Особенности предпринимательской деятельности организаций различных форм собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:18, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть и изучить особенности предпринимательской деятельности организаций различных форм собственности, основные направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности организаций и роль международных организаций в системе экономического сотрудничества.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
2 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ……………4
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ……………..15
4 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООТРУДНИЧЕСТВА………………………….19
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ……………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 47.60 Кб (Скачать файл)

Для достижения данных целей  и повышения эффективности внешнеэкономической  деятельности требуется развитие системы  государственного регулирования внешнеторговых связей в соответствии с  курсом государства на поддержку реального  сектора экономики, которое должно осуществляться по четырем направлениям:

Первое направление –  выработка и реализация внешнеэкономической  политики России, включая вопросы  оптимизации топливно-сырьевого  экспорта, поддержка экспорта готовых  изделий и услуг (традиционных и  прогрессивных их видов, включая  экспорт технологий и «ноу-хау»).

Второе направление –  обеспечение благоприятных торгово-политических и правовых условий для российских участников внешнеэкономических связей и их равноправное участие в мировой  торговле, усиление роли государства  в снятии необоснованных ограничений  и в создании более благоприятных  условий для продвижения российских товаров на внешние рынки.

Третье направление –  защита внутреннего рынка, опирающаяся  на общепринятые международные нормы  и правила и использующая все  предусмотренные российским законодательством  инструменты. При этом дополнительные меры по упорядочению доступа импортных  товаров на российский рынок не должны становиться орудием необоснованного  протекционизма. Эти меры должны быть направлены на защиту конкурентоспособности  перспективных отечественных производств. Реализация рассмотренных трех направлений  должна сопровождаться усилением контроля со стороны государства за осуществлением внешнеторговой деятельности.

Четвертое направление –  формирование международных приоритетов  внешнеторговой политики как важнейшей  составной части внешнеэкономической  политики.

В перспективе у России нет иного выбора, кроме продолжения  курса на интеграцию в мировую  экономику и приспособление к  процессу глобализации. И важная роль в развитии и координации этого  процесса принадлежат именно государству.

 

 

 

 

4 РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  В СИСТЕМЕ  ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООТРУДНИЧЕСТВА

Международные организации  как форма сотрудничества на многосторонней основе появляются первоначально для  достижения целей экономического характера. В ХГХ в. наиболее крупными из них были такие административные союзы, как Международный союз для измерения земли (геодезический союз) (1864 г.), Всемирный телеграфный союз (1865 г.), Всемирный почтовый союз (1875 г.), Международный комитет мер и весов (Метрологический комитет) (1875 г.), Международный союз для охраны промышленной собственности (1883 г.), Международный союз для публикации таможенных тарифов (1890 г.), Международный союз железнодорожных товарных сообщений (1890 г.). Хотя в рамках данных организаций решались узкоспециальные вопросы, они позволили приобрести опыт многостороннего сотрудничества, который впоследствии получил широкое распространение и развитие в самых разных сферах.

В зависимости от географического  представительства государств международные  экономические организации подразделяются на универсальные и региональные. Среди организаций обеих категорий можно выделить учреждения широкого профиля, в которых экономические вопросы решаются наряду с другими, и специализированные.

Большую роль в организации  международного экономического сотрудничества играет ООН. Одной из важнейших целей  этой организации является среди  прочего содействие экономическому и социальному прогрессу всех народов. Все главные органы ООН  в той или иной мере занимаются экономическими вопросами, но основная нагрузка в этой области приходится на Генеральную Ассамблею и ЭКОСОС, которые осуществляют координацию  деятельности соответствующих вспомогательных  органов и специализированных учреждений, занимаются подготовкой и принимают  документы, регламентирующие международные  экономические отношения.

На каждой сессии Генеральной  Ассамблеи учреждается Комитет  по экономическим вопросам (Второй комитет), в котором готовятся  предложения по соответствующему разделу  повестки дня. Постоянным автономным органом  при Генеральной Ассамблее является Конференция ООН по торговле и  развитию (ЮНКТАД), которая впервые  состоялась в 1964 г. в Женеве. В центре внимания ЮНКТАД находятся проблемы торговли, в частности, развивающихся  стран, предоставление преференций, подготовка международных конвенций, товарных соглашений, регулирование передачи технологий. С 1966 г. функционируют такие  вспомогательные органы Генеральной  Ассамблеи, как Программа развития ООН (ПРООН), через которую осуществляется многостороннее техническое содействие во всех секторах экономики, и Комиссия ООН по праву международной торговли, подготовившая за время своей деятельности ряд документов, включая многосторонние договоры, руководства, рекомендации и типовые законы.

Резолюции Генеральной Ассамблеи  имели большое значение для формирования МЭП, его принципов, формирования международного экономического порядка.

