Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 17:26, контрольная работа

Краткое описание

Система управления — это совокупность элементов (подсистем), объединенных информационными связями и процессами, направленными на достижение некоторых целей. А это позволяет считать, что система создается для достижения целей, которые направлены на решение проблем. Проблемы служат фактором, инициирующим менеджмент на повышение эффективности производства и управления. Системы управления предприятиями, как правило, характеризуются сложностью, вероятностным проявлением параметров состояния управляемых объектов и неопределенностью принятия решений.

Вложенные файлы: 1 файл

2кр по менеджменту.docx

— 36.91 Кб (Скачать файл)

- получение и  передача необходимой или интересной  информации; 

- налаживание взаимопомощи  при решении как организационных, так и личных задач; 

- культивирование  и сохранение общих, социальных, культурных, национальных, религиозных  и иных ценностей; 

- удовлетворение  потребностей в групповой принадлежности, в признании, уважении, что повышает  удовлетворенность трудом и пребыванием  в организации; 

- создание благоприятной  среды для трудовой деятельности, психологического комфорта, обретение  уверенности и спокойствия, преодоление  отчуждения и страха; позитивное  отношение к новым и молодым  сотрудникам, что обеспечивает их  адаптацию к требованиям организации, помогает интегрироваться с группой, облегчает различные виды коммуникации.

При рациональном и умелом руководстве неформальные группы, воздействуя на формальную структуру, помогают гуманизировать труд, приспособить организацию труда к потребностям и пожеланиям человека.

 

 Руководитель имеет возможность даже управлять динамикой неформальных групп, комплексно воздействуя на формальные и неформальные структуры, т.к. они неразрывно связаны между собой. 

Оптимальное сочетание формальных и неформальных структур в организации способствует групповой сплоченности, что превращает группу из простой суммы ее отдельных членов в нечто интегральное - коллективный субъект, обладающий более высокими возможностями в реализации целей и всей организации, и каждого работника. 

Для достижения целей компании перед руководителям стоят следующие задачи в отношении деятельности неформальных организаций: 

- предотвращение появления нежелательных слухов; 

- создание благоприятной атмосферы для полноценной трудовой деятельности;

- предупреждение формирования нежелательных установок и правил; 

- усиление мотивации и удовлетворенности трудом; 

- устранение разногласий и конфликтных ситуаций, как с руководством фирмы, так и внутри коллектива; 

- повешение самооценки и положительное воздействие на участников неформальной группы; 

- искоренение устоявшихся стереотипов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Тест

В 1911г была опубликована работа Тейлора «Принципы научного

управления». Одним из его тезисов было:

а) изучать межличностные отношения в коллективе

б) отбор рабочих на основе научных критериев; их тренировка и обучение

в) ценить инициативу работника

г) корпоративный дух

 

 Ответ: б)

 
Тейлор стоял на основе промышленной инженерии, хотел увеличить рост производительности труда за счет рабочего, которого надо учить и совершенствовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Акулов В.Б. «Теория организации», Петрозаводск 2012.

 

2.Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Жизненный цикл организационного развития // Организационное развитие. – 2013.

 

3.Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2012.

 

4.Мутовкин, Л.А. Вербальная коммуникация/2012. Л.А. Мутовкин. - режим доступа: promgups.com

 

5.Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии/ - М.: Прогресс-Традиция, 2012.

 

6.http://bn-motors.kia.ru/

 

 

 

 

 

1 Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2012.

 

 

2 Акулов В.Б. «Теория организации», Петрозаводск 2012.

 

3 Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Жизненный цикл организационного развития // Организационное развитие. – 2013.

4 Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии/ - М.: Прогресс-Традиция, 2012.

 

5 Мутовкин, Л.А. Вербальная коммуникация/2012. Л.А. Мутовкин. - режим доступа: promgups.com

 

 

6 http://bn-motors.kia.ru/

 

 


Информация о работе Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации