. – 2002 – № 1.
10. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.
11. Робертс-Уитт Сара Л. Системы управления знаниями: все знания – на службу фирме. // PC Magazine. – 2000. – № 10.
12. Система управления знаниями изменила лицо бизнеса. // Комерсантъ. – 25.05.2001..
13. Страссман П. Беспокойные знания. // ComputerWorld-Россия. – 1999. – № 42.
14. Хорган Дж. Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки. – СПб.: Амфора, 2001.
15. Bollinger, Audrey S., Smith, Robert D. Managing organizational knowledge as a strategic asset .Journal of Knowledge Management, Volume 5. Number 1. 2001
16. Demarest, M. «Understanding knowledge management» , Long Range Planning, Vol. 30, 1997
17. Grant, R.M. «The knowledge-based view of the firm: implications for anagement practice'», Long Range Planning, Vol. 30, 1997.
18. Wiig, K.M., de Hoog, R. and van der Spek, R. «Supporting knowledge management: a selection of methods and techniques», Expert Systems with Applications, Vol. 13 No. 1, 1997
31
[1] Grant, R.M. «The knowledge-based view of the firm: implications for anagement practice'», Long Range Planning, Vol. 30, 1997.
[2] Bollinger, Audrey S., Smith, Robert D. Managing organizational knowledge as a strategic asset .Journal of Knowledge Management, Volume 5. Number 1. 2001
[3] Demarest, M. ``Understanding knowledge management'', Long Range Planning, Vol. 30, 1997
[4] Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб: Питер, 2000.
[5] Bollinger, Audrey S., Smith, Robert D. Managing organizational knowledge as a strategic asset .Journal of Knowledge Management, Volume 5. Number 1. 2001
[6] Wiig, K.M., de Hoog, R. and van der Spek, R. «Supporting knowledge management: a selection of methods and techniques», Expert Systems with Applications, Vol. 13 No. 1, 1997
[7] Хорган Дж. Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки. – СПб.: Амфора, 2001.
[8] Grant, R.M. «The knowledge-based view of the firm: implications for anagement practice'», Long Range Planning, Vol. 30, 1997
[9] Wiig, K.M., de Hoog, R. and van der Spek, R. ``Supporting knowledge management: a selection of methods and techniques'', Expert Systems with Applications, Vol. 13 No. 1, 1997
[10] Система управления знаниями изменила лицо бизнеса. // Комерсантъ. – 25.05.2001..
[11] Крыштафович А.Н. Управление знаниями – перспективное направление менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 1.
[12] Александр Букович У., Руфь У. Управление знаниями. Руководство к действию. – М.: ИНФРА-М, 2002.
[13] Прохоров А. Технологии управления знаниями и документооборот. // КомпьютерПресс. – 2002 – № 1.
[14] Петрухин В.С. Менеджмент XXI века: пропедевтика, теория, практика высшей производительности труда (руководство для бизнеса). – М.: ЗАО Издательский центр «Зеркало», 1998.
[15] Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.
[16] Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб: Питер, 2000.
[17] Александр Букович У., Руфь У. Управление знаниями. Руководство к действию. – М.: ИНФРА-М, 2002.