Основы менеджемента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:40, реферат

Краткое описание

Стратегический менеджмент – это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Малый бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Поэтому причинам трудно переоценить значение стратегического менеджмента для сектора малого бизнеса. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………. 3
Глава I Концепции стратегического менеджмента в современных условиях
Концепция стратегического менеджмента…………………………………………………….. 3
Эволюция теорий стратегического менеджмента……………………………………………... 4
Преимущества и ограничения стратегического менеджмента в условиях малых и средних предприятий……………………………………………………………………………………...6
Процесс стратегического менеджмента на малых и средних предприятиях……………………………………………………………………………………..8
Динамическая модель стратегического менеджмента для малых и средних предприятий……………………………………………………………………………………...9
Глава II Стратегический менеджмент малых и средних предприятий
2.1 Процесс разработки стратегии на малых и средних предприятиях…….……………….12
2.2 Стратегическое планирование и разработка бизнес-плана……………………………...15
2.3 Реализация стратегии на малых и средних предприятиях……………………………….20
2.4 Стратегический контроль на малых предприятиях………………………………………30
Глава III Стратегические проблемы малых предприятий
3.1 Игнорирование стратегического менеджмента руководителями……………………….33
3.2 Управление стратегическими переменами……………………………………………….34
3.3 Подходы к управлению стратегическими переменами………………………………….36
3.4 МСП в процессе глобализации……………………………………………………………38
Глава IV Введение. ООО «УралИтнвестТрейд»……………………………………………..40
1. Стратегия организации ООО «УралИнвестТрейд»...……………………………………...44
2. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий…………………………….49
Список использованной литературы………………………………………………………….63

Вложенные файлы: 1 файл

менеджент.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Особенности формирования организационной культуры

Изучение понятия, видов (бюрократически-ролевой, силовой, личностно-ориентированный, целевой), функций (интегрирующая, охранная, регулирующая, адаптивная), факторов формирования и основных составляющих (обычаи, лозунги, мифы) корпоративной культуры.

Анализ  внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика

Группа: 4 – 10 – 98 БУБ студент: Заболотный Александр  Эдуардович адрес: г. Запорожье, ...

Организационные формы управления проектами

Принципы построения организационных структур управления проектами, их классификация, основные формы управления, особенности системы взаимоотношения участников. Основные принципы проектирования и состав офиса, распределение функций между сторонами.

Экзаменационные билеты по предмету Стратегический менеджмент за 2000 год

Экзаменационный билет по предмету СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Билет № Приведите примеры  элементов стратегии. Стратегии восстановления недиверсифицированной компании.

Организационные и корпоративные культуры

Организационная культура как важный фактор, позволяющий существенно увеличить эффективность организации, ее значение на предприятии, методы формирования и взаимосвязь с национальной культурой. Виды и компоненты организационной культуры, стадии развития.

Формирование  и анализ стратегии организации

Стратегический  менеджмент и определение стратегии  организации. Планы, цели, политика как основные элементы стратегии. Процесс выбора стратегии, его этапы. Способы управления организацией. Применение в управленческой практике долгосрочного планирования.

Формирование  команды

Корпоративная культура как социально-психологический  компонент предприятия, ее духовное и идеологическое содержание. Организационная  культура предприятия, ее влияние на формирование эффективной команды  внутри предприятия на примере фирмы РДССТРОЙ.

Организационная культура

Субстанциональный аспект организационной культуры. Модели организационной культуры. Современная  российская организационная культура: истоки и содержание. Корпоративная культура. Типология организационных культур. Дореволюционная организационная культура.

Три измерения стратегии в чистом виде

Ценность: почему мы это делаем? Имитация: как мы это  делаем?. Границы бизнеса: что мы делаем? Типы стратегической динамики. Три измерения стратегии как  инструмент управленцев.

Выработка целей и стратегии развития фирмы

Определение основных инструментов стратегического планирования: методы анализа "разрывов", шансов и рисков, проверочного списка, суммарной оценки по системе баллов, концепция жизненного цикла товаров (матрица портфеля Бостонской консалтинговой группы).

Организационная культура

Понятие и специфические  признаки организационного поведения  и культуры. Функции организационной  культуры, ее типология и разновидности. Характеристика и оценка организационной  культуры на примере предприятия "Уральские газовые сети", ее улучшение.

Определяющая  роль высшего руководства в выполнении стратегии фирмы

Сущность стратегического  управления. Основные ключевые факторы, которые должны быть учтены при выборе стратегии. Роль руководителя в разработке стратегии предприятия и организации. Контроль руководства над реализацией  стратегического планирования.

Стратегия компании

Сущность понятия "стратегия компании". Удачная  стратегия и реализация как верные признаки качественного управления. Процесс разработки и реализации стратегии. Действия и принципы, определяющие стратегию компании. Воплощение и реализация стратегии.


Информация о работе Основы менеджемента