Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:36, курсовая работа
В экономике современной России туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Для успешного решения всего многообразия задач по обслуживанию гостей персоналу, работающему в сфере туризма и гостеприимства, необходимо овладеть профессиональными знаниями и постоянно их совершенствовать.
1.4 Взаимосвязь службы приема и размещения с другими службами.
2.Организация и технология работы службы приема и размещения в гостинице «Булгар»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Булгар».
Гостиница расположена в деловом центре города, что очень удобно для постояльцев. Индивидуальный подход к каждому клиенту, комфортабельные номера и безупречный сервис — то, что ценится в гостинице прежде всего. «Булгар» — это удобство и комфорт в размещении. Гостиница «Булгар» - одна из лучших гостиниц города Казани.
Номерной фонд
Номер Люкс (класc)
Номер состоит: комната отдыха с мягкой мебелью (20 кв.м), холодильник, телефон, спальня (20 кв.м) с большой кроватью , 2 телевизора со спутник.каналами, 2 кондиционера, платяной шкаф, столики: журнальный и кофейный, ковровое покрытие.ванная комната (9 кв.м) с душевой кабиной, фен, халат , тапочки.
Номер Полулюкс-класс одноместный
В номере полулюкс есть большая кровать, мягкий уголок, TV со спутниковыми каналами, холодильник, телефон, стол для работы, ковровое покрытие на полу, посуда. Ванная:душ, ванна, фен.Площадь номера составляет: 25 кв.м.
Номер Полулюкс (класс 2-х местный 2-х комнатный)
В номере сеть всё для комфортного проживания: две 1,5 спальные кровати, TV со спутниковыми каналами, телефон, холодильник, ковровое покрытие на полу, посуда, в комнате для отдыха мякгий уголок. Спальня составляет 18 м2, комната отдыха составляет 7 м.2. Ванная комната: вдуш, ванна, фен.
Одноместный номер (улучшенный)
Одноместный представлен в виде: полутороспальная кровать, TV со спутниковыми каналами, телефон, ковровое покрытие на пол, посуда, совмещенный санузел, рабочий стол. Оборудование ваной комнаты: душ, ванна. Площадь номера составляет — 18 м2.
Одноместный номер (угловой)
В угловом номере: есть 1-спальная кровать, TV со спутниковым телевидением, телефон, ковровое покрытие на пол, посуда. Оборудование ваной комнаты:душ, ванна. 10 кв.м. Составляет площадь этого номера.
Одноместный номер (изолированный)
Номер представляет: 1,5- спальную кровать, TV со спутниковыми каналами, телефон, ковровое покрытие на полу, посуда, рабочий стол, душ, ванна. Площадь номера составляет - 12 м2.
Одноместный (в 3-х местном блоке)
Номер представляет: 1,5 спальная кровать, TV со спутниковыми каналами, телефон , посуда, душ. Площадь номера составит порядка 10 м2.
Двухместный (в 3-х местном блоке)
Номер представляет: TV со спутниковыми каналами, телефон, ковровое покрытие пола, посуда, душ. Площадь номера составляет - 18 м2.
Расчетный час - 12.00.
Завтрак (шведский стол) входит в стоимость
номера.
В случае попозднего выезда: с 12.00 до 17.00
- почасовая оплата; с 17.00-23.00 - плата за
половину суток; с 24.00 до 6.00 - плата за полные
сутки.
В случае раннего заезда: с 6.00 до 12.00 - почасовая
оплата.
За проживание с 6.00 до 18.00 - взимается плата
в размере половины суток.
Дополнительное место в номере - 700 рублей.
Ресторан Булгар
В ресторане гости смогут отведать изысканную кухня (европейская, татарская), здесь возможно заказать кофе-брейк, фуршет, возможно проведение банкетов, свадеб (до 170 человек) от 1000руб/за 1 чел. Шведский стол ежедневно с 7.00 до 10.00 предлагается с большим выбором блюд на завтрак.
2.2 Работа гостиницы «Шаляпин».
Целью этой работы является изучение теоретических и практических аспектов организации работы службы приема и размещения гостиницы «Шаляпин».
2.3 Предложения по взаимосвязи службы приема и размещения с другими службами.
Для того чтобы
стать высококвалифицированным
менеджером гостиничного и туристического
бизнеса, необходимо четко знать
эти функции. Однако роль службы приема
и размещения в гостинице является
ключевой и определяющей, поскольку
именно эту службу можно назвать
лицом гостиницы, и от нее зависит
наполняемость, а, следовательно, и
экономическая эффективность
Заключения.
