Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:56, реферат
Искусство убеждать — это знание и правильное применение методов убеждения и воздействия на человека. Те или иные методы убеждения — это методы воздействия на сознание человека, которые обращены к восприятию его собственной картины мира. Суть методов убеждения сводится к тому, чтобы во-первых, посредством логических аргументов привести человека к внутреннему согласию с определенными тезисами, а затем на их основе сформировать и закрепить в его сознании новые установки в соответствии с целью. Убеждение — это мягкое воздействие на человека с целью скорректировать его взгляды и повлиять на дальнейшее поведение. Здесь не подразумевается применение грубых методов насилия или воздействия на психику — это этичный способ влияния.
Введение 3
1. Искусство убеждения 3
1.1 Понятие и методы убеждения 3
1.2 Применение метода убеждения. 4
1.3 Основные правила в искусстве убеждения. 6
2. Аргументация 8
2.1 Аргументация как способ убеждения 8
2.2 Техники аргументации 9
3. Основные виды воздействий в процессе убеждения 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список литературы 13
Все виды аргументативных процессов имеют одинаковый состав (тезис, аргумент, демонстрация) и, в сущности, одни и те же принципы построения. Степень обоснованности истинности или ложности тезиса зависит от различных типов демонстрации и от того, являются ли аргументы несомненно истинными.
1. Если аргументы несомненно
истины и демонстрация
2. Если при, несомненно, истинных
аргументах в демонстрации
3. Если аргументы в достаточной
степени вероятны, но не вполне
достоверны, и приводится демонстрация
первого типа, то тезис получается
с той же степенью вероятности,
4. Если при вероятных аргументах
и демонстрация включает
1. Техника преувеличения.
2. Техника анекдота. Одно остроумное
или шутливое замечание,
3. Техника использования
4. Техника дискредитации
5. Техника изоляции. Основывается
на «выдергивании» отдельных
фраз из выступления, их
6. Техника изменения направления
заключается в том, что
7. Техника введения в
8. Техника отсрочки. Ее целью
является затягивание,
9. Техника апелляции. Собеседник
выступает не как деловой
10. Техника искажения.
Недостаточно только владеть методами
аргументации, нужно еще владеть
и тактикой аргументирования, которая
заключается в искусстве
Как известно, вся процедура убеждения состоит из четырех ступеней: информирование собеседника, разъяснение, доказательство и опровержение.
1. Информирование несет в себе
побудительную функцию, т.е.
2. Разъяснение - растолковать, сделать ясным, понятным. Разъяснение так же подразделяется на виды: инструктивное; повествующее; рассуждающее.
- Инструктивное разъяснение
- повествующее – когда
- При рассуждающем разъяснении
можно поставить вопрос и
3. Следующая ступень убеждения
– доказательство. Доказательство
представляет собой процесс,
4. И наконец последняя ступень
убеждения – это опровержение.
В логическом плане
Рассмотренные выше четыре вида воздействия (информирование, разъяснение, доказательство, опровержение) составляют основу, каркас системы убеждения. В практической деятельности все они наполняются целой системой приемов, которые выбираются в зависимости от обстоятельств и личности собеседника (аудитории). Тщательно спланированная работа по оказанию воздействия при умелом отборе убеждающих приемов в большинстве случаев должна принести желаемые результаты.
Убеждающее воздействие
Таким образом,
аргументирование требует наличия профессиональных
знаний и общей эрудиции, концентрации
внимания, выдержки, решительности и корректности.
При этом мы во многом зависим от собеседника.
Ведь именно ему, в конце концов, решать,
принимает он наши аргументы или нет.
Аргументация, как и процесс убеждения в целом, представляют собой искусство и овладеть им можно только на практике, постепенно и настойчиво совершенствуя свое мастерство. Значительную помощь здесь может оказать анализ типичных ошибок и уловок, допускаемых в ходе аргументации и убеждения.
Аргументация в реальном споре, дискуссии и полемике происходит под воздействием психологических, нравственных, эстетических, идеологических и т.п. факторов и средств убеждения. Такое взаимное переплетение средств и способов убеждения значительно усложняет аргументацию и диалог в целом. При этом возникают разного рода ошибки и отклонения, которые могут быть как преднамеренными, так и непреднамеренными. Первые рассчитаны на то, чтобы добиться с их помощью победы в споре. Вторые же возникают спонтанно и не ставят перед собой задачу ввести оппонента в заблуждение.
Отделить истину от мнения, обоснованный
довод от необоснованного, достоверное
от правдоподобного - составляет одну
из основных задач аргументации, которая
может быть успешно решена путем
тщательного и добросовестного
анализа выдвигаемых
1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. Минск: ООО «Новое знание», 2010 г.;
2. Бороздина Г.Д. Психология
3. Зельдович Б.З. Деловое
4. Ивин А.А. Теория аргументации: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2011г.;
5. Каверин Б.И., Демидов И.В. Логика и теория аргументации: учебное пособие для ВУЗов – М.: Юнити-Дана, 2012г.;
6. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать: Учеб. пособие. М.: ЗНАНИЕ, 2009г.;
7. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие. «Альфа-Пресс»,2010г;
8. Лавриенко В.И. Психология делового общения – М.: СПБ, 2011г.;
9. Рождественский Ю.В. Теория риторики. 2-е изд., испр. М.: ЭКСМО, 2012г.