Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 18:20, курсовая работа
Цель работы: на основании изученных материалов рассмотреть деятельность организации по найму персонала, выявить все негативные моменты, предложить инновационную методику найма персонала в организацию.
Задачи работы: изучение теории инновационного менеджмента, изучение и контент-анализ профессиональных изданий, изучение эволюции проблемы найма персонала, изучение имеющихся нововведений в области подбора персонала на основании опыта других компаний и организаций.
Введение
5
1.
Теоретическая часть
6
1.1
Понятие, задачи, источники и проблемы найма персонала
6
1.2
Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии
17
1.3
Сравнительный анализ процедуры найма персонала в различных компаниях
18
1.3.1
Компания «Fulcrumweb»
18
1.3.2
Кадровое агентство «Агентство Контакт»
19
1.3.3
Кадровое агентство «Профиль»
21
2.
Аналитическая часть
25
2.1
Рассмотрение деятельности отдела персонала ЗАО «Мерседес – Бенц РУС»
27
2.2
Описание инновации в кадровой работе
32
2.3
Оценка рисков, которые могут возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения
40
3.
Проектная часть
43
3.1
Оценка экономической эффективности проекта совершенствования технологии управления персоналом в организации
52
3.2
Социально – экономическое обоснование проектного предложения
55
Заключение
57
Список литературы
Качество услуг обеспечивается комплексным подходом - учетом индивидуальных особенностей руководителя, специфики деятельности фирмы и особенностей регионального бизнеса. На сегодняшний день деятельность центра автоматизирована, рабочие места специалистов оборудованы современной техникой, работа осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения.
Для начала работы необходимо
подписать договор и заполнить
заявку, где сформулированы основные
требования к кандидату. Стоимость услуг
по подбору персонала формируется исходя
из сложности заявки, уровня подбираемого
специалиста и составляет от 12 до 20 % годового
дохода специалиста.
По результатам работы клиенту предоставляются резюме
кандидатов, оформленных в соответствии
со стандартами центра, с комментариями,
включающими описание профессиональных
навыков кандидата, цели (к чему кандидат
стремится), стиля самопрезентации и внешности.
В течение всего периода работы над заявкой,
консультант поддерживает связь с заказчиком,
информируя его о ходе работ и достигнутых
результатах.
Оплата
услуг осуществляется по факту выхода
кандидата в компанию заказчика.
Процедура подбора включает следующие этапы:
История этой марки слагается из историй двух известных автомобильных марок — «Мерседес», выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц», которые строились одноименной фирмой. Обе компании вполне благополучно развивались самостоятельно, но в 1926 году слились в новый концерн «Даймлер-Бенц».
Отличительная особенность Группы компаний — сильная корпоративная культура.
Процедура отбора:
Сравнительный анализ деятельности отделов персонала представленных
Организаций приведен в Таблице 1.
Процедура \ Компания |
Компания Fulcrumweb |
Кадровое агентство «Агенство Контакт» |
Кадровое агенство «Профиль» |
Компания « Mercedes-Benz » |
Определение критериев подбора |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поиск кандидатов по базе |
+ |
- |
+ |
+ |
Размещение вакансии в Интернет-ресурсах |
+ |
+ |
+ |
+ |
Первичное интервью |
+ |
+ |
+ |
+ |
Тестирование на проф.пригодность |
+ |
+ |
- |
- |
Собеседование с руководителем подразделения |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.Аналитическая часть
Управление персоналом организации начинается с найма персонала.
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.
Найму работника предшествует четкое представление о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии в организации. Исходя из заранее сформулированных требований, выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям придается большое значение.
В ряде отечественных организаций разработаны специальные анкеты претендента на должность специалиста. Работники кадровых служб давно ощущали потребность в более обоснованных и надежных процедурах. Повышение эффективности и надежности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личных качеств кандидата, основанной на взаимодополняющих методах их выявления и источниках информации. Осуществляется поэтапный отбор кандидатур, отсеивая тех кандидатов, которые обнаружили явное несоответствие предъявляемым требованиям. Одновременно применяют по возможности объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатом необходимыми производственными навыками.
Таким образом, формируется сложная многоступенчатая система проведения отбора человеческих ресурсов.
