Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:46, курсовая работа
Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
Глава 1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ………………………….………5
1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения……………… 6
1.2 Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки. 8
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………..…21
2.1 Особенности управления гостиничным предприятием…………………...23
2.2 Автоматизированная система управления гостиницы………...………….25
Глава 3. Методы управления гостиничным предприятием………..…….26
3.1 Понятие метода и управление гостиничным предприятием.……………..27
3.2 Организационно-административные методы управления в гостинице.…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Особую остроту проблема
методов управления в сфере гостиничного
хозяйства приобретает в
3.2 Организационно - административные методы управления в гостинице.
Объективной основой использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Деятельность по управлению гостиничным предприятием невозможна без разумного применения административных методов (которые нередко называют организационно - административными или организационно -распорядительными). С их помощью формируются основные системы управления в сфере услуг в виде ее устойчивых связей и отношений, положений, предусматривающих права и ответственность подразделений аппарата управления, отдельных работников.
Административные методы
в сфере гостиничного хозяйства
реализуются путем прямого
Организационно-
правовое регулирование трудовых отношений; укрепление законности;
защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.
Как правило, это прямые задания
и распоряжения вышестоящих - органов
управления (волевое воздействие руководителя
на подчиненных), которые направлены на
соблюдение законов и постановлений, приказов
и распоряжений руководителей в целях
оптимизации производственных процессов.
Организационно-
В общем виде система организационно - административных методов рассматриваемой организации может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов: воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).
Организационное воздействие на структуру управления гостиничным предприятием осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.12
Формы и масштабы применения
административных методов при управлении
предприятием в сфере гостиничного
хозяйства определяются задачами управляющего
органа, уровнем организации
происходит подчинение одной
воли другой. Однако формы такого подчинения
должны носить самый благожелательный
характер, способствовать прогрессу
в коллективе и не вызывать нежелательных
эмоций типа унижения, неловкости, досады,
раздражения, а иногда и стрессов,
что исключает всякое взаимопонимание
между управляющей и
В целом организационно-
В сущности, вся система
пронизана организационно-
Эти методы служат средством
прямого воздействия на процесс
производства и труд работников, что
позволяет координировать выполнение
ими отдельных функций или
решение общей задачи. Это создает
благоприятные условия для
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рациональная организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм и условий качественного осуществления реальная предпосылка обеспечения их эффективности.
Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность трудная задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, так как недостаточная эффективность квалифицируется как «брак» в работе менеджера.
Итак, от качества управленческих
решений зависит
Организация выполнения управленческих
решений, и контроль за их качеством
(а соответственно и их эффективность)
можно назвать одной из важнейших
предпосылок обеспечения
Вывод:
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений
объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой
деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решений (
выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень
полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер.
В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Принятие решения –
не одномоментный акт, а
имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных
на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации,
генерации альтернатив, выборе
из них наилучшей и ее реализации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2008.
2 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. – М.: Дело, 2008.
3 Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. – М.: Гардарики, 2008.
4 Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2007.
5 Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Наука, 2008.
6 Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008.
7 Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008.
8 Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008.
9 Черноруцкий И.Г. Методы оптимизации и принятия решений.- СПб: издательство «Лань», 2008.
10 Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2008.
11 Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.-практ. пособие. Мн.: БГЭУ, 2008. 411с.
12 Мулланетов Х. Организация управленческого контроля. – Журнал «ЖУК». 2009. No.11. С.18.
Информация о работе Организация и контроль управленческих решений на гостиничном предприятии