Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 20:40, реферат
В процессе всей своей работы агенту приходится совершать массу самых различных дел: первостепенных и второстепенных, творческих и технических, полезных и бесполезных. Все его рабочее время тратится на несколько крупных и множество мелких дел. Агент постоянно в работе, часы пролетают совершенно незаметно. И очень часто ему катастрофически не хватает времени не только на привлечение новых клиентов, но и на обслуживание имеющихся.
посещений выставок,
деловых семинаров и учебных курсов;
• информацию, найденную в:
справочниках, каталогах и специальных деловых изданиях типа «Кто есть кто в бизнесе», «Самые богатые люди», «Наиболее динамично развивающиеся предприятия» и т.д.,
публикациях о рейтингах компаний,
ежеквартальных и ежегодных открытых отчетах компаний,
новостных и аналитических передачах средств массовой информации,
различных рыночных исследованиях и обзорах,
базах данных, предлагаемых директ-маркетинговыми агентствами,
материалах студентов, разрабатывающих деловые темы и сотрудничающих с газетой агента,
и т.д.
Как правило, явная информация
(газетные объявления, справочники
и т.д.) практически одновременно
попадает в базы данных различных
рекламоносителей. И поэтому не редкость,
когда к рекламодателю в
Понятно, что тот, кто обратится раньше, имеется определенное преимущество. В связи с этим явная информация должна заноситься в базу данных как можно оперативнее. И также оперативно она должна поступать в распоряжение агентов.
Существенное преимущество получает и тот, кто умеет пользоваться неявной информацией. На ее основе можно действовать, намного опережая события и конкурентов. Получают такую информацию путем анализа самых различных источников: от сообщений в прессе до откровенных слухов.
Например, сообщение о кризисе или подъеме в какой-то сфере бизнеса указывает на то, что именно сейчас нужно сделать предложения компаниям этой сферы. Вполне возможно, что эти фирмы поспешат предпринять какие-либо рекламные действия, чтобы противостоять спаду, или, наоборот, чтобы еще больше развить свой успех
Точно так же можно делать определенные выводы, анализируя перемены в самых различных аспектах деловой, культурной и политической жизни страны, региона, таких, как инфляционные показатели, трудовая занятость, избирательная кампания, изменение налогов и т.д. и т.п. За всем этим кроются возможные перемены в рекламной политике групп компаний, отдельных предприятий, организаций, общественных институтов и т.д.
На действия рекламодателей
влияют также и внутренние события.
Если компания не размещала какое-то
время рекламу, это не значит, что
так она будет поступать
Пример. Компания А., производящая недорогие безалкогольные напитки, рекламировалась только на телевидении. Но вот ее служба маркетинга решила глубже изучить своих потребителей. Возможно, сейчас здесь примут предложение агента о публикации в молодежном журнале объявления с купоном или подробной анкетой.
Пример. В компании Б. ушел на пенсию директор. За время его работы фирма никогда не давала рекламу в газетах, только в специальных бюллетенях. Но на смену прежнему пришел новый амбициозный директор, который планирует существенно продвинуть компанию на рынке. Рекламой только в бюллетенях заметного продвижения едва ли добьешься. Значит, можно предложить рекламу в газете.
Пример. Компания Г. решила выпускать не только крупногабаритную продукцию, но и бытовую «мелочь». Очевидно, что новую продукцию она не может продавать по-старому, используя небольшую базу данных клиентов. Компании нужен выход на большое количество новых розничных покупателей. Такую возможность может предоставить реклама в газете…
На рынке постоянно происходят изменения. Уходят одни фирмы, их место занимают другие. Компании меняют профиль деятельности, форму собственности, регионы работы, рекламную политику. Следуя рынку, постоянно меняется и содержание баз данных газеты. Агентам нужны их точность и актуальность.
Обычно в общую базу
рекламоносителей попадает до нескольких
тысяч потенциальных
Наличие определенного «мертвого груза» – это неизбежные издержки, на которые газеты идут, добиваясь стабильных и эффективных продаж своих рекламных возможностей.
