Организационные структуры и их основные элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: анализ информации о существующих методиках анализа управленческих структур и факторов определяющих их. В курсовой работе решаются такие задачи как:
Рассмотрение сущности и содержания организационной структуры;
Анализ современных особенностей структур управления;
Определение путей совершенствования организационной структуры.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.88 Кб (Скачать файл)

            При возникновении проблем необходимо формулировать численность персонала как критерий экономической эффективности, в соответствии с которым должна быть обеспечена максимизация результатов по отношению к затратам на управление. Численность аппарата управление, должна быть объективно обоснованной для того, чтобы во всей полноте обеспечить решение задач, вытекающих из целей управленческой системы. ………Процесс формирования управленческой структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в системе управления.

           Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:  
- Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование как организационной структуры, так и др. важнейших аспектов системы (способность переработки информации).  
- Разработка состава основных подразделений и связей между ними - заключается в том, что предусматривается реализация управленческих решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно - целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно- целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.

              Регламентация организационной структуры - предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности подразделений; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях; расчёты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной управленческой структуры.

              Таким образом: процесс управленческого проектирования состоит в последовательности приближения к модели рациональной структуры управления, в котором методы проектирования играют вспомогательную роль при рассмотрении, оценки и принятия к практической реализации наиболее эффективных вариантов управленческих решений. …

Вывод по главе:  важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Анализ  управленческих  структур - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей.

 В рамках этой системы  протекает весь управленческий  процесс, в котором участвуют  менеджеры всех уровней, категорий  и профессиональной специализации.  Система структур управления  организации построена для того, чтобы все протекающие в ней  процессы осуществлялись своевременно  и качественно. 

Отсюда то внимание, которое уделяют  ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование  системы управления, как в рамках отдельной организации, так и  государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей  и задач.

Процесс внесения коррективов в  структуру управления должен предусматривать:

  • Систематический анализ функционирования организации и ее среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;
  • Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
  • Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению организационной структуры;
  • Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;
  • Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2005г. – 487с.
  1. Большаков А.С., Михайлов В.И. «Современный менеджмент»: Теория и практика 0 СПб: Питер, 2007г. – 412с.
  1. Веснин В.Р. «Основы менеджмента». – М.: «ГНОМ – пресс» при содействии ТД «Элит- 2000», 2005 г. – 298с.
  2. Герчекова И.Н. «Менеджмент»: Учебник – 3-е изд., 4 доп. – М.: Юнити, 2004г. – 362с.
  3. Глухов В.В.  Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие.   -  С.-Пб.: Специальная литература, 2007г. – 312с.
  4. Майталь Ш. Экономика для менеджеров Учебник. - пер. с англ. - М. : «Инфра-М», 2008г. - 306с.
  5. “Менеджмент организации”. Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2003г. – 324с.
  6. “Менеджмент”: Учебник для вузов / М.М. Максимцев, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.: Под ред. М.М. Максимова, А.В. Игнатьевой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004г. – 463с.

 

 


Информация о работе Организационные структуры и их основные элементы