Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение Отбора и расстановки персонала в отделе и анализ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы подбора и расстановки персонала.
Объектом курсовой работы: является система управление персоналом предприятия.
Предметом работы: методы подбора и расстановки персонала.
Методы исследования: включенное наблюдение, анализ документов (Устав организации, структура организации, штатное расписание, должностной регламент).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5
1.1 Задачи и содержание работы по подбору и расстановке кадров в отделе……………………5
1.2.Определение требования к персоналу ………………………………………………..11
1.3 Организационно-правовые формы малых предприятий ………………………………...16
1.4.Основные типы организационных структур малых предприятий……………………..21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ………………………………………………………….24
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО « Кураж»……………………………….......24
2.2. Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………………………………………………………………………………………..25
2.3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «КУРАЖ»...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................33
ЛИТЕРАТУРА...................................................................................................................................35
1.1. квалификация работника
не соответствует требованиям
должности, работник не
1.2. квалификация работника
не соответствует требованиям
занимаемой должности, но
1.3. квалификация работника
соответствует требованиям
2. Показатели деловых качеств:
2.1. работник не выполняет
многие должностные
2.2. работник не выполняет
некоторые (отдельные)
2.3. работник полностью
выполняет предусмотренные
2.4. работник полностью
выполняет предусмотренные
3. Показатели работоспособности:
3 1. работник недостаточно трудолюбив;
3.2. работник трудолюбив, но работает безынициативно;
3.3. работник трудолюбив, но недостаточно инициативен;
3.4. работник достаточно трудолюбив и инициативен;
3.5. работник в труде
проявляет самоотверженность,
4. Показатели качества выполняемой работы:
4.1. исполняемые работником
документы нуждаются в
4.2. исполняемые работником
документы можно принять за
основу, но они еще нуждаются
в доработке старшего по
4.3. исполняемые работником
документы в основном
4.4. исполняемые работником
документы соответствуют
5. Показатели стиля и методов работы:
5.1. сотрудник не работает
над совершенствованием стиля
и методов в работе, неправильно
воспринимает критику в его
адрес, не делает должных
5.2. сотрудник недостаточно
работает над
5.3. работник самокритичен, делает правильные выводы из критики и активно работает над устранением недостатков, удачно строит взаимоотношения в работе;
5.4. работник самокритичен,
делает правильно выводы из
критики и активно работает
над устранением недостатков
в работе, правильно строит
5.5. работник делает правильные
выводы из критики и активно
работает над устранением
6. Показатели, характеризующие аналитические способности:
6.1. работник не проявляет
способности к анализу
6.2. работник анализирует
деятельность подразделения (
6.3. работник анализирует
деятельность подразделения (
6.4. работник анализирует
деятельность подразделения (
7. Показатели участия в инновационной деятельности:
7.1. работник не принимает
участия в совершенствовании
производства и управления
7.2. работник принимает
участие в совершенствовании
производства и управления, имеет
творческий план и активно
работает над ним, вносит
7.3. работник принимает
участие в совершенствовании
производства и управления, имеет
творческий план и активно
работает над ним, вносит
7.4. работник принимает
участие в совершенствовании
производства и управления, имеет
творческий план и активно
работает над ним, вносит
8. Показатели
8.1. работник систематически
допускает нарушение трудовой
или технологической, или
8.2. работник иногда допускает
нарушение трудовой или
8.3. работник дисциплинирован.
9. Показатели психологической совместимости с коллективом:
9.1. работник психологически
с коллективом несовместим,
9.2. работник психологически
с коллективом совместим, но
допускает отдельные случаи
9.3. психологически с коллективом
совместим, правильно строит
Данные таблицы могут
быть дополнены указанием на их значимость
при выполнении конкретной работы.
С этой целью при анализе
· приоритетная цифра 0 - показатель
не соответствует требованиям
· приоритетная цифра 1 - выполнение требования в указанном объеме является минимально необходимым;
· приоритетная цифра 2 - выполнение требования в указанном объеме является желательным;
· приоритетная цифра 3 - выполнение требования в указанном объеме является обязательным;
· приоритетная цифра 4 - выполнение требования в указанном объеме является настоятельно необходимым.
Результаты деятельности организации зависят в конечном счете от того, насколько работники соответствуют занимаемым рабочим местам, а рабочие места - работникам. Таким образом, применение профильного метода позволяет непосредственно сравнивать предъявляемые требования и личные качества работников друг с другом. Подбор и расстановка персонала в организации, являясь непосредственным выражением разделения и кооперации труда, создает производственный коллектив. При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личные качества каждого члена, но и эффект их сочетания - так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда .
Важным условием формирования трудового коллектива является соблюдение соотношения кадровых и молодых работников. Формирование коллектива из людей одного возраста способствует проявлению тенденции замыкания его в интересах своего возраста. Коллектив же, состоящий из разных возрастов, дает разные типы увлечений, становится более жизнеспособным. Младшие поддаются влиянию старших, подражают им; старшие помогают младшим в овладении профессиональным мастерством.
Правильный подбор и расстановка
кадров предполагает, чтобы каждому
работнику поручалась работа, соответствующая
уровню его знаний и практическому
опыту. Поэтому, распределяя людей
по рабочим местам, необходимо стремиться
к тому, чтобы сложность выполняемых
работ имела минимальные
1.2 Принципы подбора и расстановки персонала
Подбор и расстановка
персонала это одна из важнейших
функций управленческого цикла,
выполняемых руководящим
Очень часто подбор кадров
отождествляют с процессом
Под подбором и расстановкой персонала понимается рациональное распределение работников по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями работников - с другой. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника.
Подбор и расстановка кадров основывается на принципах: [4; 211]
соответствия;
перспективности;
сменяемости.
Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:
установление возрастного ценза для различных категорий должностей;
определение продолжительности периода работы в одной должности, на одном и том же участке работы;
возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации;
состояние здоровья.
Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации. Например, начальники цехов сами заявляют, что очень трудно работать в этой должности более б-7 лет на одном месте.