В крупных и средних рекламных службах газет для ведения клиентской базы обычно выделяют отдельного сотрудника. В маленьких газетах базу рекламодателей зачастую ведет сам агент. Он также идет на затраты определенной части своего времени, понимая важность работы с базой данных, ее огромное влияние на конечный результат продаж.
На основе своей собственной или газетной базы агент составляет перечень клиентов, с которыми он будет работать на приоритетной основе. Из тысячи или сотни компаний, содержащихся в базе, он выбирает несколько десятков.
Опытный агент составляет перспективный перечень клиентов, исходя из главного маркетингового правила:
80% продаж приходится на 20% покупателей
Да, практика вполне подтверждает, что из всего имеющегося списка клиентов 20% рекламодателей купят 80% всех продаваемых агентом площадей.
Совершенно очевидно, что в связи с этим обстоятельством свои усилия агенту следует направлять в первую очередь именно на 20% (1/5) всех клиентов. В таком случае он будет затрачивать свои силы и время наиболее эффективно.
Кто же эти 20% клиентов? Прежде всего это те рекламодатели, которые пользуются услугами агента и его газеты уже достаточно длительное время. Затем те, кто имеет небольшой опыт размещения рекламы с помощью агента.
Из оставшихся 80% потенциальных клиентов, последующий приоритет отводится фирмам, которые ранее не пользовались услугами клиента, но сейчас у них по той или иной причине весьма велика потребность в рекламировании. После них следуют компании, с которыми агент раньше не сотрудничал, у которых нет явной высокой потребности в рекламировании.
В соответствии с приоритетами агент готовит перспективный перечень. Компании выстраиваются в месячном (недельном, квартальном) перечне не по алфавиту, не по обороту, не по другим каким-либо признакам, а именно по перспективности получения заказа.
Агент должен продать как можно больше рекламы с как можно меньшими физическими, моральными и временными затратами. Чем быстрее и легче он обслужит «горячих» и «теплых» клиентов, тем больше времени и сил у него останется на работу с новыми «холодными» клиентами. Рассмотрим пример.
Пример. У агента в базе данных есть следующие клиенты:
«Беркут». Давал раньше модульную рекламу в газете агента, но через другого сотрудника.
«Вербекс». Давал рекламу только на телевидении.
«Все звезды». Не давал раньше вообще рекламы, так как только открылся в регионе как местный филиал национальной компании.
ДДС. Не давал раньше рекламу в газете агента.
«Компас». Не давал раньше рекламу в прессе, но использовал радио, уличную рекламу.
«Корвет». Не давал раньше рекламы в газете агента. По слухам, готовится к рекламной кампании.
ОМО-С. Давал раньше модульную рекламу в газете через агента.
«ПроСиЭм». Давал раньше рекламу только в разделе рубричных объявлений.
«Союз 4». Не давал раньше рекламу в газете агента, но в этой компании работает рекламным менеджером сосед агента.
…
Опытный агент скорее всего расставит эти компании в своем перечне в следующем порядке:
ОМО-С. Давал раньше модульную рекламу в газете через агента. Клиент знает газету, агента, эффективность рекламы. Значит, для него будет проще подготовить новое рекламное предложение.
«Беркут». Давал раньше модульную рекламу в газете агента, но через другого сотрудника. Если клиент был доволен рекламным сотрудничеством с газетой, то смена сотрудника (при определенном старании нового агента) не должна сказаться на успешности продаж.
«ПроСиЭм». Давал раньше рекламу только в разделе рубричных объявлений. Знает газету, ее эффективность. Может быть, этому клиенту уже пора давать модульную рекламу?
«Союз 4». Не давал раньше рекламу в газете агента, но в этой компании работает рекламным менеджером сосед агента. С соседом хорошие отношения, а его компании не все ли равно, в какой газете размещать рекламу, если нет принципиальной разницы в ее эффективности.
«Корвет». Не давал раньше рекламы в газете агента. По слухам, фирма готовится к рекламной кампании. Знает об эффективности рекламы в прессе. Через рекламу в газете агента может существенно усилить свою рекламную кампанию.
