Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:42, контрольная работа
Сфера досуга и отдыха – важнейшая сфера повседневности, к тому же за годы экономических перемен в стране претерпевающая в некотором смысле своеобразную «революцию предпочтений». Это выражается не только в том, что существенно расширяются возможности заполнения своего досуга для большинства населения страны, но, в частности, и в том, что происходят качественные типологические сдвиги по отношению к своему свободному времени, его ценности как таковой. Молодежь как наиболее динамично реагирующая группа на все то, что не принято считать традиционным, обнаруживает наибольшую активность в освоении новых возможностей и форм проведения свободного времени.
Введение ………………………………………………………………………………………3
I Понятие досуга, свободного времени………………………………………………………4
II Особенности молодежного досуга………………………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………………………17
Из описания следует, что выбор того или иного варианта социального реагирования на проявления молодежных субкультур во многом зависит от тех ценностей, идеологии, стиля поведения, которые эти субкультуры транслируют.
Заключение
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Можно выделить наиболее привлекательные для молодежи формы развлечений: зрелища, легкая музыка, танцы, игры, телепрограммы типа игры –зрелища, КВН. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Такими «синтетическими» формами организации досуга стали клубы по интересам, любительские объединения, семейные клубы, кружки художественного и технического творчества, дискотеки, молодежные кафе-клубы.
Таким образом, задачей
Список используемой литературы:
1. Воловик А. Ф. Педагогика досуга: Учебник. М., 1998.
2. Журнал «Молодёжь» - ст. «Досуг и статус» // Молодежь, - СПб: 2002 г., №10, С 24
3. Каргин А. С., Хренов Н. А. Функциональный аспект досуга в истории цивилизации. М., 1993.
4. М. Каплан. Основные модели досуга. М.2008.
5. Мудрик А.В. «Общение как фактор воспитания школьников», М.Педагогика, 1997
6. Овсянников А. А. и др. Типология потребительского поведения. М., 1989.
7. Основы социальной работы: Учеб. пособие. / Под ред. Н. Ф. Басова. 2-е изд., испр. М., 2005.
8. Социология молодежи: Учебник / Под ред. В. Т. Лисовского. СПб., 1996.
9. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие / Под ред. А. В. Мудрика. М., 2004.
10. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб., 1997.
Информация о работе Особенности анализа конкурентоспособности услуг досуга молодежи