Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:46, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ принципов менеджмента для их применения в управлении современной российской организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить сущность менеджмента;
- рассмотреть понятие о принципах менеджмента и их классификацию;
- дать характеристику общим и частным принципам менеджмента;
- охарактеризовать современный менеджмент в российских организациях;
- предложить некоторые современные принципы менеджмента к использованию в практике управления российскими коммерческими фирмами.
Введение
1. Сущность менеджмента как типа управления коммерческой оргнизацией
2. Понятие о принципах менеджмента, их классификация
3. Характеристика общих принципов менеджмента
4. Характеристика частных принципов менеджмента – принципов достижения успеха
5. Использование принципов менеджмента в управлении современной российской организацией
Заключение
Список использованных источников
Принципы Деминга |
Проекция на российскую практику |
1. Постоянство цели. Поставьте
перед собой цель и будьте
неизменно твердыми и |
Как правило, долгосрочных целей нет, все менеджеры заняты текущими проблемами. Постоянство есть. Это постоянство в сопротивлении необходимым переменам, в стремлении действовать в связи со сложившимися стереотипами. В России нужно учредить постоянство перемен к лучшему. |
2. Новая философия. Примите
новую философию. Мы находимся
в новой экономической эре, начатой
в Японии. Мы не можем более
уживаться с обычным принятым
уровнем задержек, ошибок, дефектов
в материалах, брака в работе.
Необходимо преобразование |
Новая философия отсутствует как на уровне страны, так и на уровне большинства компаний. Нет идей трансформации. Языческая ментальность: кумиры, враги, темные силы-олигархи, заговоры, ксенофобия. Учить философию всеобщего качества (TQM) — основу менеджмента, ведущего к процветанию. |
3. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. Покончите с практикой оценки и выбора ваших поставщиков только на основе цены на их продукцию. Вместо этого наряду с ценой требуйте серьезных подтверждений ее качества. Уменьшите число поставщиков одного и того же продукта путем отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки данного компонента только от одного производителя на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и доверия. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных затрат. У отделов комплектации и снабжения в результате появятся новые обязанности, которые они должны хорошенько изучить. |
В России проблемы закупок, отношении с поставщиками носят другой характер: поставки через многочисленных посредников, криминализация сферы закупок — откаты, взаимозачет — как способ перекачки доходов. Крайне редко потребители вводят в контракты полноценные требования к качеству, не могут воздействовать на поставщиков-монополистов, например поставщиков металлов и сырья. Редко ведутся реестры одобренных поставщиков. Систематическая работа с поставщиками только начинается в компаниях. Примеры партнерских отношений неизвестны. Закупщикам стоит выйти из тыла на передовые позиции, принять на себя ответственность за качество поставок. |
4. Улучшайте каждый процесс.
Улучшайте постоянно, сегодня и
всегда, все процессы планирования,
производства и оказания услуг.
Непрерывное улучшение системы,
включающей разработку и |
Процессное мышление, процессные подходы фактически не развиты. Под процессами понимаются только технологические процессы. Статистические методы улучшения качества, такие, как 7 простых японских методов, практически не применяются. Можно говорить о статистической безграмотности персонала большинства компаний. Однако там, где улучшение процессов применяется систематически, результаты впечатляют. В России надо говорить о замещении там, где возможно, систем Тейлора на системы Шухарта. |
5. Введите в практику
подготовку и переподготовку
кадров. Введите в практику |
Ряд предприятий уделяют этому большое внимание. Проблема чему учить и кто будет учить. Программы обучения носят случайный характер, не выстроены под стратегические цели компаний. Немногие руководители компаний России понимают, что обучение персонала — это прекрасные инвестиции. В России, где нет миграции рабочей силы, возможности инвестиций в образование, подготовку и переподготовку персонала близки к японским. |
6. Учредите «лидерство».
Усвойте и введите в практику
лидерство как метод работы, имеющий
целью помочь работникам |
Лидеры в российском менеджменте есть, но, как правило, только на высшем уровне. Лидерство в целом не поощряется, более того, генеральные директора считают, что на предприятиях должен быть только один лидер, и понятно кто. Лидерство как институт подавляется. Культура работы с цифрами (данными) России пока не угрожает. Работать с данными руководители не умеют, да и данные не собираются и не обрабатываются нужным образом. Управление осуществляется на уровне интуиции ощущений, мнений, предчувствий, но не фактов. Российские капитаны ведут корабли компаний в темноте без приборов на свой риск и страх. «Русская рулетка». Пора включать прожектора, учиться работать с данными. |
7. Изгоняйте страхи. Поощряйте
эффективные двусторонние |
Отличный принцип. Но человек без цели, без морали, без принципов и без страха еще более опасен, чем человек, подавленный страхом. Российский тезис должен звучать так: "Заменяйте страх перед руководством на разъяснение целей и задач, корпоративных ценностей, воспитание морали, этических правил поведения; направьте усилия на создание корпоративной культуры, основанной на сотрудничестве, уважении, доверии, творчестве, инициативе". |
8. Поощряйте стремление
к образованию и |
Прекрасно, но сначала самим менеджерам нужно начать учиться. Желание учиться у них наблюдается крайне редко, в связи с этим поощрение стремления служащих и рабочих к самообразованию лицемерно и опасно для самих менеджеров. Они, наконец, должны принять на себя по крайней мере половину ответственности (другая половина лежит на политиках) за экономическое положение в стране и бедность основной массы населения. Российские менеджеры, поощряйте в себе стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Станьте примером для всех работников. Примеры такого поведения менеджеров уже есть. |