Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 07:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение финансового менеджмента на предприятии. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- исследовать содержание и функции финансового менеджмента;
- изучить понятие и сущность менеджмента на предприятии;
- определить основные направления финансового менеджмента на примере;
- проанализировать основные тенденции управления менеджментом на предприятии.
Основным оценочным показателем финансовой деятельности любого предприятия является прибыль. Анализ основных показателей деятельности предприятия за два последних года, показал, что за отчетный период 2012 года товарооборот магазина «Хозяюшка» составил 2074 тыс. руб. прирост составил 239 тыс. руб. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади также увеличился при неизменной торговой площади 70 кв.м. (табл. 2.1)
Таблица 2.1 - Экономические показатели деятельности магазина «Хозяюшка» за 2011-2012
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
Откло-нение (+;-) |
Темп изменения, % | |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
1835.0 |
2074.0 |
239,0 |
113 | |
Торговая площадь |
м2 |
70 |
70 |
- |
100 | |
Товарооборот на 1 м2 торговой площади |
тыс. руб./м2 |
26,2 |
29,6 |
3,4 |
113 | |
Численность работников, всего |
чел. |
25 |
25 |
- |
100 | |
Производительность труда одного работника |
тыс. руб. чел. |
458,8 |
518,5 |
59,7 |
113 | |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
714,7 |
876,9 |
162,2 |
122,7 | |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
568,8 |
632,5 |
63,7 |
111,2 | |
- уровень к товарообороту |
% |
31,0 |
30,5 |
-0,5 |
- | |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
145,9 |
244,4 |
98,5 |
167,5 | |
- рентабельность продаж = прибыль от продукции/выручку * 100% |
% |
7,9 |
11,8 |
3,9 |
- |
Численность работников предприятия в отчетном периоде составила 25 человек и по отношению к прошлому осталась без изменений.
Издержки обращения увеличились на 63,7 тыс. руб. уровень издержек обращения по отношению к товарообороту в отчетном периоде снизился на 0,5%, что является положительным фактором. А также из анализа мы видим, что темп роста товарооборота отчетного периода (113%) выше темпа роста издержек обращения (111,2%) что положительно сказывается на увеличении прибыли. Прибыль магазина от продаж в 2012 году составила 244,4 тыс. руб., что по отношению к прошлому периоду увеличилась на 98,5 тыс. руб. и прирост прибыли от продаж составил 67,5%. Рентабельность продаж также имеет положительную динамику, в отчетном периоде рентабельность продаж увеличилась на 3,9%.
На современном этапе все большее влияние на успех деятельности любой организации, оказывает человеческий фактор. Рост численности персонала, чаще всего, говорит о расширении сфер деятельности организации, а также прогрессивности ее развития.
Из таблицы 2.2 видно, что на предприятии в период становления, 2010-2012гг., шел процесс формирования коллектива.
Таблица 2.2 - Динамика движения персонала магазина «Хозяюшка»
Показатели |
2010г |
2011г. |
2012г. |
Темп роста к 2010 г. | |
2011 |
2012 | ||||
Всего человек |
24 |
25 |
25 |
+ 1 |
+ 1 |
Принято (чел.) |
6 |
5 |
4 |
- 1 |
- 2 |
Уволено (чел.) |
1 |
2 |
5 |
-1 |
-4 |
Средний возраст персонала равен 38 годам, однако, более продуктивным является представление возрастной структуры путем группировки по годам, эти данные представлены на рисунке 2.2
На предприятии внедрена система аттестации. Она не только позволяет руководителю узнать, что на самом деле представляют собой их сотрудники, как они используют свое рабочее время и отрабатывают ли свою зарплату, но и решить проблему баланса стимулов в каждом индивидуальном случае. С помощью результатов аттестации руководитель получит право объективно повысить или снизить зарплату. Сам работник создает собственное мнение о своем квалификационном уровне. При этом обеспечивается непосредственный контакт «работник – фирма».
Для того чтобы повысить эффективность производственной и коммерческой деятельности, и платежеспособность предприятия, нужно увеличить прибыльность предприятия, путем снижения производственных затрат.
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, трудовых и материальных.
Снижения трудоемкости услуг, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них — механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.
Технологические нововведения, особенно современные формы автоматизации и информационных технологий, оказывают самое существенное влияние на уровень и динамику эффективности производства продукции (предоставления услуг). По принципу цепной реакции они вызывают существенные (нередко коренные) изменения в техническом уровне и производительности технологического оборудования, методах и формах организации трудовых процессов, подготовке и квалификации кадров и тому подобное.
Оборудованию принадлежит ведущее место в программе повышения эффективности, прежде всего производственной, а также другой деятельности субъектов ведения хозяйства. Производительность действующего оборудования зависит не только от его технического уровня, но и от надлежащей организации ремонтно-технического обслуживания, оптимальных сроков эксплуатации, сменности работы, загрузки во времени и тому подобное.
