Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 18:20, курсовая работа
Цель работы: на основании изученных материалов рассмотреть деятельность организации по найму персонала, выявить все негативные моменты, предложить инновационную методику найма персонала в организацию.
Задачи работы: изучение теории инновационного менеджмента, изучение и контент-анализ профессиональных изданий, изучение эволюции проблемы найма персонала, изучение имеющихся нововведений в области подбора персонала на основании опыта других компаний и организаций.
Введение
5
1.
Теоретическая часть
6
1.1
Понятие, задачи, источники и проблемы найма персонала
6
1.2
Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии
17
1.3
Сравнительный анализ процедуры найма персонала в различных компаниях
18
1.3.1
Компания «Fulcrumweb»
18
1.3.2
Кадровое агентство «Агентство Контакт»
19
1.3.3
Кадровое агентство «Профиль»
21
2.
Аналитическая часть
25
2.1
Рассмотрение деятельности отдела персонала ЗАО «Мерседес – Бенц РУС»
27
2.2
Описание инновации в кадровой работе
32
2.3
Оценка рисков, которые могут возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения
40
3.
Проектная часть
43
3.1
Оценка экономической эффективности проекта совершенствования технологии управления персоналом в организации
52
3.2
Социально – экономическое обоснование проектного предложения
55
Заключение
57
Список литературы
2. Представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом, через какие символы и смыслы осуществляется совместная деятельность людей в организационной среде. Если экономический и организационный подходы подчеркивают структурную сторону организации, то организационно-культурный показывает, как можно создавать организационную действительность и влиять на нее через язык, нормы, фольклор, церемонии и т.д. Если раньше многие менеджеры рассматривали себя прежде всего как людей, создающих структуры и должностные инструкции, координирующих деятельность или создающих схемы мотивирования своих сотрудников, то теперь они могут смотреть на себя как на людей, осуществляющих символические действия, направленные на создание и развитие определенных смыслов.
3. Гуманистический подход позволяет также реинтерпретировать характер отношений организации с окружающей средой в том направлении, что организации способны не только адаптироваться, но и изменять свое окружение, основываясь на собственном представлении о себе и своей миссии. Разработка стратегии организации может превратиться в активное построение и преобразование окружающей реальности.
4. В рамках данного подхода возникает понимание того, что эффективное организационное развитие - это не только изменение структур, технологий и навыков, но и изменение ценностей, которые лежат в основе совместной деятельности людей.
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий собеседование, оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу.
Одним из направлений работы службы управления персоналом является наем новых работников. Его основной задачей является удовлетворение потребности фирмы в персонале.
Наем осуществляется:
- при создании фирмы;
- при расширении фирмы;
- при замене работников, уволившихся из фирмы.
Изучение рынка труда – это первый этап найма работников. Изучение рынка труда обеспечивает информацию о его показателях и динамике.
К ним относятся:
- соотношение предложения
и спроса на труд по
- оплата и условия труда в конкурирующих фирмах;
- информация о фирмах, оказывающих услуги по обеспечению персоналом (биржи труда, агентства по трудоустройству и т. п.).
Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до того никак не связанных с организацией(кадровые агентства, друзья, родственники)).
Источники |
Плюсы |
Минусы |
Внутренний |
1)В данном случае функционирующее предприятие представляет своим работникам возможность карьерного роста. 2) Есть возможность сохранить определенный климат в коллективе. 3)Снижение затрат на привлечение кадров 4)Претендент на должность хорошо знает структуру предприятия 5)Можно сохранить оплату труда на том же уровне (но тут возникает ряд неудобств, так как предприятия-конкуренты могут переманить ваших лучших работников) 6)Горизонтальный уровень управления 7) Скорость заполнения вакансий 8) Не нужен длительный период адаптации (всего существуют 2 вида адаптации – психологическая и служащаяся) 9)Высокая степень управляемости |
1)Возможность соперничества – продвижение по вертикали может вызвать резкие внутрифирменные конфликты (в отличие от горизонтального). Для избежания данного негативного эффекта лучше не заводить панибратских отношений с коллегами, придерживаться деловитости и этичности в бизнесе. 2)Появляется панибратство в принятие важных экономических решений. Почему моему другу не рассмотреть мой вопрос первым? 3) Ограничение возможности для выбора претендента. Но при повышении статуса отбор должен быть гораздо более тщательным. 4)Человеку выросшему в коллективе тяжело отказать своим учителям. 5)Снижается активность работников, которые также претендовали на эту должность. |
Внешний |
1) Более широкие возможности выбора работника 2) Появление новых работников – новый импульс к действию. Именно молодые и инициативные менеджеры не боятся таких людей. 3) Новому человеку в коллективе легче добиться признания в коллективе. Некоторые ученые предполагают менять работу 1 раз в 5 лет. Так как за этот период человек вырабатывается, трудности перестают существовать – человек становится более ленным. 4)Большая широкая возможность в покрытии кадров. 5) Уход от деловой этики в сверхличные отношения - возможность возникновения интриг и наоборот |
1) Более высокие затраты 2) Большая текучесть кадров – велика возможность ошибки 3) Угроза ухудшения социально-экономического климата 4) Высокая степень риска при прохождении испытательного срока (при отсутствии профсоюза испытательный срок – 3 месяца) 5) Длительный период ориентации 6) Блокирование возможностей служебного роста работников предприятия со стажем. |
Найти наиболее подходящего для занятия имеющейся вакансии человека, который согласится выполнять данную работу на предлагаемых организацией условиях ее оплаты – вот цель процесса поиска и отбора персонала. Однако на пути достижения этой идеальной цели у отечественных работодателей возникает целый ряд препятствий. В ряде случаев это препятствия, которые предприятия создают себе сами. К числу наиболее часто повторяющихся проблем, возникающих перед многими организациями в области поиска и отбора новых работников, можно в первую очередь назвать следующие:
1)нет разработанной, подкрепленной соответствующими процедурами и документами системы поиска и отбора персонала;
2)во многих организациях не разработаны процедуры отбора новых работников;
3)не хватает финансовых ресурсов для организации работы в области поиска и отбора персонала;
4)недостаточен опыт и уровень квалификации работников, занимающихся отбором кадров;
5)отделы кадров многих организаций не проводят систематическую работу по изучению потребности подразделений предприятия в кадрах;
6)не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области поиска и отбора кадров;
7)при отборе новых работников часто не используются четкие критерии, увязанные с требованиями профессии и рабочего места.
Проблема по найму персонала, возникает в компаниях, не успевающих перестроить свою кадровую политику в соответствии с меняющимися рыночными условиями. Как правило, происходит это в тех компаниях, в которых роль менеджера по персоналу ограничена строго подбором в соответствии со «спущенными сверху» требованиями, а сотрудники фирмы не имеют ни малейшей возможности донести до руководства свои пожелания по изменению условий труда.
Из-за активного развития коммерческой сферы, спрос на квалифицированные кадры превысил предложение и кампании вынуждены открывать второй фронт конкурентной борьбы – вести бои за персонал. Требования кандидатов к работодателям за последние два года сильно изменились – сегодня соискателями очень большое внимание уделяется сбалансированности мотивационных схем и соцпакету. Предложения компаний, не оформляющих официально своих сотрудников, не оплачивающих отпуск и больничный, или проводящих по бухгалтерии зарплаты в 500-1000 рублей рассматриваются во вторую и третью очередь.
В соответствии с этим правомерен вывод о том, что исход неуспешного отбора – это ускользнувшая выгода, потерянная прибыль, причинение вреда производственным целям, ожидание соответствующих конкурентных последствий, а также непозволительная роскошь ошибок, которые являются растратой средств для предприятия.
1.2. Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии
РФ |
США |
Япония | |
Источники найма персонала |
- Люди, случайно зашедшие в поисках работы; - Объявления в газетах; средние школы, колледжи, техникумы; - Профессионально-технические училища, высшие учебные заведения, службы по трудоустройству; - Частные агентства по найму; - Объявления по радио и телевидению; профсоюзы и др |
- Рекомендации друзей и родственников; - Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса и др.; - Через корпоративные Web-узлы работодателей; - Через узлы социальной поддержки |
- Широко используется труд выпускников вузов и школ; - Продвижение по службе с учетом выслуги лет |
C 2002-го года компания занимаемся разработкой ПО для крупнейших предприятий Европы и США.
Индустрии: Медицина, ERP, документооборот.
За девять лет успешной работы компания построили долговременные партнерские отношения с компаниями из Англии, Италии, Германии и Кувейта, а также открыли свое представительство в США. Отличительной чертой нашей компании является масштабность выполняемых нами проектов. FW считаем самым ценным приобретением компании ее коллектив и делаем все возможное для обеспечения комфортных условий работы и достойной оплаты труда всех сотрудников.
Этап |
Описание этапа | |
1. |
Отбор резюме |
Учитывается образование, задекларированный опыт работы (в том |
числе академический) и знание английского языка | ||
2. |
Телефонное собеседование |
20-30 минут, время телефонного звонка заранее согласуется с кандидатом |
3. |
Детальное техническое собеседование |
1-2 часа, в нашем офисе |
4. |
Выполнение небольшого тестового задания |
1-3 часа, в нашем офисе за компьютером |
Агентство Контакт – Компания, предоставляющая услуги Executive Search и Management Selection, а также ряд hr-услуг: HR-исследования, выведение персонала за штат, ведение кадрового делопроизводства, расчет заработной платы, graduate-рекрутмент и employer branding. Компания была основана в 1990 году в числе первых кадровых агентств России.
Найм персонала осуществляется по программе «От стажера до партнера»:
Программа "От Стажера до Партнера" - это
1. Профессиональная стажировка с возможностью сделать блестящую карьеру в сфере Recruitment. Работа в одной из ведущих компаний рынка Recruitment по объему проектов и качеству услуг;
2. Ежегодный проект, позволяющий студентам и выпускникам вузов получить опыт российском партнере международной Executive Search группы INTERSEARCH;
3. Призер премии HR-Brand 2009 за наиболее системную и творческую программу по привлечению, отбору и развитию молодежи!
1. Кандидат
получаете работу с лучшими
профессионалами рынка над
2. Для кандидата создана грамотная система мотивации с четкими нормативами перехода на следующую ступень карьерной лестницы;
3. Кандидат
принимаете участие в
4. Кандидат
получаете исследование
5. Кандидат
получаете профессиональный и
финансовый рост при
6. Кандидат
получаете отличные условия
Кто ведет стажировку?
Команда профессионалов с многолетней экспертизой; Лидеры рынка Рекрутмента по объему проектов и качеству услуг; Инициаторы ряда инноваций рынка Рекрутмента в России; Постоянные участники бизнес рейтингов признанные эксперты сообщества.
О программе:
Сроки:4 месяца
Форма:
Лекции, тренинги, бизнес-кейсы, assessment center, наставничество;Работа с действующими проектами Recruitment для компаний-лидеров рынка!
Результат:
Получение должности Младшего консультанта
Подбор персонала по заказам компаний и исходя из потребностей компаний-заказчиков.