Организация и контроль управленческих решений на гостиничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
Глава 1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ………………………….………5
1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения……………… 6
1.2 Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки. 8
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………..…21
2.1 Особенности управления гостиничным предприятием…………………...23
2.2 Автоматизированная система управления гостиницы………...………….25
Глава 3. Методы управления гостиничным предприятием………..…….26
3.1 Понятие метода и управление гостиничным предприятием.……………..27
3.2 Организационно-административные методы управления в гостинице.…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Аслудинов И..docx

— 71.78 Кб (Скачать файл)

Особую остроту проблема методов управления в сфере гостиничного хозяйства приобретает в обстановке перехода к рыночной экономике, многообразия форм собственности, ликвидации монополии производителей услуг в рамках одной специализированной отрасли, переориентации сферы услуг на рынок потребителя. Важнейшей отличительной чертой создаваемой рыночной экономики является переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам управления, рост роли социально-психологических методов.

 

3.2 Организационно - административные методы управления в гостинице.

Объективной основой использования  этих методов управления выступают  организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Деятельность по управлению гостиничным предприятием невозможна без разумного применения административных методов (которые  нередко называют организационно - административными или организационно -распорядительными). С их помощью формируются основные системы управления в сфере услуг в виде ее устойчивых связей и отношений, положений, предусматривающих права и ответственность подразделений аппарата управления, отдельных работников.

Административные методы в сфере гостиничного хозяйства  реализуются путем прямого воздействия  руководителей, собственников на подчиненных. Такое воздействие может осуществляться на основе заключенных договоров, через  административные приказы и распоряжения, различные положения, правила, нормативы  и другие документы, организационно регламентирующие деятельность подчиненных  лиц, их четкую работу, обеспечивающие надлежащую дисциплину и ответственность. Организационно - административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Однако административные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, т.е. администрированием.

Организационно-административные методы управления гостиничным предприятием оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему  административных средств поддержания  трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и  хозяйственного законодательства, основными  целями которого являются: 11

правовое регулирование  трудовых отношений; укрепление законности;

защита прав и законных интересов предприятия и его  работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.

Как правило, это прямые задания  и распоряжения вышестоящих - органов управления (волевое воздействие руководителя на подчиненных), которые направлены на соблюдение законов и постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации производственных процессов. Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. По существу организационно-административные методы - это методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.

В общем виде система организационно - административных методов рассматриваемой организации может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов: воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).

Организационное воздействие  на структуру управления гостиничным  предприятием осуществляется в большинстве  случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического  инструктирования и проектирования.12

Формы и масштабы применения административных методов при управлении предприятием в сфере гостиничного хозяйства определяются задачами управляющего органа, уровнем организации производства услуг, квалификацией и культурой  работников службы сервиса, принимающих  решения. Чем полнее представлены эти  параметры, тем меньше потребности  в административном вмешательстве. В зависимости от функционирующих  в коллективе методов руководства формируется соответствующая им система подчинения. Понятно, что в процессе управленческой деятельности -

происходит подчинение одной  воли другой. Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу  в коллективе и не вызывать нежелательных  эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, что исключает всякое взаимопонимание  между управляющей и управляемой  системами. В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения: вынужденное и внешне навязанное. Оно сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим "сверху" пассивное. Для него характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений; осознанное, внутренне обоснованное.

В целом организационно-административные методы руководства существуют в  форме организационного и распорядительного  воздействия.

В сущности, вся система  пронизана организационно-распорядительной деятельностью. Организационно-административное воздействие включает в себя следующие  компоненты: виды и типы воздействия, адресат, постановка задания и определение  критерия его выполнения, установление ответственности, инструктаж подчиненных  и т.д.

Эти методы служат средством  прямого воздействия на процесс  производства и труд работников, что  позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или  решение общей задачи. Это создает  благоприятные условия для существования  и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие  на объект управления. К характерным  особенностям прямого воздействия  относится непосредственная связь  руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия в  конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее - эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рациональная организация  выполнения управленческих решений  и систематический контроль за соблюдением  норм и условий качественного осуществления реальная предпосылка обеспечения их эффективности.

Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность трудная задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, так как недостаточная эффективность квалифицируется как «брак» в работе менеджера.

Итак, от качества управленческих решений зависит результативность работы предприятия. Они должны отвечать определенным требованиям, исходить из сложившихся экономических условий, приниматься с соблюдением организационных  и психологических предпосылок.

Организация выполнения управленческих решений, и контроль за их качеством (а соответственно и их эффективность) можно назвать одной из важнейших  предпосылок обеспечения конкурентоспособности  продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических  отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.

Вывод:                             

 Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений

объясняется сознательным и  целенаправленным характером человеческой

деятельности, возникает  на всех этапах процесса управления и  составляет часть любой функции менеджмента.

 Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий  от

выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых  решений огромное влияние оказывает  степень

полноты и достоверной  информации, которой располагает  менеджер.

В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности  (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

 Принятие решения –  не одномоментный акт, а результат  процесса,

имеющего определенную продолжительность  и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных

на разрешение проблем  организации и заключающихся  в анализе ситуации,

генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА М, 2009.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2008.
  3. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. – М.: Гардарики, 2008.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2007.
  5. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Наука, 2008.
  6. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008.
  7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. – М.: Дело, 2008.
  8. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2008.
  9. Черноруцкий И.Г. Методы оптимизации и принятия решений.- СПб: издательство «Лань», 2008.
  10. Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие.- М.: издательский дом «Дашков и Ко», 2007.
  11. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.-практ. пособие. Мн.: БГЭУ, 2008. 411с.
  12. Мулланетов Х. Организация управленческого контроля. – Журнал «ЖУК». 2009. No.11. С.18.
  13. ЭБС «Znanium.com»
  14. referatwork.ru
  15. works.tarefer.ru
  16. www.hotres.ru
  17. http://www.coolreferat.com

1Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2008.

2 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. – М.: Дело, 2008.

3 Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. – М.: Гардарики, 2008.

4 Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2007.

5 Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Наука, 2008.

6 Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008.

7 Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008.

8 Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008.

9 Черноруцкий И.Г. Методы оптимизации и принятия решений.- СПб: издательство «Лань», 2008.

10 Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2008.

11 Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.-практ. пособие. Мн.: БГЭУ, 2008. 411с.

12 Мулланетов Х. Организация управленческого контроля. – Журнал «ЖУК». 2009. No.11. С.18.

 


Информация о работе Организация и контроль управленческих решений на гостиничном предприятии