Особенности предпринимательской деятельности организаций различных форм собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:18, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть и изучить особенности предпринимательской деятельности организаций различных форм собственности, основные направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности организаций и роль международных организаций в системе экономического сотрудничества.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
2 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ……………4
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ……………..15
4 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООТРУДНИЧЕСТВА………………………….19
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ……………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 47.60 Кб (Скачать файл)

Число членов кооператива  не должно быть менее пяти.

В ГК РФ содержится отдельный  параграф, посвящённый статусу государственных  и муниципальных унитарных предприятий. К унитарным предприятиям относятся  коммерческие организации (предприятия), не наделённые правом собственности  на закреплённое за ними имущество. Унитарными эти предприятия называются потому, что их имущество является неделимым  и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе  между работниками предприятия.

ГК РФ предусматривает  установление минимального размера  уставного капитала унитарных предприятий. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Унитарные предприятия классифицируются по характеру прав, на основе которых  за ними закрепляется неделимое имущество. По этому признаку выделяются унитарные  предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ), и унитарные  предприятия, основанные на праве оперативного управления (ст. 115 ГК РФ). В данном случае различие состоит в том, что первые более самостоятельны (автономны). Эти  предприятия не отвечают по долгам собственника, а собственник не отвечает по долгам предприятия. Унитарные предприятия  второго типа образуются только на федеральном уровне, их устав утверждается Правительством РФ.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается  по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным  органом или органом местного самоуправления.

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, решает вопросы создания предприятия, определения  предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя), предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Собственник имеет право  на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Предприятие не вправе продавать  принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать  его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных  обществ и товариществ или  иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может  создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие  путем передачи ему в установленном  порядке части своего имущества  в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

По решению Правительства  Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное  предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие).

Учредительным документом казенного  предприятия является его устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Казенное предприятие  имеет права владения, пользования  и распоряжения закрепленным за ним  имуществом только в целях выполнения своей уставной деятельности и заданиями  собственника.

Собственник имущества, закрепленного  за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться  им по своему усмотрению. Казенное предприятие  самостоятельно реализует производимую им продукцию.

Порядок распределения доходов  казенного предприятия определяется собственником его имущества.

Некоммерческие организации - это юридические лица, у которых  извлечение прибыли не является основной целью, а полученная от предпринимательской  деятельности прибыль не распределяется среди участников, а направляется на достижение основных целей деятельности: социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих, а также на охрану здоровья граждан, развития физической культуры и спорта и иные общественные блага.

Юридические лица, которые  относятся к некоммерческим организациям, могут быть созданы в форме  потребительских кооперативов, общественных и религиозных объединений, благотворительных  и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Такие  юридические лица вправе заниматься предпринимательской деятельностью  лишь постольку, поскольку это необходимо для их уставных целей.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке  объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

Фондом признаётся не имеющая  членства некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных  взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд обязан ежегодно публиковать  отчеты об использовании своего имущества.

Порядок управления фондом и порядок формирования его органов  определяются его уставом, утверждаемым учредителями.

Устав фонда, помимо общеустановленных  сведений, должен содержать информацию о цели фонда, указания об органах  фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Объединения юридических  лиц (ассоциации и союзы). Коммерческие организации в целях координации  их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов  могут по договору между собой  создавать объединения в форме  ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Учредительные документы  ассоциации (союза) должны содержать, помимо общепринятых сведений, условия о  составе и компетенции органов  управления ассоциацией (союзом) и порядке  принятия ими решений, в том числе  о вопросах, решения по которым  принимаются единогласно или  квалифицированным большинством голосов  членов ассоциации (союза), и о порядке  распределения имущества, остающегося  после ликвидации ассоциации (союза).

Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.

Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового  года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально  своему взносу в течение двух лет  с момента выхода.

Член ассоциации (союза) может  быть исключен из нее по решению  остающихся участников в случаях  и в порядке, установленных учредительными документами ассоциации (союза). В  отношении ответственности исключенного члена ассоциации (союза) применяются  правила, относящиеся к выходу из ассоциации (союза).

С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый  участник. Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

Потребительским обществом (кооперативом) признается добровольное объединение граждан и юридических  лиц на основе членства с целью  удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами  имущественных паевых взносов.

Устав потребительского кооператива  должен содержать, помимо общепринятых сведений, условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе  и порядке внесения паевых взносов  членами кооператива и об их ответственности  за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции  органов управления кооперативом и  порядке принятия ими решений, в  том числе о вопросах, решения  по которым принимаются единогласно  или квалифицированным большинством голосов; о порядке покрытия членами  кооператива понесенных им убытков.

