Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:34, контрольная работа
Организация это группа людей и необходимых ресурсов, деятельность которых сознательно и целенаправленно координируется для достижения общей цели. Другими словами, организация - это система, решающая конкретные проблемы и связанные с ними задачи.
Страновые филиалы IBM имеют высокую степень автономии. Руководство каждого филиала возглавляется советом, в который входят преимущественно граждане данной страны и директор-иностранец, связанный со штаб-квартирой корпорации.
В отношениях исследований, финансов, качества персонала филиал подчиняется штаб-квартире, а во всем остальном филиалы полностью самостоятельны. Они являются центрами прибыли, так как от них зависит в первую очередь продвижение товаров, сбыт и продажи, анализ спроса и рынков. От работы филиалов зависят политика и развитие корпорации. Анализ эффективности работы и прибылей филиалов заставляет корпорацию вовремя переключаться на новые разработки. Организации, «движимые рынком», требуют квалифицированной рабочей силы. Упор в подборе кадров делается на профессионализм и напористость. Из допущенных ошибок делаются не выводы, а извлекаются уроки. Телекоммуникационные средства связи и сети ЭВМ повышают оперативность управления транснациональной корпорацией.
Предпринимательская модель организации — это организации, более ориентированные на рост и на имеющиеся возможности и достижения, чем на контролируемые ресурсы. Особенности предпринимательских организаций:
- принципиально изменяются функции руководства, оно поддерживает усилия предпринимательских ячеек, делающих бизнес, управление представляет собой перевернутую пирамиду;
- предпринимательские ячейки (автономные рабочие группы — центры прибыли, по статусу могут быть фирмами или компаниями), сами выбирают вид предпринимательства, вид бизнеса, цели, способы, средства деятельности; потребности рынка диктуют им формы деятельности;
- консультанты (бизнес-тренеры) помогают им своим опытом и интуицией делать бизнес;
- ресурсы организации (финансы, информация, кадры, время, идеи) находятся в распоряжении предпринимательских ячеек;
- подразделения, распределяющие рынки и ресурсы для предпринимательских ячеек, координируют деятельность последних;
- критическим фактором успеха в таких организациях являются люди, их квалификация.[2.]
2. Контроль как функция менеджмента. Виды контроля.
Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и др. науках.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: - планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль.
Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом.[5.]
Управленческий
контроль включает в свой состав три
важных компонента:
• установление стандартов.
Контроль трудно осуществлять, если
цели не являются конкретными. В этом
случае возникает опасность несогласия
относительно того, является ли деятельность
работника результативной: работник
будет убежден, что выполнил все,
что от него требуется, тогда как
руководитель будет придерживаться
иного мнения. Чтобы избежать этого,
необходимо как можно более четко
определять цели и делать это таким
образом, чтобы было легко установить,
выполнены ли задания;
• сопоставление достигнутого за некоторый
период с тем, что было запланировано.
Если цели хорошо определены, то всегда
можно сказать, в какой степени
они были достигнуты. Кроме того,
это дает возможность судить о
том, можно ли считать работу выполненной.
Хорошо сформулированные цели помогают
определить, что еще необходимо сделать;
• указание на способы исправления ошибок.
Если план не выполнен, необходимо определить, что еще следует сделать. Иногда на этом этапе приходится пересмотреть стандарт, поскольку требования не всегда бывают реалистичными. Контроль не всегда приводит к обнаружению отклонений. Если же это произошло, необходимо каким-то образом влиять на ситуацию.
Виды контроля.
Контроль может принимать
Прежде всего, различают предварительный, текущий и итоговый контроль. - Предварительным контролем называют контроль, который предшествует активной деятельности и, тем более, каким-то результатам. Основная задача предварительного контроля состоит в том, чтобы выяснить, готова ли организация или ее подразделение к выполнению тех или иных задач.
Предварительный контроль может быть направлен на персонал организации, оборудование, систему управления, условия труда, материальные и финансовые ресурсы предприятия, продукцию и т. д.
Предварительный
контроль позволяет получить очень
важные результаты. Если организация
или ее подразделение не готовы к
выполнению определенных задач, для
того, чтобы это стало возможным,
необходимо изыскивать дополнительные
ресурсы или средства, а также
принимать организационные
Предварительный контроль персонала осуществляется при помощи таких средств, как тестирование, собеседование и изучение личных документов. В зависимости от поставленных целей определяется и содержательная сторона используемых средств (например, характер вопросов).
- Текущий контроль направлен на деятельность
организации и осуществляется с точки
зрения стратегических и тактических
целей, которые стоят перед ней. Текущий
контроль имеет две основные разновидности
— стратегический и оперативный контроль.
Цель стратегического
контроля состоит в проверке деятельности
организации на соответствие ее стратегическим
целям. Напомним, что стратегические
цели отражают наиболее важные результаты,
которые стремится достичь
- Стратегический контроль может быть как количественным, так и качественным. В последнем случае контролироваться могут такие аспекты деятельности предприятия, как внедрение научных разработок, новых технологий, улучшение условий труда и т. д.