Материалы и энергия положительно влияют на уровень эффективности деятельности, если решаются проблемы ресурсосохранения, снижения материалоемкости и энергоемкости продукции (услуг), рационализируется управление запасами материальных ресурсов и источниками поставки.
Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др. [24,C.7].
Материальные ресурсы занимают 97% в структуре затрат на оказание услуг. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов.
Также наладить поставки более дешевых товаров, например из КНР. На сегодняшний день все более перспективным и взаимовыгодным становится сотрудничество западных заказчиков с поставщиками из КНР. Все больше предпринимателей наводят справки о китайских поставщиках и организуют оптовые поставки из Китая. Причина в оптимальном сочетании цены и качества, что в свою очередь стало возможным благодаря переизбытку дешевой рабочей силы и сравнительно невысокому налогообложению. Более того китайцы, все до единого, прекрасно понимают что их будущее напрямую зависит от развития местной промышленности. Именно поэтому из года в год качество продукции из КНР планомерно повышается. Товары из Китая сегодня – отнюдь не фальсификат и дешевая продукция низкого качества. Продукция Китая поставляется практически во все страны мира. Ведущие корпорации и владельцы торговых сетей работают с китайскими поставщиками.
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.
Необходимо дать оценку степени обоснованности применяемых на предприятии форм и систем оплаты труда, проверить соблюдение режима экономии в расходовании средств на оплату труда, изучить соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы, а также выявить резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции за счет устранения причин непроизводительных выплат.
Основным источником и определяющим фактором роста эффективности деятельности являются работники – руководители, менеджеры, специалисты, рабочие. Деловые качества работников, повышение производительности их труда во многом обуславливаются действенным мотивационным механизмом на предприятии, поддержкой благоприятного социального микроклимата в трудовом коллективе.
Организация и системы. Единство трудового коллектива, рациональное делегирования ответственности, надлежащие нормы управления характеризуют хорошую организацию деятельности предприятия (учреждения), что обеспечивает необходимую специализацию и координацию управленческих процессов, а, следовательно, высший уровень эффективности (продуктивности) любой сложной производственно-хозяйственной системы.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Финансовый менеджмент - управление финансовыми ресурсами, обеспечивающее операции по их привлечению и рациональному использованию. Он охватывает выработку стратегической финансовой политики, а также методы, инструменты и тактические приемы ее практической реализации.
Обоснование финансовой политики базируется на анализе основных факторов использования финансовых ресурсов в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Наличие стратегии финансовой политики позволяет концентрировать внимание в процессе практических действий на вариантах решений, соответствующих стратегическим целям, отбрасывая противоречащие варианты.
Целью финансового менеджмента является достижение благоприятных финансовых результатов деятельности компаний, обеспечение их платежеспособности и финансовой устойчивости.
Объектами управления являются финансовые потоки, связанные с активами и пассивами компаний - денежный оборот компаний, обеспечение основными и оборотными фондами, дебиторская и кредиторская задолженность, инвестиционное обеспечение, финансовые вложения, уплата налогов и др.
Основными методами управления являются планирование, прогнозирование, организация, регулирование и контроль осуществления финансовых операций. Реализация этих функций осуществляется на основе сбора, систематизации и анализа информации, выработки, принятия и осуществления решений.
Финансовый менеджмент осуществляется специальными финансовыми службами, выступающими в роли посредников между фирмами и рынками капитала.
Деятельность финансовых служб базируется на знаниях закономерностей и принципов функционирования рынка капиталов, товарных и иных рынков, формирования цен и курсов акций, облигаций и других ценных бумаг и т. д., имея в конечном счете в виду интересы акционеров.
В современных рыночных отношениях, которые характеризуются возросшей конкуренцией, финансовый менеджмент является одним из самых важных показателей эффективной деятельности предприятия.
1. Под ред. Разу М.Л.. Менеджмент. Учебик-3-е изд.: М.:КНОРУС, 2011.-480 стр.
2. Калачева Л.Л. Социология. Экономика труда. Учебное пособия для студентов / Л.Л.Калачева. - Новосибирск: НГТУ, 2009. – 556 с.
3. Организационное поведение. Учебник для ВУЗов. / Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. – СПб: Изд-во Питер, 2008. - 432 с.
4. Попов Ю.Н., Шевчук А.В. Введение в социологию труда и занятости. Учеб. пособие / Ю.Н.Попов, А.В. Шевчук. - М.: Дело, 2005. – 200 с.
5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. М.: ГАУ, 2010.
6. Ковалев А.Г. Руководителю о работнике. Практический аспект изучения личности. М.: Экономика, 2006.
7. Мейтланд Я. Руководство по управлению в малом бизнесе. М.: Экономика, 2007.
8. Меньшиков Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления. М.: Экономика, 2006.
9. http://knowledge.allbest.ru/ma
10. http://tvoybiz.biz/publ/
Информация о работе Организация финансового менеджмента на предприятии