Организация контроля выполнения управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы, которая рассматривается в работе, объясняется в первую очередь тем, что вся история человечества представляет собой цепь удачных или неудачных решений. По существу решения принимаются каждым человеком в повседневной жизни, в процессе учебы, творчества, выполнении каких-либо функций в процессе трудовой деятельности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
Функции и виды контроля. Содержание контроля………………………...5
Нормативно - правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений…………………………………………………..10
Тест ………………………………………………………………………………...14
Заключение …………………………………………………………………………16
Список используемой литературы ………………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

Упр. решения.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

 

Кафедра менеджмента

 

 

Контрольная работа.

по дисциплине «Управленческие решения»

на тему № 9:

«Организация  контроля выполнения управленческих решений»

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Коршунова  Ю.А.

Факультет: менеджмента  и маркетинга

Специальность: менеджмент организации

Личное дело №: 08ММД11349

Руководитель: Моргунова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2011

Содержание

 

 

 

Введение …………………………………………………………………………….3

    1. Функции и виды контроля. Содержание контроля………………………...5
    2. Нормативно - правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений…………………………………………………..10

     Тест ………………………………………………………………………………...14

    Заключение …………………………………………………………………………16

    Список используемой  литературы ………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы, которая рассматривается в работе, объясняется в первую очередь тем, что вся история человечества представляет собой цепь удачных или неудачных решений. По существу решения принимаются каждым человеком в повседневной жизни, в процессе учебы, творчества, выполнении каких-либо функций в процессе трудовой деятельности.

Однако в организациях процесс  принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация  достаточно влиятельная, её решения  могут изменять не только среду, в которой эта  организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.

Кроме того, эффективность  деятельности предприятий зависит  от качества управленческих решений. Это  определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание  либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.

Организационный  аспект проявляется  в организации, как разработки, так  и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его  функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей.

Направляющая функция решений  проявляется в том, что они  принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой  для реализации общих функций  управления- планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются посредством решений.

Координирующая роль решений отражается в необходимости  согласования действий исполнителей для  реализации решений в утверждённые сроки и соответствующего качества.

Мотивирующая функция  решений реализуется через систему  организационных  мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение личности, творческая самореализация).

Эффективность каждого  управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения и соотношения  указанных функций,  как в ходе его подготовки, так и на этапе  внедрения.

С учётом всего этого  управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей.

Задача работы заключается  в следующем:

- Раскрыть содержание  контроля, а так же его функции  и виды.

- Рассмотреть нормативно - правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений.

- Ответить на тесты  и обосновать, выбранный вариант.

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции и виды контроля. Содержание контроля.

Контроль в менеджменте  рассматривается в трех аспектах: контроль как деятельность аппарата управления, одна из его общих функций; контроль как принцип управления; контроль как завершающий процесс процедуры принятия управленческих решений. В данной главе контроль характеризуется как заключительный этап разработки и реализации решения.

Необходимость контроля за реализацией принятых решений  достаточно очевидна. Хозяйственная практика свидетельствует от том, что нередко и качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия хорошо налаженной системы контроля. Руководитель вынужден реагировать на ситуацию по получении тревожного сигнала, когда судьба решения уже находится в критической точке. Проблема может оцениваться по критериям, не отражающим действительное состояние дел (например, в строительстве в качестве критерия используется показатель - освоение средств, вместо количества и качества выполненной работы). Причинами отклонений в реализации решений могут быть безответственное отношение исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения, но необходимо на завершающем этапе его реализации.

Правильно организованный контроль ориентирует коллектив  на качественную работу, мотивирует труд, позволяет выявить резервы, улучшить действующую систему принятия решений, способствует повышению эффективности  управления и деятельности предприятия в целом.

Контроль – это  одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения  достижения целей, поставленных организацией, реализацией принятых управленческих решений.

При помощи контроля руководство  организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

Процесс контроля – это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонение от установленных стандартов; с другой – процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.1

Процесс контроля:

    1. Установление норм и правил, контрольные точки.
    2. Создать систему мониторинга.
    3. Собственный контроль фактическому плану (норме).
    4. Анализ причины отклонений.
    5. Корректирование мероприятий.

Цель контроля – обеспечение  единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений от заданной программы, поставленных задач  и установленных сроков

Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях:

  • Диагностика состояния дел;
  • Ориентирование;
  • Стимулирование;
  • Корректировка действий;
  • Распространение передового опыта;
  • Осуществление авторского надзора;
  • Педагогическая функция;
  • Правоохранительная функция.2

Диагностическая функция  контроля состоит в выявлении  фактического состояния дел по выполнению принятого решения. Ориентирующая  направлена на указание ориентиров, то есть тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего  внимания. Стимулирующая функция контроля проявляется в выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов, и в первую очередь человеческого фактора.