Члены потребительского кооператива  обязаны в течение трех месяцев  после утверждения ежегодного баланса  покрыть образовавшиеся убытки путем  дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может  быть ликвидирован в судебном порядке  по требованию кредиторов.

Члены потребительского кооператива  солидарно несут субсидиарную ответственность  по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного  взноса каждого из членов кооператива.

Доходы, полученные потребительским  кооперативом от предпринимательской  деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и  уставом, распределяются между его  членами.

 

 

 

 

 

 

 

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНАМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

За прошедшее с начала рыночных преобразований время вся  система организации и осуществления  внешнеэкономической деятельности России, прежде всего механизма ее регулирования, претерпела коренные изменения. Одновременно с ликвидацией государственной  монополии на внешнеторговые и валютные операции и представлением всем хозяйствующим  субъектам возможности свободно участвовать во внешнеэкономической  деятельности был демонтирован прежний  планово-распределительный механизм управления процессами обращения товаров, услуг и капиталов между национальным и мировым хозяйством, началась активная либерализация норм и правил, регламентирующих эти процессы.

В новой системе регулирования  внешнеэкономической деятельности основное внимание было сосредоточено на отмене административных ограничений экспортно-импортных валютных операций, а центр тяжести в их регулировании был перенесен на использование экономических инструментов.

Кардинальное изменение  геополитического положения России после распада СССР существенно  повысило роль внешнеэкономического фактора  в развитии страны. Внешнеэкономическими стали для России хозяйственные  и торговые связи не только с дальним, но и с ближним зарубежьем. В  результате зависимость России от внешних  рынков более чем удвоилась. Здесь  важны не только количественные показатели. Усиление внешнеэкономического фактора  объективно диктуется проводимыми  рыночными преобразованиями, формирующими качественно новые основы для  взаимодействия отечественной экономики  с мировой, внутреннего рынка  с внешним.

При переходе к рынку и  многообразию форм собственности, представлении всем предприятиям независимо от форм собственности права заниматься внешнеэкономической деятельностью Россия отказалась от всеобъемлющей государственной монополии и связанных с ней форм государственного регулирования. Главная задача государства в современных условиях – выработка внешнеэкономической последовательности интеграции в мировое хозяйство.

Современный этап внешнеэкономической  деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись  на протяжении десятилетий предшествующего  развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к  государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве. Включение российской экономики в мировое хозяйство в условиях глобализации экономических процессов предусматривает активное участие в современном международном разделении труда, научном и техническом обмене, мировой торговле, разнообразном сотрудничестве со всеми странами и зарубежными партнерами на взаимовыгодной основе.

Дальнейшая интеграция России в мировое экономическое сообщество на основе преимуществ международного разделения труда в целях максимального использования внешнеэкономических связей для реализации структурной долгосрочной перестройки российской экономики является стратегическим направлением национальной внешнеэкономической политики.

Однако в современной системе мирохозяйственных связей Россия участвует пока в основном за счет расширения торговли товарами, преимущественно сырьем и материалами. Россия пока еще слабо вовлечена в международную кооперацию производства, торговлю услугами, международную миграцию капитала в форме прямых инвестиций, а также в межстрановой научно-технический и информационный обмен. Экономика страны оказалась зависимой от экспорта узкого круга товаров, прежде всего топливно-сырьевой группы, а также от импорта многих потребительских товаров. Степень ее открытости перестала соответствовать внутренним возможностям России, масштабам и глубине проблем, стоящих перед ней.

В сложившихся условиях для  решения задач по стабилизации роста  национальной экономики с учетом тенденций развития мирового хозяйства  и торговли, а также обеспечения равноправной интеграции страны в мировую экономику перед Россией стоят следующие основные цели:

    1. повышение конкурентоспособности российской экономики, в частности, за счет кардинального расширения экспорта товаров отечественной промышленности;
    2. сохранение позиций России на мировых товарных рынках (поставки материалов, комплектного оборудования, вооружения и военной техники), а также дальнейшее расширение экспорта годовых изделий и услуг;
    3. обеспечение равноправных условий доступа российских товаров и услуг на мировые рынки при адекватной защите внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции в соответствии со сложившейся практикой международных экономических отношений;
    4. проведение таможенно-тарифной политики, способствующей созданию благоприятных условий для расширения национального производства и повышения его конкурентоспособности, не ухудшающей, при этом условий конкуренции на внутреннем рынке;
    5. сокращение утечки капитала по каналам внешней торговли путем создания более благоприятных экономических условий в России, а также ужесточение контроля за экспортно-импортных операциями, включая валютный и таможенный контроль, пересечение контрабандного ввоза товаров.

Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности организаций различных форм собственности