В итоге, можно сказать, что
автор выполнил задачи, которые ставил
перед началом работы. Он изучил
деятельность службы приема и размещения,
организационную структуру
Работники службы приема вступают в непосредственный
контакт с клиентом, поэтому к ним предъявляют
больше требований, чем к сотрудникам
других служб отеля. Помимо профессиональных
знаний и опыта работы к персоналу предъявляют
такие требования, как: опрятный внешний
вид, безупречная манера поведения, знание
этики и психологии общения, коммуникабельность,
знание иностранных языков, ограничение
в возрасте.
Чтобы максимально удовлетворить гостей
и побудить их в следующий раз воспользоваться
услугами именного этого отеля, сотрудникам
службы приема и размещения необходимо
проявить все усилия, так как с работниками
этой службы гость вступает в контакт
в первую очередь, и в этот момент создается
первое устойчивое впечатление клиента
о гостинице.
И в заключении, можно добавить, что организация
работы службы приема и размещения гостей
– это сложный процесс, который требует
больших усилий сотрудников. Для того
чтобы научиться грамотно общаться с клиентами,
уметь правильно выбрать из большого количества
необходимую информацию и донести ее до
гостя, нужно иметь широкие знания и достаточный
опыт работы, только тогда можно достичь высокого качества
предоставляемых услуг. В итоге, можно сказать, что
автор выполнил задачи, которые ставил
перед началом работы. Он изучил деятельность
службы приема и размещения, организационную
структуру службы и документы, с которыми
работают сотрудники, и в результате достиг
намеченной цели, а именно, изучил организацию
и технологию работы службы.
Работники службы приема вступают в непосредственный
контакт с клиентом, поэтому к ним предъявляют
больше требований, чем к сотрудникам
других служб отеля. Помимо профессиональных
знаний и опыта работы к персоналу предъявляют
такие требования, как: опрятный внешний
вид, безупречная манера поведения, знание
этики и психологии общения, коммуникабельность,
знание иностранных языков, ограничение
в возрасте.
Чтобы максимально удовлетворить гостей
и побудить их в следующий раз воспользоваться
услугами именного этого отеля, сотрудникам
службы приема и размещения необходимо
проявить все усилия, так как с работниками
этой службы гость вступает в контакт
в первую очередь, и в этот момент создается
первое устойчивое впечатление клиента
о гостинице.
И в заключении, можно добавить, что организация
работы службы приема и размещения гостей
- это сложный процесс, который требует
больших усилий сотрудников. Для того
чтобы научиться грамотно общаться с клиентами,
уметь правильно выбрать из большого количества
необходимую информацию и донести ее до
гостя, нужно иметь широкие знания и достаточный
опыт работы, только тогда можно достичь
высокого качества предоставляемых услуг.
Список литературы:
1. Арбузова Н.А. Организация обслуживания
в гостиницах и туристских комплексах
– Нижний Новгород, 2001.
2. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного
обслуживания – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
3. Ляпина И.Ю. Организация и технология
гостиничного обслуживания: Учебник для
нач. проф. образования: Учебное пособие
для сред. проф. образования. – М.: Издательский
центр «Академия», 2005.
4. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство.
– Москва, 2000.
Приложения№1:
1. Функции службы приема и размещения
Операционный процесс обслуживания
Процесс |
Персонал |
Документы |
Оплата |
1 |
2 |
3 |
4 |
Предварительный заказ мест в гостинице |
Менеджер отдела бронирования или службы приема |
Заявка на бронь. Гарантия оплаты |
Включается в счет при регистрации. Устанавливает администрация |
Встреча |
Гаражная служба, швейцар, посыльный |
- |
Чаевые |
Регистрация |
Администратор службы приема, портье, кассир |
Анкета, разрешение на поселение, счет, визитная карта |
По счету: тариф на места, налоги, специальные сборы |
Предоставление основных и дополнительных услуг |
Служба приема, служба горничных, служба питания, гаражная служба, аниматоры, медицинские |
Заказ на услуги можно сделать в устной форме или заполнив бланк заказа |
По счету в соответствии с установленными тарифами на услуги |
работники, спортивные и туристские инструкторы, служба прачечной, мастерские |
|||
Окончательный расчет и оформление выезда |
Администратор, портье, кассир |
Счет |
По счету |
Приложение№2:
Организационная структура службы приема и размещения.
Информация о работе Организация и технология работы службы приема и размещения