ДДС. Не давал раньше рекламу в газете агента. Но знает об эффективности рекламы в прессе. Стоит попробовать убедить в выгодности рекламы именно в газете агента.
«Компас». Не давал раньше рекламу в прессе, но использовал радио, уличную рекламу. У него небольшой бюджет. Можно предложить тестовую недорогую рекламу – деньги те же, а эффективность рекламы в прессе для этого клиента должна быть выше.
«Вербекс». Давал рекламу только на телевидении. Крупный клиент с установившейся рекламной политикой. Но стоит попытаться предложить цветную качественную вкладку (календарь?) в газету или провести совместный специальный конкурс, в общем, что-нибудь особенное.
«Все звезды». Не давал раньше вообще рекламы, так как только открылся в регионе как местный филиал национальной компании. Стоит познакомиться и предложить сотрудничество.
…
После предварительной подготовки к продажам агент разрабатывает конкретные предложения для конкретных клиентов: определяет собственную цель, которую необходимо достичь в переговорах, тщательно готовит все пункты предложения.
Далее агент осуществляет контакт с клиентом и излагает разработанное предложение.
После того, как предложение изложено, агенту придется выслушать возражения и встречные пожелания клиента, а также обсудить их и на основе полученной от рекламодателя информации внести необходимые коррективы в свое предложение.
По окончанию переговоров (в случае достижения взаимопонимания) агент предлагает заключить сделку, т.е. совершить продажу.
Однако совершить – не значит завершить. После того, как заказ выполнен, опытный агент будет продолжать поддерживать связь с клиентом, изучать его, с тем чтобы в подходящий момент подготовить новое предложение и… продолжать, продолжать продавать.
Действия, составляющие единый процесс получения заказа, можно представить в следующем виде:
Профессиональный агент
должен иметь четкое представление
о своих будущих делах в
текущих году, полугодии, месяце, недели,
дне. Это достигается путем
Чтобы не запутаться в контактах,
не пропустить, не обойти вниманием
кого-либо из клиентов, агенту лучше
вести специальные рабочие
• Позвонить
• Послать письмо
• Послать факс
• Послать электронное письмо
• Другое
Работа по этим перечням осуществляется агентом по его недельному плану. Так, например, если у продавца рекламы среда запланирована под телефонные звонки, то именно в этот день он работает с перечнем «Позвонить». Если пятница запланирована для подготовки писем, то в этот день он работает с перечнем «Послать письмо». И т.д.
И еще, агент должен подойти
к своим контактам
Если у агента есть перечень
намеченных к телефонному контакту
клиентов, то, вероятно, стоит с утра
«отзвонить» подряд весь список намеченных
клиентов. Переговорить с теми, с
кем удалось связаться. Потом
уже в течение дня
Пример план-графика.
В предстоящем году агент
планирует довести уровень
То есть каждые два месяца ему необходимо получать один крупный заказ.
Каждый месяц необходимо получать примерно 3 средних и 7 мелких заказов.
Таким образом, каждый месяц нужно проводить как минимум 10 встреч с рекламодателями. На практике эта цифра будет раза в 3-4 выше. То есть 30-40 встреч в месяц.
На одну неделю приходится около 8-10 встреч. К каждой из них необходимо подготовиться. О каждой договориться. На каждую прийти и уйти. Кроме того, следует уделить время внутригазетным делам (отчеты, летучки и т.д.). Нужно также оставить время и на непредвиденные дела (непонятно откуда, но они всегда находятся).
Чтобы не запутаться во всей массе дел, агент четко распределяет основные виды работ по дням недели. В один из дней ведется техническая работа, в другой наносятся визиты и т.д.
Вся информация выстраивается в таблицу, которая, собственно, и является недельным планом-графиком нашего абстрактного агента.
К плану-графику прикладываются маршрутные карты. Они разрабатываются на базе данных клиентов и на основе карты района.
У агента должна быть достаточно точная карта своего района. Желательно с названиями улиц и переулков, с указанием всех отдельно стоящих зданий, номеров домов. Если такой карты нет, то можно ее составить самостоятельно, взяв за основу самую подробную из имеющихся в продаже.