Особенности антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 09:32, контрольная работа

Краткое описание

В первой части, говорится о том, что представляет собой антикризисное управление, какие цели и задачи оно реализует. По моему мнению, раскрытие данных вопросов позволит перейти непосредственно к раскрытию двух последующих частей реферата и более глубокому пониманию актуальности выбранной темы
Во второй части работы происходит выявление признаков, которые отличают антикризисное управление от других видов управления. Существование отличительных признаков говорит о наличии особенностей данного вида управления, которые также будут раскрыты в этой части реферата.
Третья часть работы позволит понять в чем заключается эффективность антикризисного управления, ознакомиться с факторами, которые ее определяют.
Раскрытие указанных вопросов позволит в заключении сделать выводы о том насколько важным является изучение антикризисного управления и какую роль оно играет на современном этапе развития менеджмента

Содержание

1 Введение……………………………………………………………………….…...3
2 Содержание, цели и задачи антикризисного управления…………………….…4
3 Признаки и особенности антикризисного управления……………………….…6
4 Эффективность антикризисного управления…...………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….…14
Библиографический список…………………………………………………..……15

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ антикризисное управление.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

В последние годы в России уделяется большое внимание специализированной подготовке антикризисных управляющих, которые способны выводить предприятие из кризиса с наименьшими потерями. Их профессиональная подготовка ориентирована на кризисные ситуации.

Но и при подготовке обычных менеджеров следует большое внимание уделять развитию способностей к управлению в критических ситуациях. Антикризисное управление должно стать необходимым элементом любого управления: стратегического, креативного, производственного, экологического, финансового и пр.

2.Искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной подготовки, следует выделить особо в перечне факторов эффективности антикризисного управления. Во многих кризисных ситуациях индивидуальное искусство управления является решающим фактором выхода из кризиса или его смягчения. Поэтому для антикризисного управления особенно важно проводить психологическое тестирование менеджеров, отбирать такие личности, которые способны чутко реагировать на приближение кризиса и управлять в экстремальных ситуациях.

3. Методология разработки рискованных решений. Такая методология должна быть создана и освоена, потому что она в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость. Эти свойства имеют особое значение в антикризисном управлении.

4. Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Эти факторы не могут не влиять на эффективность антикризисного управления. Видение будущего и не субъективное, а основанное на точном, научно обоснованном анализе позволяет постоянно держать в поле зрения все проявления приближающегося или проходящего кризиса.

5. Важным фактором эффективности  антикризисного управления является  также корпоративность, которая в организации или фирме может проявляться в различной степени. Корпоративность-это понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это особый вид интеграции всех деловых, социально-психологических и организационных отношений, это внутренний патриотизм и энтузиазм.

Корпоративность является надежной опорой антикризисного управления. Но она не возникает сама по себе, а является результатом управления и элементом его цели, а также средством в механизме управления.

6. Лидерство также входит в совокупность факторов эффективного антикризисного управления. Но не всякое лидерство. Существует множество его оттенков и модификаций. Лидерство определяется не только личностью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой персонала управления, укрепившимся доверием к менеджеру, авторитетом власти, уверенностью.

Опора на лидерство может сыграть решающую роль в преодолении кризиса или его смягчении. Но для этого необходимы поиск и проектирование лидерства. Это звучит необычно, но будет понятным, если иметь в виду, что лидерство-это не только личность менеджера, но и характеристика всей системы управления, характеристика организации управления.

7.Особую роль в эффективности антикризисного управления играют оперативность и гибкость управления. В кризисных ситуациях часто возникает потребность в быстрых и решительных действиях, оперативных мерах, изменении управления по складывающимся ситуациям, адаптации к условиям кризиса. Инерционность в этом случае может играть отрицательную роль.

8. Стратегия и качество антикризисных программ. Во многих ситуациях возможна потребность в изменении стратегии управления и в разработке специальных программ антикризисного развития. Качество программ и стратегических установок могут быть различными. От этого не может не зависеть антикризисное управление.

9.Отдельным пунктом следует выделить человеческий фактор. В определенной мере он отражает факторы корпоративности и лидерства, искусства управления. Но для антикризисного управления необходимо иметь в виду, что существует понятие антикризисной команды-ближайших помощников антикризисного менеджера, которые могут пользоваться его особым доверием и способны согласованно и целенаправленно осуществлять программу антикризисного управления. Есть хорошее выражение «... с ним я могу пойти в разведку». Разведка-это совокупность непредсказуемых экстремальных ситуаций, преодолеть которые могут только люди, верные общей идее и замыслу и безоговорочно доверяющие друг другу. Так же работает человеческий фактор и в антикризисном управлении.

10.Значительным фактором эффективности антикризисного управления является система мониторинга кризисных ситуаций. Она представляет собой специально организованные действия по определению вероятности и реальности наступления кризиса и необходима для его своевременного обнаружения и распознавания.

Хорошей иллюстрацией необходимости и эффективности такой системы является положение с атомными электростанциями. Прежде их работа контролировалась по многим показателям, которые характеризовали противоречивые процессы работы реактора. Оценивать его состояние было сложно, устанавливать необходимые дисциплинарные требования к персоналу также. Момент наступления кризисной ситуации был приблизительным и опасные режимы возникали неожиданно, часто непредвиденно.

Сегодня разработана новая система мониторинга работы атомного реактора, которая построена на сравнительно простой визуальной оценке его состояния: оператор наблюдает за симметрией картинки на экране компьютера, которая отражает соотношение основных показателей антикризисного функционирования атомной электростанции. Появление нарушений симметрии, признак возникновения ситуаций, опасных с точки зрения возможного кризиса.

Аналогичный мониторинг кризисных ситуаций может быть и в системе антикризисного управления. Причем весьма эффективными здесь могут быть использование компьютеров и работа специализированных операторов.

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, антикризисное управление, действительно отличается всех остальных видов управления. Если весь арсенал подходов и методов обычного управления направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и недопущение кризиса), то методы антикризисного управления нацелены исключительно на преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте.

На современном этапе развития менеджмента, антикризисное управление играет очень большую роль. Именно неумение и незнание того, как вести себя в условиях кризиса погубило многие организации.

По моему мнению, без знания основ и навыков антикризисного управления невозможно управлять современной организацией. Ведь сегодня ни одна организация не застрахована от кризиса. Даже те организации, которые сегодня плотно стоят на ногах, завтра могу погибнуть. Каждый менеджер должен знать не только как избежать кризиса, но и как вести себя в сложившейся кризисной ситуации и как помочь организации правильно выйти из нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.Короткова Э.М. Антикризисное управление:учебник /Короткова Э.М.-ИНФРА-М,2004.,432с.

2. Грабовый П.Г.  Риски в современном менеджменте. М.: Алане, 2005.

3. Е. Таркановский. Антикризисное управление. «Хозяйство и право», 2000.

4. Базаров Г.З., Беляев С.Г Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/Базаров Г.З., Беляев С.Г..; Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И.. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006. - 469с.

5. Богданова Т.А., Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: "Специальная литература", 2006. - 511с.

 

 


 



Информация о работе Особенности антикризисного управления