Цель оперативного контроля - определить соответствие текущей деятельности определенным критериям, нормативам и параметрам. В силу этого оперативный контроль в большей степени связан с производством, чем стратегический контроль.
Как правило, объектами текущего оперативного контроля являются соблюдение норм и нормативов, действующих на производстве, соблюдение распорядка работы, движение изделий в рамках технологического процесса, уровень текущих затрат денежных средств, наличие запасов сырья, материалов, неизготовленной и готовой продукции, качество продукции.
- Оперативный контроль, фактически, сливается с оперативным управлением, поскольку направлен на решение текущих, актуальных задач. Дело в том, что результаты, полученные при помощи оперативного контроля, требуют моментального принятия решений: получение информации об отклонении, например, в производственном процессе должно сразу же вылиться в решение, связанное со способом устранения этого нарушения.
Кроме того, оперативное управление обычно не допускает приостановки производственного процесса, все изменения в соответствии с решениями должны вноситься без приостановки процесса производства.
- Итоговый
контроль направлен на
С точки зрения степени охвата, различают сплошной (полный) и выборочный контроль.
При сплошном контроле проверяется весь объем выполненной работы, то есть каждая единица выполненной продукции.
Сущность
выборочного контроля состоит в
том, что проверяется не весь объем
работы, а некоторая случайно выбранная
ее часть.
К выборочному контролю прибегают в том
случае, когда нет возможности проверить
каждую единицу контроля.
Например, далеко не всегда есть возможность проверить качество каждой единицы большой партии товара. В этом случае и проводят выборочный контроль. Наличие статистических закономерностей позволяет на основании проверки части партии с большей или меньшей степенью достоверности предположить, например, сколько бракованного товара будет содержаться во всей партии. А это позволяет предсказать, сколько товара будет возвращено и потребуется заместить качественным товаром.[6.]
Задача. Найдите оптимальное управленческое
решение по выбору автомобиля немецкого
производства. На российском рынке эти
автотранспортные средства представлены
четырьмя основными марками: Mercedes-Benz, BMW,
Audi и Opel.
Основные критерии, по которым выбираются
автомобили:
1. Цена
2. Мощность
3. Экономичность
4. Дизайн
5. Динамичность
6. Курсовая устойчивость и управляемость
7. Эргономичность салона
8. Надежность.
Критерии оценок для выбора управленческого
решения представлены в табл. 1
Марка автомобиля |
Mercedes-Benz |
BMW |
Audi |
Opel |
Удельный вес в (%) |
Критерии оценок | |||||
1. Цена |
0,30 |
0,25 |
0,25 |
0,20 |
0,20 |
2. Мощность |
0,30 |
0,25 |
0,25 |
0,20 |
0,05 |
3. Экономичность |
0,20 |
0,25 |
0,25 |
0,30 |
0,10 |
4. Дизайн |
0,25 |
0,25 |
0,30 |
0,20 |
0,10 |
5. Динамичность |
0,30 |
0,30 |
0,20 |
0,20 |
0,05 |
6. Управляемость и устойчивость |
0,30 |
0,25 |
0,30 |
0,15 |
0,20 |
7. Эргономичность |
0,25 |
0,25 |
0,30 |
0,20 |
0,10 |
8. Надежность |
0,30 |
0,25 |
0,25 |
0,20 |
0,20 |
1 |
Пояснение к условию
задачи. Данный выбор осуществляется
на основе матричного метода
линейного программирования и
относится к числу экономико-
1. Составляется матрица в виде таблицы
(см. табл. 2), по строкам которой указываются
критерии оценки вариантов решения, назначаемые
экспертом, а по столбцам - выбираемые
варианты решения.
2. Отдельным столбцом в матрице выделяются
удельные веса критериев (а1, а2, а3 an) с диапазоном
значений от 0 до 1 в зависимости от степени
значимости. Значения выбираемых вариантов
решения указываются по строкам (х1, х2,....хn).
3. Далее значения удельных весов критериев
и значения выбранных вариантов перемножаются
и складываются по столбцам х1 • а1+ х1 •
а2 +…… х1 • аn
4. Оптимальным вариантом решения считается
тот, сумма которого является максимальной
(табл. 2). Правильность произведенных расчетов
подтверждается тем, что полученные результаты
в сумме должны составлять единицу ("1").
Виды решения |
удельные веса % |
Варианты | ||||
Критерии |
I |
II |
III |
//-//-// |
+¥ | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
а1 |
х1*а1 |
х2*а1 |
х3*а1 |
//-//- |
Sхm=1 |
2 |
а2 |
х1*а2 |
х2*а2 |
х3*а2 |
//-//- |
Sхm=1 |
3 |
а3 |
х1*а3 |
х2*а3 |
х3*а3 |
//-//- |
Sхm=1 |
//-//-// |
а4 |
//-//-// |
//-//-// |
//-//-// |
//-//- |
//-//-// |
n + |
аn |
х1*аn |
х2*аn |
х3*аn |
//-//- |
Sхm=1 |
1= |
Sх1*аn |
Sх2*аn |
Sх3*аn |
//-//- |
Sхm*аn=1 |
Информация о работе Основные принципиальные модели в менеджменте