Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 11:16, контрольная работа
Тейлор и Гилберт начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об управлении организацией. В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе.
Введение 3
Исторические предпосылки возникновения 5
Основные положения классической школы управления 6
Система управления ФредерикаТейлора 8
Бюрократическая система Макса Вебера 13
Схема управления организации по Генри Форду 14
Принципы и функции управления Анри Файоля 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Основные
положения системы Тейлора
Анализ концепции «научного управления» позволяет сформулировать следующие положения:
Можно видеть,
что вся система Тейлора
Сформулированные Тейлором принципы анализа трудовой деятельности, определения трудового задания как цели деятельности, отбора и профессиональной подготовки сотрудников, экономического стимулирования труда сохранили свою актуальность до настоящего времени. Они, по-прежнему, являются важными в таких разделах организационной психологии, как анализ механизмов мотивации трудовой деятельности и целенаправленного поведения, работы с персоналом организации.
Основной недостаток системы Тейлора в том, что она была ориентирована на модель экономического человека, т.е. человека, у которого основным, побуждающим к труду стимулом являются денежное вознаграждение.
Сам Тейлор считал свою систему законченной и единственно возможной. Однако реалии деловых отношений уже к 30 годам ХХ столетия стали опровергать ее принципы. В истории организационной психологии новое направление, почувствовавшее дух времени, получило название «Школа человеческих отношений».
Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах «Управление фабрикой» (1903г) и «Принципы научного менеджмента» (1911г) Ф. Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.
Его основополагающие принципы управления состоят в следующем: если я могу на научной основе отобрать людей, на научной основе их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой.
Главная заслуга Ф.Тейлора состоит в том, что он как основатель школы «научного управления» разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Величайший вклад Ф. Тейлора состоит в том, что он начал революцию в области менеджмента.
Бюрократическая система Макса Вебера
Большую
роль в становлении менеджмента
сыграли труды немецкого
Внутри этой концепции зародился ряд моделей управления. Одним из примеров такой модели может служить, так называемая, идеальная бюрократическая модель Вебера. Основные характеристики модели:
Схема управления организацией по Генри Форду
Г.Форд считал, что под его руководством организовано такое массовое производство, которое делает управление излишним. Он разработал теорию управления качеством.
Он применил
стандартизацию и унификацию – важнейшие
элементы в управлении качеством, организовал
конвейерное производство, что дало
возможность перейти к
Свою теорию управления Форд назвал «Террор машины».
Принципы и функции управления Анри Файоля
А. Файоль (1841-1925гг) разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор используем в управлении организацией:
На базе учения А. Файоля в 20-е г.г. было сформулировано и понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий – функций управления.
Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, «администрирования» (отсюда и название «административная школа»). Не случайно американцы называют француза А. Файоля отцом менеджмента.
Им была
создана «административная
Система
из 14 положений является не просто гибкой,
но допускающей возможность
Применимость и значение концепций в практике современного управления.
На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась административная модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:
Все вышеуказанные
принципы построения организации справедливы
и для настоящего времени, несмотря
на то, что достижения НТП наложили
на них определенный отпечаток. Так,
широкое использование в
Заключение
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей.
Сложились, в основном, 5 направлений:
«Школа научного управления» может рассматриваться как предтеча к формированию организационной психологии.
Сущность предложенной системы основывается на следующих четырех положениях:
На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась административная модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:
Список использованной литературы
Информация о работе Основные положения классической школы управления