Основные направления совершенствования разработки стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Внутрифирменное планирование, как важнейшая функция Управления
1.1. Понятие внутрифирменного планирования
1.2. Роль планирования в организации
1.2. Особенности планирования в условиях рынка
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия
2.2. Сущность и функция стратегического планирования
2.3. Структура стратегического планирования
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Сущность и виды стратегии
3.2. Основные направления совершенствования разработки стратегии организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 1 к экзамену по менеджменту.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

         В данной работе мною были  рассмотрены теоретические вопросы,  связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения  на предприятии стратегического планирования.

     Таким образом,   стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная  фирма  может  противостоять  меняющимся  условиям.  Но  это - инструмент, который  может  серьезно  помочь  фирме, оказавшейся в условиях нестабильности,  а  также  при  сбоях  в  обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения  и  городского  коммунального хозяйства.

         Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления,  пригодный  не  только  для  фирм,  но  и  для  широкого   круга социальных  учреждений.  Но  надо  сознавать,  что  он  никоим  образом   не дополняет  естественное  поведение  людей,  работающих  в  организациях,   и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

     Стратегическое  планирование как  логический,  аналитический  процесс определения будущего  положения  фирмы  в  зависимости  от  внешних  условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились  повернуть  вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

     В  отличие  от   предшествовавшего   ему   долгосрочного   планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях  в  начальный  период  применения стратегическое планирование вызывало на  фирме  сопротивление  и  не  давало желаемого улучшения в ее деятельности. В то  же  время  практика  показывает,  что  на  неритмично  работающих предприятиях организация планирования,  как  правило,  находится  на  низком уровне. Следовательно,  значительные  резервы,  связанные  с  эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий  и объединений.  Чтобы их   реализовать,   каждое   предприятие   должно   иметь   четкую   систему стратегического планирования. 
 
 
 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 

1.       Адиев Р.В. Стратегическое планирование  на предприятии. Деньги и

  кредит №7, 2001г.

2.       Рекомендации по разработке стратегических  планов: НЭГ,2000. №27–29

3.       Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр

  экономики и  маркетинга, 2001г.

4.       Алексеева М.М. «Планирование  деятельности фирмы», Москва «Финансы

  и статистика», 2000 год.

5.       Ансофф Игорь Стратегическое  управление: пер. с английского  Е.Л.

  Леонтьева, 1989г.

6.       Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия  и практика фирмы – М.:

  Финстат, 2001г.

7.       Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по

  напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000г.

8.       Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента: пер. с английского  –

  М: Юнити, 2001г.

9.       Идрисов А.Б. Стратегическое планирование  и анализ эффективности

  инвестиций, 2000г.

10.     Ильин  А.И. Планирование на предприятии:  Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1.

  Стратегическое  планирование. – Мн.: ООО «Новое  знание», 2000г.

11.     Клиланд  У. Стратегическое планирование  в организациях. – М.2000г.


Информация о работе Основные направления совершенствования разработки стратегии организации