Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 14:18, контрольная работа
Организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования регулируется в основном муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством, требованиями СНиП и иными федеральными и региональными актами. К числу актов, которые, как правило, должны приниматься органами местного самоуправления, относятся:
- Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования;
- Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании;
- Положения о регулировании градостроительной деятельности на территории муниципального образовании;
- Положение о паспорте наружной отделки фасадов зданий и сооружений;
Введение…………………………………………………………………………3
Основы организации благоустройства и озеленения территории………......................................................................................4
Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования…………11
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………...20
Большое значение имеет рациональный характер использования природных компонентов, правильное распределение посетителей и зонирование, мастерство в формировании пейзажей и отдельных сооружений. Велика ценность естественного природного ландшафта: эта среда считается идеальной для полного восстановления физических и нравственных сил. Поэтому уже многие десятилетия существует стремление сохранить естественные лесные массивы, включая их в городские границы при развитии города и использовать в дальнейшем в качестве парков.
Формирование «зеленой территории» в центре города - это средство создания архитектурного пространства, продолжающего и развивающего ансамбль города. В этом случае природные элементы: рельеф, вода, насаждения - дополнение к открытой архитектурной композиции.
При создании озеленительных систем решают три основные группы задач, тесно связанные с экологией:
- градостроительные, связанные с членением отдельных зон и структур населенного места, объединением частей в одно целое, повышением выразительности архитектурных ансамблей;
- оздоровительные, связанные с оптимизацией микроклимата, повышением санирующего эффекта. Так, умелым размещением растительности, сочетанием открытых и закрытых участков в парке, сквере, можно снизить скорость ветрового потока, регулировать температуру воздуха и относительную влажность;
- рекреационные, решающие проблемы отдыха городского населения. Важное значение в решении этих задач играет озеленение. В системе озеленения городов и поселков входят разнообразные по своему функциональному значению объекты озеленения.
Обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования высоких архитектурно-художественных, функционально-планировочных, социально-бытовых, санитарно-гигиенических и экологических качеств городских территорий в целом, и территорий жилой застройки в частности, имеет благоустройство территорий. Жилье не может считаться комфортным, если окружение здания не благоустроено.
Таким образом, вопросы комплексного благоустройства решаются на всех стадиях градостроительного и архитектурно-строительного проектирования и реализуются в полном соответствии с разработанными проектами. Основные идеи комплексного благоустройства определяются проектами детальной планировки жилых территорий, а конкретные решения, объемы, стоимости - в проектах застройки отдельных жилых комплексов. Общим принципом формирования жилых территорий является обеспечение максимальных удобств населению в удовлетворении его социально-культурных и бытовых потребностей при рациональном использовании ресурсов и городских земель. Этот принцип реализуется путем формирования жилых комплексов разного территориального уровня.
2. Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования
Понятие «благоустройство городской территории» включает в себя работу по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию городской улично-дорожной сети, мостов, тоннелей, путепроводов, содержанию и развитию сетей освещения, содержанию рекреационных зон, работу по озеленению городских территорий, содержанию общественных туалетов, содержанию и развитию объектов ливневой канализации, организации площадок для выгула собак, комплексному развитию внутридворовых территорий.
Все эти виды работ осуществляются для приведения территории в состояние пригодное для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города. Иными словами, улучшение благоустройства городских территорий - это такая организация территории, которая будет способствовать экологической безопасности здоровья человека, повышению качественного уровня жизни горожан.
Города и поселки представляют собой рациональную комплексную организацию производственных зон, жилых районов, сети общественных и культурных учреждений, бытовых предприятий, транспорта, инженерного оборудования и энергетики, обеспечивающих наилучшие условия труда, быта и отдыха людей.
Населенные пункты создают материальную, социальную, культурную и эстетическую среду, в которой живут, работают, проводят досуг граждане, воспитываются новые поколения и реализуются иные формы жизнедеятельности населения. Другими словами - среду обитания (жизнедеятельности) населения.
Уровень благоустройства населенных пунктов - один из показателей качества среды обитания, а целенаправленная деятельность по формированию благоприятной среды обитания населения составляет суть государственной градостроительной политики.
Современное качество среды обитания во многих населенных пунктах нельзя назвать удовлетворительным. Структура организационного построения сети населенных пунктов существенно нарушена, особенно на низовом территориальном уровне, где перестали существовать многие колхозы и совхозы, а их центральные усадьбы утратили свое значение многофункциональных центров и пришли в упадок. Материальное положение подавляющей части населения в существующих экономических условиях не позволяет справиться с такой задачей.