ЭКОСОС является органом, обладающим «специальной универсальной  компетенцией в экономической сфере». Он уполномочен вести исследования по международным вопросам в области экономики, подготавливать проекты конвенций, созывать международные конференции. Вспомогательными органами ЭКОСОС являются шесть функциональных комиссий (статистическая, по народонаселению, социального развития, по правам человека, по положению женщин и по наркотическим средствам); пять региональных комиссий (Экономическая комиссия для Африки (ЭКА), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), Экономическая комиссия для Латинской Америки (ЭКЛА), Экономическая комиссия для Западной Азии (ЭКЗА)); шесть постоянных комитетов по программе и координации, по природным ресурсам, по транснациональным корпорациям, по населенным пунктам, по неправительственным организациям, по переговорам с межправительственными учреждениями); постоянные экспертные органы.

В соответствии с Уставом  ООН (ст. 63) на ЭКОСОС возлагается обязанность  согласовывать деятельность специализированных учреждений, большинство из которых  занимается вопросами международного экономического сотрудничества. В первую очередь это такие универсальные  международные организации, как  Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции  и развития (МБРР), Продовольственная  и сельскохозяйственная организация  Объединенных Наций (ФАО), Международная  финансовая корпорация (МФК), Международная  ассоциация развития (МАР), Организация  ООН по промышленному развитию (ЮНИДО), Международный фонд сельскохозяйственного  развития.

Следует также назвать  организации, деятельность которых  содействует экономическому развитию: Международный союз электросвязи (МСЭ), Всемирный почтовый союз (ВПС), Международная  организация труда (МОТ), Международная  организация гражданской авиации (ИКАО), Международная морская организация (ИМО), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирная туристская организация (ЮНВТО).

Экономическое сотрудничество осуществляется также в рамках универсальных  организаций, которые формально  не входят в систему ООН, но поддерживают с ней тесные связи: Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирная таможенная организация.

Особенностью современного экономического сотрудничества является региональная интеграция, начало которой  было положено созданием в 1948 г. Организации  европейского экономического сотрудничества (с 1961 г. — Организация европейского экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)). В настоящее время рамки  этой организации расширены и  выходят за пределы европейского региона, что можно объяснить, с  одной стороны, фундаментальностью ее целей и обязательств государств-участников, которые являются общими для всех областей экономического сотрудничества, а с другой — объективной тенденцией к глобализации этого сотрудничества.

Большинство региональных организаций  независимо от их приоритетов включают в свою сферу экономические задачи, поэтому можно разграничить организации  общей и специальной компетенции.

К первой группе относятся  Европейский Союз (ЕС), Организация  по безопасности и сотрудничеству в  Европе (ОБСЕ), Содружество Независимых  Государств (СНГ), Шанхайская организация  сотрудничества (ШОС), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Организация  американских государств (ОАГ), Африканский  союз, Лига арабских государств (ЛАГ), Организация  Исламской конференции (ОИК).

Организации второй группы: Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), Центрально-Азиатское сотрудничество (ЦАС), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Тихоокеанская конференция по экономическому сотрудничеству (ТКЭС), Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА), Карибское сообщество и Карибский общий рынок (КАРИКОМ), Андская группа, Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ), Общий рынок стран южного конуса (МЕРКОСУР), Афро-азиатская организация экономического сотрудничества (АФРАСЕК).

Регионализация мировой  экономики является процессом, параллельным глобализации, но не противодействующим ей. Интеграционные блоки активно  взаимодействуют друг с другом, и  наблюдаются отдельные случаи их объединения. В целом существует достаточно доказательств эффективности  регионального сотрудничества, и  его следует рассматривать как  перспективное направление мирового экономического и общего развития.

 

 

 

5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из данной работы можно  увидеть, что современная экономика РФ, базируясь на многообразии форм собственности, предполагает функционирование предприятий различных организационно-правовых форм.

Также вся система организации и осуществления внешнеэкономической деятельности России, прежде всего механизма ее регулирования, претерпела коренные изменения. Одновременно с ликвидацией государственной монополии на внешнеторговые и валютные операции и представлением всем хозяйствующим субъектам возможности свободно участвовать во внешнеэкономической деятельности был демонтирован прежний планово-распределительный механизм управления процессами обращения товаров, услуг и капиталов между национальным и мировым хозяйством, началась активная либерализация норм и правил, регламентирующих эти процессы.

Рассмотрели роль международных  организация в системе экономического сотрудничества и увидели что, существует достаточно доказательств эффективности регионального сотрудничества, и его следует рассматривать как перспективное направление мирового экономического и общего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСОЧНИКОВ
    1. Валеев Р.М., Курдюков Г.И., Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов. – М.: Статут.-624с, 2010г.
    1. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие/4-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2011г.
    2. Журнал «Экономист» №6 – Актуальные задачи и развитие коммерческой деятельности, 2003г.
    3. Кузьмин Э.Л. Международное экономическое право: Учебное пособие. М., 2007г.
    4. Федеральный закон «Об акционерных Обществах»
    5. Чмышенко Е.Г., Минибаева К.А., Ожерельева Т.М. УПП  -Экономика предприятий (организаций), Бузлук БГТИ, 2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности организаций различных форм собственности