Надо иметь в виду глубокое заблуждение руководителей, считающих, что, чем чувствительнее санкции за упущения в работе, тем подчиненные лучше будут работать. Часто это побуждает к более изощренным формам сокрытия недостатков. Контроль важно нацеливать не только на выявление недостатков, но и резервов, на убеждение работников в недооценке и игнорировании потенциальных возможностей.

Корректирующая функция  контроля заключается в уточнении  самого решения, если обстановка изменилась. Сделать это следует «на месте», не откладывая в «долгий ящик». Руководитель должен сознавать, что фактическое  положение есть результат проверки принятых им решений. Появляется парадоксальная ситуация: руководитель считает, что проверяет работника, а последний уже проверил своей работой руководителя.

Какой должна быть тактика  руководителя в данной ситуации? Прежде всего, ему следует спокойно ознакомиться с результатами контроля, сопоставить их с исходным решением, если необходимо - внести коррективы и помочь подчиненным перестроить работу.

Такой подход, возможно, ущемляет честолюбие руководителя, зато он полезен для решения проблемы. Руководитель должен выбрать, что ему дороже: судьба принятого решения или иллюзорное удовлетворение честолюбивых амбиций ( часто такой выбор,  к сожалении., бывает не в пользу дела).

В ходе проверки следует  внимательно отнестись к крупицам передового опыта, в том числе у исполнителей, которые не все задачи одинаково хорошо решают. Передовой опыт изучается по ряду критериев:

  • Повторяемость успехов  в работе, их устойчивость;
  • Законность методов достижения лучших результатов;
  • Конкретность условий, в которых методы работы достигают цели, а также противопоказания, при которых они неприемлемы.3

Опыт может переноситься механически. Таким образом, в ходе контроля можно не только проверять, но и рекомендовать более рациональные методы выполнения работы, то есть распространять положительный опыт.

Авторский надзор – одна из функций  контроля, в ходе которого автор  не только проявляет внимание к воплощению замысла, но и критически оценивает  упущения, обсуждает с заинтересованными  лицами сомнения, учится, повышает свою квалификацию. Контроль выполняет в этом случае и педагогическую функцию.

Как говорилось ранее, контролю свойственна  и правоохранительная функция, так  как руководитель должен стоять на позиции соблюдения и защиты существующих норм права.

Известны различные виды контроля и признаки их классификации. В качестве последних могут выступать особенности субъектов контроля, характер задач, взаимоотношения субъекта контроля с подконтрольным объектом, используемые методы и техника контроля, и др.

Контроль подразделяется на предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до начала работ. На этом этапе контролируются правила, процедуры и линия поведения, чтобы убедиться, что работа развивается в правильном направлении. На этом этапе контролируется как правило, человеческие, материальные и финансовые ресурсы.

Контроль поступающей и исходящей  из организации информации – самостоятельная  управленческая задача, которой ни один руководитель не в праве принебригать.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ организацией в соответствии с принятыми решениями. Как правило он осуществляется непосредственно начальником и основан на измерении фактических результатов проделанной работы.

Основным инструментом осуществления  контроля является обратная связь. Она позволяет установить наметившееся отклонения в ходе выполнения работ и принять корректирующие решения.

Заключительный  контроль заключается после того, как работа выполнена. Если в процессе заключительного контроля отсутствует возможность непосредственно влиять на ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены при проведении последующих работ.

Еще одной важной функцией заключительного контроля является его определяющая роль при реализации функции мотивации. Мотивация осуществляется по результатам контроля.

При организации контроля необходимо учитывать следующее:

  • Выполнение контрольных функций должно поручаться лицам, достаточно компетентным в вопросах, подлежащих контролю, чтобы оценить причины и следствия возможных отклонений, а также рассмотреть предложения по их устранению;
  • Работники, осуществляющие контроль, не должны быть связаны едиными материальными интересами с подконтрольными подразделениями, чтобы обеспечить объективность и принципиальность оценок.4

К сожалению, не  каждое предприятие или организация  имеет четкую систему внутрихозяйственного контроля. Между тем она должна обеспечивать организационные, технические  и экономические условия, гарантирующие принципиальность контроля. Одновременно контроль должен быть систематическим, массовым, гласным, он должен включать в себя разнообразные формы и способы самоконтроля.

Информация о работе Организация контроля выполнения управленческих решений