Выделяются следующие этапы найма претендентов на вакантную должность:
2.1. Рассмотрение деятельности отдела персонала
ЗАО "Мерседес-Бенц РУС"
Закрытое акционерное общество «Мерседес-Бенц РУС» - российское юридическое лицо, 100-процентов акций которого принадлежит концерну «Даймлер АГ», Германия (Daimler AG). Концерн «Даймлер АГ» стал первой иностранной автомобильной компанией, учредившей на территории Российской Федерации дочернее общество.
ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» было зарегистрировано 8 декабря 1994 года.
Закрытое акционерное общество «Мерседес-Бенц РУС» является единственным в России официальным импортером автомобилей «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) и «Майбах» (Maybach).
Важнейшим направлением деятельности общества является продвижение на российском рынке марок «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) и «Майбах» (Maybach). В компетенцию общества входят продажи, маркетинг, развитие послепродажного обслуживания и дилерской сети.
На начало 2011 года дилерская сеть насчитывает 54 дилера по продаже и послепродажному обслуживанию легковых и малотоннажных автомобилей марки «Мерседес-Бенц». Дилеры - независимые юридические лица, не являющиеся дочерними структурами концерна «Даймлер АГ» или ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».
В настоящее время в ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» работают более 800 высококвалифицированных специалистов. С февраля 2005 г. головной офис компании находится на Ленинградском проспекте, 39А. В 2005 году был открыт Технический центр, а в мае 2008 г. открылся новый центр послепродажного обслуживания в пос. Вешки на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД, который объединяет склад запасных частей, современный учебный центр и административное здание. В июле 2010 г. по соседству состоялось открытие нового салона прямых продаж и автотехцентра «Мерседес-Бенц».
ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» уделяет большое внимание обучению персонала дилерских предприятий. В учебном центре проводится обучение с последующей сертификацией и ознакомление с новейшими технологиями «Мерседес-Бенц» механиков, работников склада запасных частей и сотрудников, занимающихся логистикой, а также продавцов дилерских предприятий. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» продолжает работу над образовательным проектом «Mercedes-Benz Академия», в рамках которого в Учебном центре проходят обучение послепродажному обслуживанию автомобилей студенты старших курсов автомобильных ВУЗов.
Долгосрочный характер сотрудничества ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» с российскими партнерами и присутствие легендарных автомобильных марок на российском рынке находит свое выражение в поддержке обществом целого ряда культурных и спортивных проектов. В течение последних лет ЗАО «Мерседес-Бенц» выступала спонсором музыкального фестиваля «Москва встречает друзей», фестиваля «Весна в России», теннисного турнира «Кубок Кремля», «Кубка мира» по латиноамериканским танцам, поддерживала детские дома и клиники.
В 2010 г. основными площадками для представления марки «Мерседес-Бенц» стали важные социально-экономические и политические события России: форумы «Россия 2010», «Россия зовет!», Всероссийский Инновационный форум «Россия, вперед!». С 2009 года «Мерседес-Бенц» является официальным автомобилем Петербургского международного экономического форума. С 2007 г. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» реализует в России социальную инициативу «MobileKids», нацеленную на повышение уровня знаний детей от 8 до 12 лет о правильном и безопасном поведении на дороге. В рамках этого проекта общество сотрудничает с детскими школьными и дошкольными учреждениями.
Заняв по результатам исследования «Лидеры корпоративной благотворительности–2009» первое место в категории «Розничные компании и компании потребительского сектора» (15 место в общем рейтинге), как единственная автомобильная компания, ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» в очередной раз подтвердило звание социально ответственной фирмы.
Ценности компании:
Рассмотрим деятельность отдела персонала ЗАО "Мерседес-Бенц РУС"
Численность сотрудников составляет 320 человек.
Организационная структура отдела персонала
Цели деятельности отдела персонала:
Наименование этапа |
Основные задачи этапа |
Определение потребности в персонале |
Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале |
Обеспечение потребности в персонале |
Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка |
Мотивация результатов труда и поведения персонала |
Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения. Управление конфликтами. Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и в капитале предприятия. Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего времени |
Обеспечение процесса управления персоналом |
Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики |
Использование персонала |
Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация в процессе трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала |
Развитие персонала |
Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения |
Наем работников в Отдел персонала в ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" производится следующим образом: