Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 18:20, курсовая работа
Цель работы: на основании изученных материалов рассмотреть деятельность организации по найму персонала, выявить все негативные моменты, предложить инновационную методику найма персонала в организацию.
Задачи работы: изучение теории инновационного менеджмента, изучение и контент-анализ профессиональных изданий, изучение эволюции проблемы найма персонала, изучение имеющихся нововведений в области подбора персонала на основании опыта других компаний и организаций.
Введение
5
1.
Теоретическая часть
6
1.1
Понятие, задачи, источники и проблемы найма персонала
6
1.2
Сравнение источников найма персонала в РФ, США и Японии
17
1.3
Сравнительный анализ процедуры найма персонала в различных компаниях
18
1.3.1
Компания «Fulcrumweb»
18
1.3.2
Кадровое агентство «Агентство Контакт»
19
1.3.3
Кадровое агентство «Профиль»
21
2.
Аналитическая часть
25
2.1
Рассмотрение деятельности отдела персонала ЗАО «Мерседес – Бенц РУС»
27
2.2
Описание инновации в кадровой работе
32
2.3
Оценка рисков, которые могут возникнуть в процессе организации и внедрения нововведения
40
3.
Проектная часть
43
3.1
Оценка экономической эффективности проекта совершенствования технологии управления персоналом в организации
52
3.2
Социально – экономическое обоснование проектного предложения
55
Заключение
57
Список литературы
2.2. Описание инновации в кадровой работе.
По моему мнению, вышеописанная процедура найма не совершенна. Для более качественного отбора кандидатов в отдел персонала необходимо ввести этап прохождения Центра оценки. Процедура Ассесмента позволит выявить на практике профессиональные навыки и качества, необходимые администратору по работе с персоналом для оперативного и эффективного выполнения должностных обязанностей.
Центр Оценки (Ассесмент) — стандартизированная многоаспектная оценка персонала, основанная на моделировании ключевых моментов деятельности отдельных сотрудников для выявления имеющихся у них личностно-деловых профессионально значимых качеств и определения соответствия компетенций кадрового состава организации ее целям, стратегии, корпоративной культуре, структуре, технологиям с применением специализированных оценочных процедур.
В результате применения данного метода у экспертов формируется мнение об уровне развития исследуемых компетенций участников. Ассессмент-центр длится 1 день для группы оцениваемых, состоящей из 10 человек.
I часть. Проводится тестирование (диагностика индивидуально-психологических, деловых и профессиональных компетенций). В идеале следует оценивать 6–8 компетенций, в таком случае проведение тестирования займет 1 час.
Для группы, состоящей из 10 человек, требуется участие пяти экспертов: одного наблюдателя на двоих участников и одного ведущего на всю группу.
II часть. Проводятся групповые упражнения в течение 2 часов. Под руководством наблюдателя группа сотрудников или кандидатов разыгрывает бизнес-ситуацию по заранее подготовленному сценарию. Участнику предлагается выбрать определенную стратегию и тактику действий в предложенной ситуации.
III часть. Проводится индивидуальная презентация в течение 3 часов. Краткая презентация участника перед экспертами и другими участниками (иногда с использованием аудио- и видеозаписи)
Особенностями метода Ассесмент- центра являются следующие.
»:
Наименование |
Исполнители | |||
операции |
Кандидат |
Менеджер УП |
Рук - ль УП |
Рук – ль отдела |
1.Определяется потребность в персонале |
|
| ||
2.Определяется перечень хар–к, по которым будет оцениваться кандидат |
|
| ||
3.Размещается вакансия
и непосредственно |
|
|
||
4.Осуществляется проверка кандидатов в целях отсева с помощью телефонного интервью |
|
|
||
5.Осуществляется первичное
собеседование с кандидатом |
|
|
||
6.Осуществляется оценка кандидата |
|
|
||
7.По итогам собеседования
прием кандидата на |
|
|
Оперограмма выполнения функции «найма персонала» с Центром Оценки:
Наименование операции |
Исполнители | ||||
Кандидат |
Центр Оценки |
Менеджер УП |
Рук – ль УП |
Рук – ль отдела | |
1.Определяется потребность в персонале |
|
| |||
2.Определяется перечень хар–к, по которым будет оцениваться кандидат |
|
| |||
3.Размещается вакансия
и непосредственно |
|
|
|||
4.Осуществляется проверка кандидатов в целях отсева с помощью телефонного интервью |
|
|
|||
5.Осуществляется первичное собеседование с кандидатом менеджером УП |
|
|
|||
6.Осуществляется прохождение Центра Оценки |
|
|
|||
7.Осуществляется обработка
результатов прохождения |
|
|
|||
8.Осуществляется оценка кандидата |
|
|
| ||
9.По итогам собеседования прием кандидата на испытательный срок (закрытие вакансии) |
|
|
Схема функциональных взаимосвязей:
Функция |
Руководитель отдела УП |
Центр Оценки |
Кандидат на выбранную должность |
Руководитель отдела(подразделения) |
Прохождение ассесмент |
Р,С |
О,П |
У |
Р,С |
центра |
Примечание:
О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ;
П – предоставляет исходные данные, информацию для выполнения данной функции;
У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ;
С – согласовывает подготовленный документ по функции;
Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.
