Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:05, курсовая работа
Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "команды" в целом является важным элементом стратегического менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Организация контроля на российских предприятиях, которая сложилась на сегодня, уже не может удовлетворять менеджеров, не соответствует изменяющимся условиям, не приносит необходимых результатов. Контроль за работой персонала в российской практике сводится, как правило, к проверке выполнения сотрудниками их обязанностей, а также заданий руководства. Подобная практика устарела. Современные менеджеры должны стремиться прежде всего помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
Глава 1. Сущность и смысл
контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Понятие контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Виды контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 2. Управленческий контроль. . . . . . . . . . . .
2.1. Организация управленческого
контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Информационно-управляющие
системы в контроле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Стратегический контроль
функционирования и развития
фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 3. Контроллинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Понятие контроллинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2. Значение контроллинга
в деятельности и развитии фирмы. . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Все чаще возникают ситуации, когда положение на хозяйственном рынке меняется настолько быстро и кардинально, что для предприятия становится важно уметь быстро и качественно изменять стратегию развития. Изучение процессов реструктуризации как динамичного процесса помогает сформировать подходы к динамичной системе управления предприятием, применить уже известные приемы и методы в новых условиях, использовать механизм контроллинга как новый прием в процессе развития системы управления предприятием.
Могут возникнуть вопросы: “созрели “ ли российские фирмы для внедрения контроллинга? Имеется ли для этого материальная база, реальные возможности? На это следует ответить утвердительно. На российском рынке уже имеются специальные статистические системы, ориентированные, в частности, на решение круга задач, связанных с анализам временных рядов и прогнозированием. Отечественный продукты по качеству не уступают западным и стоят в 3-7 раз дешевле зарубежных аналогов.
Чтобы предприятие имело возможность добиться крупных успехов и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы. К числу таких инноваций следует отнести практику внедрения контроллинга.
Контроллинг является системой обеспечения выживаемости фирмы в краткосрочном плане, нацеленная на оптимизацию прибыли, в долгосрочном – на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой. Появление контроллинга связано с усложнением ситуации на рынке, усилением конкуренции, необходимостью учета социальных и экономических факторов. Контроллинг – совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система направления на достижение стратегических целей компании.
|
Этап 1:
определе-
ние стан-
дартов
Приложение 6. Модель процесса контроля.
Пересмотреть стандарты
Приложение 5. Третий этап процесса контроля.
Сравните достигнутые
Установите масштаб
отклонений
Используйте принцип
исключения
Измерте результаты
Эффективно информируйте
о стандартах и резуль-
татах
Приложение 4. Второй этап процесса контроля.
Установите стандарты
Выработайте показатели
результативности
Приложение 3. Первый этап процесса контроля.
1. Имеют цели.
2. Используют внешние ресурсы.
3. Преобразуют внешние ресурсы для внутрен-
него использования.
4. Следят за значительными отклонениями
от намеченных целей.
5. Корректируют эти отклонения для того,
чтобы обеспечить достижение цели.
Приложение 2. Все системы с обратной связью.
Предвари - Текущий Заключи -
тельный контроль тельный
контроль контроль
Время
Приложение 1. Время осуществления основных видов контроля.
Экономист Генеральный
директор
Зам.дирек- Главный Отдел Секретарь-
тора по про- инженер кадров машинистка
изводству
Прои- Авто- Глав- Отдел Инже-
ПТО водствен транс- ный снабже- нер по
ные портный энерге- ния ТБ
участки участок тик
Приложение 7. Структура ЗАО “Спецстроитель”.
Библиографический список
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: “Дело”, 1992.
Теоретические основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.А. Петров, Т.Н. Петрова, Самарск. арх.-строит. акад. Самара, 1995.
Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 1997.
Стратеги-
ческое
управление
Например
Снабжение портфельные Оперативное
и сбыт, матрицы, управление
производ- функционально-
ство стоимостной
анализ
Например
расчеты
отдальных
продуктов, Система
стоимостной контроллинга
анализ предприятия
Например
местам затрат
проектов
Ревизия
Приложение 8. Разграничение задач контроллинга.
Этап 1:
определе-
ние стан-
дартов
Приложение 6. Модель
процесса контроля.
Пересмотреть стандарты
Приложение 5. Третий
этап процесса контроля.
Сравните достигнутые
Установите масштаб
отклонений
Используйте принцип
исключения
Измерте результаты
Эффективно информируйте
о стандартах и резуль-
татах