Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 17:57, контрольная работа
Сбытовые системы являются продуктом деятельности человека.
Значительная роль человека в организации системы сбыта, вовсе не исключает действие объективных сил и факторов. Напротив, создание эффективной системы сбыта, возможно, на диалектическом сочетании объективных закономерностей и субъективных желаний. Если желания не противоречат законам общества, их реализация становится наиболее вероятной.
1. Понятие и функции сбыта.
2. Основные модели сбыта готовой продукции.
3. Анализ системы сбытовой деятельности ЗАО «Хлебозавод №2»
и выработка подходов к совершенствованию сбытовой деятельности предприятия
на основе минимизации издержек.
4. Вывод.
Анализ практики моделирования позволяет выделить следующие рекомендации по повышению эффективности сбытовых каналов распределения:
1. уменьшить
жесткость и схематичность
2. разрабатывать несколько моделей с учетом влияния внешних и внутренних факторов;
3. ориентировать модели на достижение ключевых конечных результатов;
4. постепенно
отходить о политики
5. доводить
детализацию моделей до
6. постоянно
ориентировать сбытовую
7. не забывать, что в основе моделирования сбытовой деятельности лежит управление не товарными потоками, а людьми.
3. Анализ системы сбытовой
и выработка подходов к совершенствованию сбытовой деятельности предприятия на основе минимизации издержек.
Краткая характеристика объекта исследования.
ЗАО «Хлебозавод №2» является производителем кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, вафельные конфеты, восточные сладости.
На предприятии имеется производственные цеха (макаронный, прянично- бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательные подразделения (управление, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный, АХО, строители).
Ассортиментный перечень выпускаемой продукции составляет более 150 наименований изделий.
В ноябре 2008 года банками - кредиторами была начата процедура банкротства, и по решению Арбитражного суда с декабря 2008 года на предприятии было введено Внешнее управление, а с сентября 2009 года – Конкурсное производство.
Для предприятия, в сложившейся экономической ситуации, наиболее важным условием выхода из кризиса является: минимизация издержек на производство и сбыт продукции, снижение себестоимости выпускаемой продукции (повышение конкурентоспособности по цене) с одновременным увеличением объема сбыта.
Поскольку доля затрат на сбытовую деятельность предприятия в процентном отношении достаточно велика (до 40% от общезаводских), снижение затрат на сбытовую логистику предприятия и явилось основной темой дипломной работы.
Анализ организации системы сбыта на предприятии.
На ЗАО «Хлебозавод №2» система обслуживания потребителей организована следующим образом: выделен отдел сбыта в составе:
Начальник отдела (руководство отделом, работа с оптовыми клиентами, составление плана продаж) - 1 чел.
Диспетчер по работе с магазинами города (прием заявок от магазинов, составление рейса для развозки продукции по городу, контроль дебиторской задолженности) – 1 чел.
Старший
оператор по работе с клиентами
(выписка накладных клиентам
Оператор отдела сбыта (выписка накладных в рейс по городу) – 1 чел.
Менеджер региональных продаж (поиск клиентов в регионах и заключение договоров на поставку продукции, проведение презентаций продукции в регионах) – 1 чел.
Менеджеры
по работе с магазинами города
(контроль наличия продукции в
торговой сети города, продвижение
продукции в магазинах города,
контроль дебиторской
Торговые представители – 3 чел.
Кладовщики складов готовой продукции – 4 чел.
Грузчики-экспедиторы отдела сбыта (доставка продукции в магазины города, получение наличных денег за продукцию)– 3 чел.
Грузчики отдела сбыта – 8 чел.
Итого численность отдела сбыта – 26 чел.
Отдел сбыта входит в состав коммерческой службы предприятия, в которую входят так же:
Отдел маркетинга (начальник отдела, инженер аналитик, инженер по рекламе);
Транспортный отдел (начальник отдела, диспетчер, водители – 20 чел, слесари – 3 чел, автотранспорт – 30 ед.).
Рассмотрим каналы распределения продукции ЗАО «Хлебозавод №2».
При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.
Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):
Предприятие
имеет два собственных
Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):
Доставка
продукции в магазины (розничная
торговля) города осуществляется
кольцевым развозом
Частные
предприниматели (розничной торговли)
приобретают продукцию
В крае через торговых агентов состоящих в штате отдела сбыта (зависимые посредники), осуществляется доставка продукции в магазины (или другие розничные торговые точки) автотранспортом предприятия. В обязанности торговых агентов входит сбор заявок с клиентуры и контроль дебиторской задолженности, анализ регионального рынка сбыта.
Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы):
Оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.
Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям
(независимым
посредникам) города, области и других
областей транспортом
Мы видим, что предприятие использует различные каналы товародвижения. Из них, канал нулевого уровня, и одноуровневый канал распределения являются наиболее затратными (содержание фирменных магазинов, заработная плата персонала магазинов, транспортные расходы по доставке небольших партий продукции в магазины города (без оплаты транспортных расходов) и др.).
При доставке продукции крупным и средним оптовикам, транспортные издержки уменьшаются в зависимости от объема поставки и за счет оплаты транспортных расходов частью оптовиков (в практике предприятия около 10 % оптовиков оплачивают транспортные расходы).
Среднемесячный объем реализации предприятия составляет
5 млн. руб. Из них:
Фирменная торговля 0,1 млн. руб. (2%)
Торговые точки города 1,2 млн. руб. (24%)
Оптовые посредники города 1 млн. руб. (20%)
Оптовые посредники в регионах 2,7 млн. руб. (54%)
Как видно из представленных цифр, реализация продукции через фирменную торговую сеть предприятия не эффективна (2% общего объема реализации). Это связано с недостаточным вниманием руководства к организации данного вида торговли и отсутствием должного финансирования.
Объем продаж в магазины города (кольцевой развоз) составляет 24% общего объема реализации, что свидетельствует о недостаточно эффективной работе менеджеров по работе с магазинами города. Емкость рынка города по данному виду продукции составляет приблизительно 2,5 млн. руб./мес. При эффективной организации работы менеджеров по продажам объем реализации возможно увеличить на 52%. Однако для увеличения объема продаж существуют реальные препятствия:
- высокая цена продукции по сравнению с конкурентами (высокая себестоимость);
- сильная конкуренция на рынке;
- несоответствие качества продукции её цене;
- слабая
профессиональная подготовка
74% объема продаж предприятия выполняют оптовые посредники (20% в городе, 54% в других регионах). В сложившейся ситуации на предприятии, целесообразно сделать акцент на развитие именно этого канала распределения, т.к. данный вид канала связан с наименьшими издержками для предприятия.
Вывод.
В результате проведенного анализа систему сбыта на предприятии ЗАО «Хлебозавод №2» сделаны следующие выводы и предложения:
Как вариант снижения налоговых отчислений (налог на имущество организаций, транспортный налог) предложено продать 5 автомашин находящихся на балансе предприятия, но не подлежащих восстановлению.
Однако реализация на сторону основных фондов возможна только в соответствии с порядком Конкурсного производства:
- внедрение
системы частичного закрепления
1 водителя за 2 единицами автотехники
(при существующих объемах
- предложена
схема модификации каналов
- экономия на стоимости топлива до 33,3%;
- сокращение
численности менеджеров по
- сокращение
численности грузчиков-
- сокращение
численности водителей занятых
на доставке продукции по
- общее
уменьшение ФОТ отдела сбыта
в результате реорганизации
- привлечение к сотрудничеству оптовой компании на условии 50% предоплаты (или оплаты наличными) даже с предоставлением 10% скидки позволит ускорить оборачиваемость оборотных средств (денежных средств), что является одним из способов снижения текущей потребности в денежных средствах.
В той ситуации в которой находится предприятие (банкротство) необходимо выбрать стратегию выживания за счет снижения издержек (затрат). Стратегия увеличения объема реализации продукции для предприятия менее эффективна учитывая:
- сильную конкуренцию на рынке кондитерской продукции;
- не соответствие цены продукции её качеству;
- самые
высокие цены на аналогичную
продукцию среди
- отсутствие
четкой маркетинговой