В данной работе будет рассмотрено внедрение процедуры Ассесмента для кандидата на должность менеджера по подбору персонала в отдел персонала.
Обязанности:
Таким образом, на Центре оценки кандидату на данную должность необходимо проявить свои навыки в предложенной ситуации.
Компания формирует собственный набор компонентов проведения Центра Оценки в зависимости от конкретных задач, а также временных и финансовых ресурсов. Но существуют определенные стандарты формирования оценочных процедур. Они строятся таким образом, чтобы каждое диагностируемое качество проверялось несколькими методами — это позволяет повысить точность оценки. Каждый метод ориентируется на выявление нескольких диагностируемых качеств, что позволяет избежать излишнего «нагромождения» методов.
Классификационная характеристика нововведения в кадровой работе:
Классификационный признак |
Значения признака |
1. Жизненный цикл организации- инноватора |
Становление |
2. Причина нововведения |
Изменения на |
3. Сфера нововведения |
Технология найма, оценки и использования персонала |
4. Степень новизны |
Относительная |
5. Объект управления персоналом, на который направлено нововведение |
Отдельные категории персонала |
6. Глубина преобразований |
Локальные |
7. Вид новшества |
Новая процедура |
2.3. Оценка
рисков, которые могут возникнуть
в процессе организации и
Рассчитывается общая оценка каждого риска (графа 6): значение графы 3´значение графы 5.
Оценка рисков:
№ п\п |
Название рисков |
Балльная оценка рисков |
Приоритет риска |
Вес риска |
Общая оценка риска | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Затраты на проведение |
50 |
3 |
0.05 |
2.5 | ||
мероприятий |
||||||
Информационная недостаточность |
50 |
4 |
0.01 |
0.5 | ||
Долгие согласования |
100 |
4 |
0.01 |
1 | ||
Неправильная постановка целей и задач |
50 |
4 |
0.01 |
0.5 | ||
Неправильный подбор разработчиков |
50 |
3 |
0.05 |
2.5 | ||
Итого за этап внедрения |
7 | |||||
Общая оценка риска по нововведению |
7 |
3. Проектная часть
Оценка экономической эффективности
проекта совершенствования технологии управления персоналом
в организации.
Исходный этап в процессе управления персоналом - набор и отбор кадров. От того, как проведен набор и какие люди отобраны для работы в организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому, чтобы не создавать дополнительных трудностей, следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике.
Для того, чтобы нанять соответствующих работников, нужно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы индивидуальные и общественные характеристики этих работ. Эти значения получают посредством анализа содержания работы, который является краеугольным камнем управления персоналом. Без него трудно реализовать все остальные функции управления.
В основе данного курсового проекта лежат определенные соображения о разработке и внедрении нововведения, а также о потребности организации в контроле деятельности менеджеров при наборе персонала в их рабочие подразделения.
Составим продуктово- тематический план нововведения.
Продуктово- тематический план нововведения .
№ п.п. |
Содержание работ, результат и форма его представления |
Срок вы-пол-не-ния |
Ответственные исполнители |
Источники информации и ресурсы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
|
Определение потребности в нововведении Сбор информации о нововведениях
Предварительный отбор нововведений Принятие решения о нововведении |
1 мес.
1 мес.
1 мес.
3 дня
|
Руководитель организации Служба управления персоналом Руководитель организации Заинтересован-ные подразде-ления и должностные лица |
Отчеты
Выставки, СМИ и т.п.
Средства обработки данных
-- |
2.1.
|
Определение уровня восприимчивости персонала организации (подразделения) к нововведению
|
3 мес.
. |
Служба управления персоналом, руководители подразделений |
Услуги кадровых агентств
|
3.1.
3.2.
|
Разработка и утверждение документации, регламентирующей кадровую работу в условиях нововведения Перевод организации на работу в новых условиях |
1 мес.
1. мес. |
Служба управления персоналом
Руководитель организации
|
-/-
-/-
|