Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:59, отчет по практике
История: Основан в 1960 году, как школа-интернат для детей из многодетных семей, брошенных и оставленных без попечения родителей. Первым директором стала Миронова Л.И.. В учреждении проживало и обучалось более 300 детей.
В 1989 году учреждение реорганизовано в детски дом, учредитель – Департамент образования Свердловской области. Директор – Сурганов А.С., заместитель Кондратьева И.Н. Детей – 150 человек, обучаются в массовых школах города.
Общие сведения об организации…………………………………..3
План проводимых мероприятий…………………………………...4
Схема организационной структуры службы управления персоналом…………………………………………………………..7
Документы, используемые в работе с персоналом……………….8
Должностная инструкция специалиста по управлению персоналом…………………………………………………………..12
Описание функций специалиста по управлению персоналом…..16
Общие впечатления студента о практике…………………………17
Отзыв о практике…………………………………………………… 18
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Кафедра Управления персоналом и психологией
ОТЧЕТ
о прохождении управленческой практики в
ГОУ СО «Детский дом «Созвездие»
Студент Кондратьева Е.В.
Группа ГОЗ-190608с-АЛ
2011
Общие сведения об организации………………………………….. |
3 | |
План проводимых мероприятий…………………………………... |
4 | |
Схема организационной структуры
службы управления персоналом…………………………………………………… |
7 | |
Документы, используемые в работе с персоналом………………. |
8 | |
Должностная инструкция специалиста
по управлению персоналом…………………………………………………… |
12 | |
Описание функций специалиста по управлению персоналом….. |
16 | |
Общие впечатления студента о практике………………………… |
17 | |
Отзыв о практике…………………………………………………… |
18 |
Название организации: Государственное образовательное учреждение Свердловской области «Детский дом «Созвездие».
Юридический адрес: Россия, Свердловская область, г.Алапаевск, ул.Клубная, дом 22, индекс: 624600, тел.(факс): (34346) 2-79-49.
Форма собственности: Оперативное управление.
Вид деятельности: Образовательное учреждение.
Численность персонала: 120 человек.
История: Основан в 1960 году, как школа-интернат для детей из многодетных семей, брошенных и оставленных без попечения родителей. Первым директором стала Миронова Л.И.. В учреждении проживало и обучалось более 300 детей.
В 1989 году учреждение
В 2007 году учреждение присоединено
в качестве филиала к
В августе 2010 года в связи с передачей здания детского дома в п.Верхняя Синячиха в муниципальную собственность под детский сад, учреждение реорганизовано и переорганизовано в «Детски дом «Созвездие», директор – Кондратьева И.Н., заместитель - Шибаева Л.Г., детей - 120 человек, сотрудников – 120 человек.
План проводимых мероприятий
Дата |
Характер выполняемой работы |
25.07.2011 |
Ознакомилась с организационно- |
26.07.2011 |
Корректировка Должностных инструкций: инженер по ОТ, шеф-повар, младший воспитатель, плотник, сторож. |
27.07.2011 |
Диагностика качеств проф.пригодности сотрудников. Составление графика прохождения аттестации сотрудников на 2011-2012 учебный год. |
28.07.2011 |
Обработка анкетных данных
«Программы ориентации нового сотрудника»
на вакантную должность |
29.07.2011 |
Проведение собеседования на вакантную должность воспитателя. Согласование с руководителем и утверждение нового сотрудника на должность воспитателя. |
01.08.2011 |
Прием и оформление документов нового сотрудника на должность воспитателя (составление Трудового договора, Должностной инструкции воспитателя, заполнение Личного листка работника, прием копий документов). Оформление личного дела сотрудника. |
02.08.2011 |
Разработка и утверждение Приказов директора к приемке детского дома на новый 2011-2012 учебный год «Пожарная безопасность», «Электробезопасность», «Комплексная безопасность». |
03.08.2011 |
Оформление отчета в ПФРФ по количеству сотрудников работающих в детском доме на 2011 год. |
04.08.2011 |
Учет трудовых книжек сотрудников работающих в детском доме. |
05.08.2011 |
Учет личных дел сотрудников работающих в детском доме. |
08.08.2011 |
Составление Представления в Министерство образования Свердловской области на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Свердловской области в 2011 году (№421-и от 05.08.2011г.). Согласование с директором учреждения. |
09.08.2011 |
Совещание при директоре детского дома. Выполнение мероприятий по указанию директора. |
10.08.2011 |
Сведения о численности педагогических работников, прошедших аттестацию в 2010 - 2011 аттестационном году. Составление отчета в Министерство образования Свердловской области (от 27.07.2011г. №57). |
11.08.2011 |
Заполнение больничных листков, регистрация в журнале, передача в бухгалтерию. Печать приказов директора. Вынесение дисциплинарного взыскания Груздеву О.И., электрику, за неисполнение «Правил внутреннего трудового распорядка». Согласование с руководителем. |
12.08.2011 |
Подготовка документации
к аттестации рабочих мест к новому
2012 учебному году. Обработка анкетных
данных «Программы ориентации нового
сотрудника» на вакантную должность
педагог дополнительного |
Схема организационной структуры образовательного учреждения
Перечень документов,
используемых в работе с персоналом
№ п/п |
Документ |
Назначение | |
1 |
Устав образовательного учреждения |
Зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности юридического лица, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности. | |
2 |
Коллективный договор |
Правовой акт, регулирующий
социально – трудовые отношения
в организации или у | |
3 |
Локальные и нормативные акты |
Документы, которые разрабатываются для регламентации трудовых отношений в организации. | |
|
Локальный нормативный акт организации, регламентирующий, в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами, порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации (ст. 189,190 ТК РФ). | ||
|
Положение об оплате труда
представляет собой один из локальных
актов, который утверждается руководителем
организации. Основная цель данного
акта - описать применяемые в данной
организации механизмы оплаты труда.
Как правило, в таком положении
указываются не только правила исчисления
и выплаты заработной платы, но и
применяемые в организации | ||
|
Содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы | ||
|
Это локальный нормативный акт, утверждаемый руководителем предприятия с учетом мнения представительного органа работников, если таковой имеется. График отпусков должен быть в организации обязательно, поскольку он прямо упомянут в статье 123 ТК РФ. Кроме того, даже если штат сотрудников невелик, работодателю намного удобнее планировать отпуска заранее, чтобы в будущем избежать ненужных конфликтов по поводу времени ухода в отпуск. | ||
|
Это локальный нормативный акт, в котором в соответствии со ст. 85 – 90 гл. 14 ТК РФ "Защита персональных данных работника" установлены требования, которые необходимо соблюдать при обработке персональных данных работника, гарантии их защиты, правила хранения и использования персональных данных, права работника по защите персональных данных и ответственность работодателя за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника. | ||
4 |
Трудовой договор |
Основной документ, регламентирующий трудовые отношения между работником и работодателем, которые являются сторонами трудового договора. Заключение трудового договора с каждым работником – это обязанность работодателя. Оформление договоров обязательно не только в случае, если сотрудник принимается на постоянную работу, но и в случае совместительства и выполнения работниками определенного объема работ временного характера | |
5 |
Личное дело работника |
Это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. | |
6 |
Приказы директора по личному составу |
Это внутренний документ организации,
издаваемый ее руководителем по оперативным,
организационным, кадровым и другим
вопросам внутренней работы организации. | |
7 |
Табель учета рабочего времени сотрудников (ф. Т-12) |
В соответствии со ст. 91 ТК РФ
работодатель обязан вести учет времени,
фактически отработанного каждым работником.
Для оформления данных такого учета
Госкомстатом России разработаны унифицированные
формы N Т-12 (код по ОКУД 0301007) и N Т-13 (код
по ОКУД 0301008). Данные унифицированные
формы по учету рабочего времени
и расчетов с персоналом по оплате
труда применяются юридическими
лицами всех организационно-правовых
форм и форм собственности, кроме
бюджетных учреждений. Эти формы
предназначены для учета | |
8 |
Личные карточки педагогов рабочих и служащих (ф.Т-2) |
Личная карточка — форма
№ Т-2 заполняется на основании
приказа (распоряжения) о приеме на
работу на работников всех категорий. | |
9 |
Трудовая книжка |
Это документ, в котором содержится вся информация о трудовой деятельности ее владельца. Заполнение ее требует от работника кадров гораздо большей внимательности и дальновидности, чем оформление любого другого документа. Ошибку, допущенную в приказе или в договоре, легко исправить. Чаще всего никто и не узнает, что она имела место. А последствия незамеченных и неисправленных ошибок в документе, подтверждающем трудовой стаж работника, могут выявиться только во время оформления пенсии. | |
Должностная инструкция |
Документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. | ||
10
|
Документы по аттестации педагогических работников образовательного учреждения (планы, протоколы, характеристики) |
Аттестация — это проводимая
в установленном | |
| |||
| |||
11 |
Документы воинского учета |
Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14 июля 2008 г.; далее — Федеральный закон № 61-ФЗ) все организации обязаны осуществлять воинский учет. | |
12 |
Документы для ПФРФ |
Для обеспечения граждан
в старости и на случай утраты трудоспособности
(потери кормильца) государством предусматривается
механизм (порядок) установления того
или иного вида пенсионного обеспечения | |
13 |
Номенклатура дел |
Это систематизированный
перечень заголовков дел с указанием
сроков их хранения, разработанный
специалистом, ответственным за организацию
документооборота, и утвержденный руководителем
организации. | |
14 |
Папка мониторинга персонала |
Предназначается для систематического сбора и обработки информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности. |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГОУ СО «Детский дом «Созвездие»
ДОЛНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №13
СПЕЦИАЛИСТА ПО ПЕРСОНАЛУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Специалист по персоналу
относится к категории
1.2. На должность специалиста по персоналу назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.
1.3. Специалист по персоналу подчиняется заместителю директора по кадрам.
1.4. В своей деятельности
специалист по персоналу
1.5. Специалист по персоналу должен знать:
1.6. Во время отсутствия
специалиста по персоналу его
обязанности выполняет в
2. ФУНКЦИИ
На специалиста по персоналу возлагаются следующие функции:
2.1. Организация работы с персоналом.
2.2. Комплектование организации работниками необходимых профессий.
2.3. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
2.4. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом.
2.5. Методическая помощь руководителю по всем вопросам, связанным с персоналом.
2.6. Организация здоровых и безопасных условий труда.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций специалист по персоналу обязан:
3.1. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
3.2. Обеспечивать укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
3.3. Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью
определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
3.4. Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.
3.5. Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
3.6. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
3.7. Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
3.8. Совместно с руководителем участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
3.9. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников.
3.10. Консультировать руководителя по вопросам организации управления персоналом.
3.11. Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
Информация о работе Отчет по практике в ГОУ СО Детском доме «Созвездие»