Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:10, курсовая работа
Цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
ВВЕДЕНИЕ
1. Внутрифирменное планирование, как важнейшая функция Управления
1.1. Понятие внутрифирменного планирования
1.2. Роль планирования в организации
1.2. Особенности планирования в условиях рынка
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия
2.2. Сущность и функция стратегического планирования
2.3. Структура стратегического планирования
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Сущность и виды стратегии
3.2. Основные направления совершенствования разработки стратегии организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
В данной работе мною были
рассмотрены теоретические
Таким образом, стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это - инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.
В
отличие от предшествовавшего
ему долгосрочного планирования
стратегическое планирование является
значительно более сложным процессом,
влияющим на организацию. Во многих случаях
в начальный период применения
стратегическое планирование вызывало
на фирме сопротивление и
не давало желаемого улучшения в ее
деятельности. В то же время
практика показывает, что на
неритмично работающих предприятиях
организация планирования, как
правило, находится на низком
уровне. Следовательно, значительные
резервы, связанные с эффективностью
хозяйствования, следует искать на уровне
предприятий и объединений. Чтобы
их реализовать, каждое
предприятие должно иметь
четкую систему стратегического
планирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1.
Адиев Р.В. Стратегическое
кредит №7, 2001г.
2.
Рекомендации по разработке
3.
Азоев Г.Л. Конкуренция:
экономики и маркетинга, 2001г.
4. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы
и статистика», 2000 год.
5. Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л.
Леонтьева, 1989г.
6.
Афанасьев М.П. Маркетинг:
Финстат, 2001г.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по
напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000г.
8.
Боумэн К. Основы
М: Юнити, 2001г.
9.
Идрисов А.Б. Стратегическое
инвестиций, 2000г.
10. Ильин
А.И. Планирование на
Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г.
11. Клиланд
У. Стратегическое
Информация о работе Основные направления совершенствования разработки стратегии организации