Организация проведения конкурса на госсударственной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 08:53, реферат

Краткое описание

Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Содержание

Введение…………………………………………………………...………………3
1 Государственная служба……………………………………...…………….......5
1.1Понятие государственной службы в РФ……………………...…………..5
1.2.Государственный служащий…………………...…………………………6
1.3.Виды государственной службы……………………..…………………….9
2 Конкурс на государственную службу…………………….………………….11
Заключение………..………………………………………………….…………..16
Список использованных источников……….……………………….…………17

Вложенные файлы: 1 файл

Организация проведения конкурса на гос. службе.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………...………………3

1 Государственная служба……………………………………...…………….......5

     1.1Понятие государственной службы в РФ……………………...…………..5

     1.2.Государственный служащий…………………...…………………………6

     1.3.Виды государственной службы……………………..…………………….9

2 Конкурс на государственную службу…………………….………………….11

Заключение………..………………………………………………….…………..16Список  использованных источников……….……………………….…………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

В структуре государственной  службы различаются чётко две  стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Организация государственной  службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.

Другая сторона государственной службы  - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.

Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его  полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).

Качественный состав органов напрямую зависит от применения методов отбора, подготовки, оценки и изучения кадров. В условиях, происходящих в России политических и экономических реформ, делегирования полномочий с федерального на региональный и местный уровни, необходимы кадры нового типа, способные решать качественно новые управленческие задачи. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки т. к. профессиональная подготовка один из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения. Актуальной является проблема оценки, отбора, изучения и подготовки государственных служащих, впервые принятых на государственную службу. Ее актуальность определяется частой сменяемостью государственных служащих из-за постоянной перестройки федеральных органов исполнительной власти, увеличением численности государственных служащих, многие из которых не имеют необходимых знаний и опыта работы в государственной и муниципальной службе. Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы.

 

 

 

 

 

 

1 Государственная служба

 

    1. Понятие государственной службы в Российской Федерации

 

Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.

 В самом  широком теоретическом понимании  государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казённых) предприятий.

Традиционным  в научной литературе стало определение государственной службы, данное Манохиным В.М. : «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства».

 Лазарев  Б.Ю. определяет государственную  службу как «…служение государству,  т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач функций государства в государственных органах».

 С точки  зрения современного законодателя, государственная служба в РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

Таким образом, в соответствии с действующим  законодательством в практически  функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.

 Общими признаками  государственной службы являются: 1) замещение служащих государственной  должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием  государственного органа; 2) исполнение  полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.

 

    1. Государственный служащий

 

Государственный служащий - это физическое лицо, граждан  РФ не моложе 18 лет, владеющий государственным  языком и имеющий профессиональное образование. Государственный служащий является одной из сторон государственно-служебного правоотношения. Между государственным органом и служащим заключается трудовой договор, согласно которому служащий выполняет полномочия государственного органа, государственные функции, решает специальные задания для достижения определённой цели государственного строительства, а государство, в свою очередь, имеет обязанности перед служащим: устанавливает и обеспечивает его права и интересы, социально- правовые гарантии, ответственность, обязуется выплачивать денежное содержание и т.д. Государственный служащий является представителем администрации, части государственной бюрократии, без которой не существует ни одно общество. Все действия государственного служащего осуществляются от имени государства и по его поручению; государство же ведёт контроль за деятельностью государственного служащего и в соответствующих случаях применяет к нему меры принуждения.

 Государственный  служащий занимает государственную  должность только в государственном органе. ФЗ «Об основах государственной службы РФ» не считает деятельность служащих государственных предприятий и учреждений государственной службой. Не является государственной службой, по мнению законодателя, и деятельность Президента РФ, министров, губернаторов, судей и иных лиц, замещающих политические государственные должности государственные должности категории «А».

 Государственный  служащий должен отвечать требованиям  законодательства о государственной  службе.

 Государственный  служащий занимает оплачиваемую должность государственной службы в установленном законом порядке. Специальные федеральные законы определяют содержание деятельности служащего, его правовое положение, цели, задачи и основные направления деятельности служащего, права, обязанности, ограничения, запреты ответственность, гарантии и т.д.

 Государственные  должности могут занимать только  государственные служащие. Государственному  служащему присваивается в установленном  порядке квалифицированный разряд (чин, специальное звание, класс, ранг и т.д.).

 Государственный  служащий выполняет государственные  функции, полномочия государственных  органов, решает государственные  задачи в экономической, социальной, административно-политической сфере.

Деятельность  государственных служащих носит, как правило, непроизводственный характер. Она воздействует на сознание людей, влияет на экономическую жизнь, на технологические процессы производства, организацию и деятельность трудовых коллективов.

 Права государственного  служащего перечисленные в ст. 9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» можно объединить в две группы.

 В первую  из них войдут те права государственного  служащего, которые реализуются  в процессе непосредственного  осуществления должностных полномочий:

- ознакомление  с документами, определяющими его должностное положение;

- получение  в установленном порядке информации  и материалов, необходимых для  исполнения должности;

- посещение  в установленном порядке предприятий  и учреждений независимо от  форм собственности;

- принятие решений и участие их в подготовке в соответствии с должностным положением.

 Ко второй  группе можно отнести те права  государственного служащего, которые  имеют целью обеспечение выполнения  служащим его должности:

- участие в  конкурсе на замещение должности;

- продвижение  по службе;

- ознакомление  с материалами своего личного  дела;

- повышение  квалификации;

- проведение  по его требованию служебного  расследования для опровержения  сведений, порочащих его честь  и достоинство;

- объединение  в профсоюзы и некоторые другие.

Основные обязанности  государственного служащего, закреплённые в ст.10 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» можно также сгруппировать в две группы. В одну из них включаются обязанности по непосредственному осуществлению должностных полномочий:

- обеспечить  поддержку конституционного строя  и соблюдение Конституции РФ, федеральных законов и законодательства субъектов РФ;

- добросовестно  исполнять должностные обязанности;

- обеспечивать  соблюдение и защиту прав и  законных интересов граждан;

- исполнять  приказы, распоряжения и указания  вышестоящих в порядке подчинённости  руководителей, отданные в пределах  их должностных полномочий, за  исключением незаконных;

- в пределах  своих полномочий рассматривать  жалобы и другие обращения  граждан в соответствии с законодательством.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственными служащим возложенных на него обязанностей, на государственного служащего могут  налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. 14 ФЗ «Об основах государственной службы РФ».

 

    1. Виды государственной службы

 

 В соответствии  с действующим ФЗ «Об основах  государственной службы», основанном  на конституционно-правовом принципе  федерализма выделяются:

1) федеральная государственная  служба, находящаяся в ведении  РФ и

2) государственная служба  субъектов РФ находящихся в  их ведении.

 В положении  о федеральной государственной  службе, утверждённом Указом Президента  РФ 22 декабря 1993 г., понятие федеральной  государственной службы не формулируется.  Однако из текста следует, что под федеральной государственной подразумевается деятельность государственных служащих по реализации своего государственно-правового статуса и принадлежащих им полномочий, а также компетенции федеральных государственных органов в соответствии с положениями

 Конституции  РФ и федеральными законами. Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти.

 Согласно  п. 1 Положения о федеральной службе  таковыми органами являются: Администрация  Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппарат палат Федерального собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счётной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные должности устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

Информация о работе Организация проведения конкурса на госсударственной службе