Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 18:20, курсовая работа
Цель работы: на основании изученных материалов рассмотреть деятельность организации по найму персонала, выявить все негативные моменты, предложить инновационную методику найма персонала в организацию.
Задачи работы: изучение теории инновационного менеджмента, изучение и контент-анализ профессиональных изданий, изучение эволюции проблемы найма персонала, изучение имеющихся нововведений в области подбора персонала на основании опыта других компаний и организаций.
Введение
5
1.
Теоретическая часть
6
1.1
Понятие, задачи, источники и проблемы найма персонала
6
1.2
Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии
17
1.3
Сравнительный анализ процедуры найма персонала в различных компаниях
18
1.3.1
Компания «Fulcrumweb»
18
1.3.2
Кадровое агентство «Агентство Контакт»
19
1.3.3
Кадровое агентство «Профиль»
21
2.
Аналитическая часть
25
2.1
Рассмотрение деятельности отдела персонала ЗАО «Мерседес – Бенц РУС»
27
2.2
Описание инновации в кадровой работе
32
2.3
Оценка рисков, которые могут возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения
40
3.
Проектная часть
43
3.1
Оценка экономической эффективности проекта совершенствования технологии управления персоналом в организации
52
3.2
Социально – экономическое обоснование проектного предложения
55
Заключение
57
Список литературы
Служащие осуществляют подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание. Квалификационные требования к служащим: среднее профессиональное образование или среднее полное образование, с подготовкой по специальной программе в течении одного или нескольких месяцев.
Квалификацию работников по статусу в занятости определяют на:
Наемных работников подразделяют на:
По длительности найма их подразделяют на:
Работа имеет квалификацию:
Основная работа - та, на которой у администрации находится трудовая книжка работника.
Для более полной классификации персонала необходимо рассматривать:
Все это в совокупности можно понимать как трудовой потенциал организации, который зависит от принципов управления персонала.
Принципы управления персоналом - это фундаментальные основы управления.
Важнейшим принципом управления персоналом являются:
Принцип системности
в работе с персоналом
Принцип демократизации работы с персоналом означает:
Принцип индивидуализации работы с персоналом реализуется в:
Принцип информатизации работы с персоналом предполагает применение современных средств вычислительной техники для процедур сбора, передачи, обработки, хранения, выдачи информации в целях оперативного принятия обоснованных кадровых решений. Этому способствует оснащение кадровых служб персональными компьютерами и создание на их базе автоматизированных рабочих мест работников кадровой службы.
Менеджерам в практической деятельности следует руководствоваться рассмотренными выше принципами управления персоналом. Это позволит в значительной степени повысить эффективность его использования.
Управление персоналом — многогранный и исключительно
сложный процесс, который характеризуется
своими специфическими особенностями
и закономерностями. Управлению персонала свойствен
Система управления - это упорядоченная
совокупность взаимосвязанных элементов,
которые отличаются функциональными целями,
действуют автономно, но направленные
на достижение общей цели.
Система организационно
закрепляет определенные функции за структурными
единицами, работниками, а также регламентирует
потоки информации в системе управления.
Система управления человечески
Управление персоналом обеспечи
Управляющая
система (субъект) - это совокупность органов управления и управленческих работников
с определенными масштабами своей деятельности,
компетенцией и спецификой исполняющих
функций. Она может изменяться под воздействием
организующих и дезорганизующих факторов.
Управляющая система представлена линейными
руководителями, которые разрабатывают
комплекс экономических и организационных
мероприятий по воссозданию и использованию персонала.
Управляемая система
(объект) - это система социально-экономических
отношений по поводу процесса воссоздания
и использования персонала.
Управление персоналом являет собой комплексную
систему, элементами которой являются
направления, этапы, принципы, виды и формы
кадровой работы. Основными направлениями
является набор и сохранение персонала, его профессиональная
учеба и развитие, оценка деятельности
каждого работника с точки зрения реализации
целей организации, которая дает возможность
скорректировать его поведение.
При всем разнообразии
организаций, которые есть в современном
обществе и видов деятельности, которыми
они занимаются, в работе с человеческими
ресурсами решают одни и те же задания,
независимо от их специфики.
Во-первых,
каждая организация привлекает нужное
количество работников. Способы подбора
зависят от характера и условий работы
организации.
Во-вторых, все
без исключения проводят учебу своих работников,
чтобы объяснить задание и привести их
навыки и умения в соответствии с требованиями
задания.
В-третьих, организации
осуществляют оценку результатов деятельности
каждого работника. Формы оценки являются
разнообразными, как и типы организаций.
И наконец, каждая организация в той или другой степени
вознаграждает своих работников, то есть
компенсирует затраты времени, энергии,
интеллекта, какие они тратят для достижения
поставленных целей.
Названные функции
существуют в любой организации, но они
могут виражатся в разных формах и разной
мере развития.
Следовательно, чтобы
успешно развиваться, организация должн
Главными элементами
системы управления являются лю
Следовательно, социально
экономическая система являет собой единство
управляющей и управляемой систем, а механизм управления - это совокупность
отношений, форм и методов влияния на формирование,
распределение и использование трудовых
ресурсов в государстве.
Система управления персоналом
Подсистема - это выделенные
за функциональными элементами или организационными
признаками части системы, каждая из которых
выполняет определены задания, работает
автономно, но направлена на решение общей
цели.
Система подсистем
имеет многостепенную структуру, с большим
количеством направлений деятельности.
Традиционно выделяют
подсистемы, что отвечают основным функциям управления человеческими ресурсами
Экономический подход
Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т. е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок. В сущности организация - это набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму: алгоритмизированно, эффективно, надежно и предсказуемо.
Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выделить следующие:
В табл. 3.1 представлено краткое описание экономического подхода к управлению.
Таблица 3.1. Характеристика условий эффективности и особых затруднений в рамках экономического подхода
Условия эффективности |
Особые затруднения |
Четкая задача для исполнения |
Сложность адаптации к меняющимся условиям |
Среда достаточно стабильна |
Неповоротливая бюрократическая надстройка (строгая заданность и иерархичность управленческой структуры, затрудняющая при-нятие креативных и самостоятельных решений исполнителями при изменении ситуации) |
Производство одного и того же продукта |
Если интересы работников возьмут верх над целями организации, возможны нежелательные последствия (поскольку мотивация персонала сводится исключительно к внешнему стимулированию, то даже незначительных изменений в схеме стимулирования достаточно для непредсказуемых последствий) |
Человек согласен быть деталью машины и ведет себя как запланировано |
Дегуманизирующее воздействие на работников (использование ограниченных возможностей персонала может быть эффективным при низкоквалифицированном труде) |
3.2. Органический подход
В рамках органической парадигмы последовательно сложились концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами. Именно организационный подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты. Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации.
Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде. В этой связи использовались, как минимум, две аналогии (метафоры), способствовавшие развитию нового взгляда на организационную реальность.
Первая, исходившая из отождествления организации с человеческой личностью, ввела в научный оборот такие ключевые понятия, как цели, потребности, мотивы, а также рождение, взросление, старение и смерть или возрождение организации.
Вторая, приняв в качестве образца для описания организационной реальности функционирование человеческого мозга (“организация как мозг, перерабатывающий информацию”), позволила взглянуть на организацию как на собрание частей, соединенных линиями управления, коммуникации и контроля.