Объектами деятельности муниципального образования в сфере благоустройства являются:
-
территория муниципального
- территориальные зоны (подзоны);
-
территории планировочных
- градостроительные комплексы;
-
земельные участки с
-
объекты инженерной и
- временные сооружения, в том числе элементами благоустройства;
-
объекты реконструкции и
Территория муниципального образования - в Российской Федерации - земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения
Территориальная зона - это территория, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент разрешенного использования и строительного изменения объектов недвижимости. Разрешенное использование устанавливается в соответствии с законодательством и с учетом сервитута.
Территориальные зоны имеют следующую классификацию:
- городская зона - условная территориальная единица города. Городские зоны:
1)
отражают историческое
2)
различаются по интенсивности
использования занимаемой
-
пригородная зона - это территория,
прилегающая к городу и
- зона загородного отдыха - территория:
1) охватывающая акватории, леса, горы и луга;
2) расположенная в пригородной зоне;
3) используемая для кратковременного или длительного отдыха городского населения;
-
рекреационная зона - специально
выделяемая территория в
- водоохранная зона - территория:
1) примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов;
2) выделяемая для охраны вод от загрязнения.
В водоохранной зоне запрещена или ограничена хозяйственная деятельность в интересах:
1) предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов;
2)
сохранения среды обитания
-
зеленая зона - территория вокруг
населенного пункта, где сохраняются
древесная растительность, кустарники,
травяной покров и животный
мир в целях создания условий
для очистки среды от
- санитарно-защитная зона - ГОСТ Р 22.0.04-95 - территория вокруг фермы, животноводческого комплекса, предприятий и учреждений биологического профиля, свободная от жилых построек, на которой запрещены проезд транспорта, пастьба и водопой животных.
Придомовая территория - примыкающий к дому земельный участок, включающий:
- тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды;
- зеленые насаждения;
- хозяйственные, детские и спортивные площадки, площадки;
- оборудованные для сбора твердых бытовых отходов и т.п.
Благоустройство придомовой территории предполагает проведения комплекса базовых работ и услуг по поддержанию в исправном состоянии площадок, оград, мест отдыха, зеленых насаждений и других элементов благоустройства
При благоустройстве территории муниципального образования предполагает учет баланса территории объекта озеленения, т.е. учет соотношения площадей на озелененной территории, занятых под насаждениями, дорогами, площадками, сооружениями или отведенных под различные функциональные зоны.
Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий, решение определенных задач. Основными задачами благоустройства являются:
-
привлечение инвестиций в
-
упорядочение земельных
-
предвидение и предупреждение
негативных общественных
-
планомерный контроль
Система благоустройства и озеленения муниципального образования - это система принятия решений, направленных на социально-экономическое, экологическое, инженерное и архитектурно-планировочное решение территории муниципального образования.
Основные виды деятельности органов местного самоуправления в области благоустройства: прогнозирование, программирование, проектирование.
Прогнозная деятельности в сфере благоустройства - это результат комплексной оценки экологической и градостроительной ситуации, анализа социальных, экономических, инженерно-технических, строительных, санитарно-гигиенических условий и выявления тенденций развития территории города с использованием метода научно-обоснованного предвидения. Общей целью прогнозирования является создание необходимой информационной базы для принятия долгосрочных градостроительных решений и разработка этих решений в виде вариантов, моделей, стратегий. Прогнозирование является средством получения необходимого общего представления о возможных или желаемых путях и параметрах развития. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных градостроительных прогнозов.
Классификация объектов прогнозирования в благоустройстве:
-
город как сложная
- отдельные подсистемы города, идентифицированные по отраслевому, функциональному или структурному признаку;
-
отдельные территориальные
Задачи прогнозирования:
-
принятие административных
- выработка градостроительной, жилищной и инвестиционной политики;
-
разработка предложений по
-
разработка предложений для
-
разработка предложений для
В настоящее время очень распространена практика принятия муниципальных целевых программ по благоустройству территории.
Целевая программа - это комплекс мероприятий, направленных на достижение четко очерченной градостроительной цели, имеющей социальное, культурное, экономическое и техническое измерение, с определением состава и содержания мероприятий, объема необходимых финансовых и иных ресурсов, источников их поступления и механизмов реализации программных мероприятий.
Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются в соответствии с утвержденным планом первоочередных мероприятий реализации генерального плана развития города, либо на основе документации градостроительных и экономических прогнозов и принимаются представительным органом местного самоуправления. Финансирование программ по благоустройству производится из средств местного бюджета по соответствующему разделу доходной части в пределах, утвержденных на очередной финансовый год. Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.
Обязательными являются следующие виды муниципальных программ: программа по улучшению жилищных условий граждан города с учетом сноса ветхого и фенольного жилья, а также строительства нового жилого фонда; программа по озеленению городских территорий; программа по размещению рекламы и визуальной информации; программа ночного освещения города; экологическая программа; программа по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, основными направлениями благоустройства и озеленения городской территории являются:
-
деятельность по
-
создание системы управления
земельными ресурсами и
Информация о работе Основы организации благоустройства и озеленения территории