Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 09:43, курсовая работа
Объектом курсовой практики является Общество с Ограниченной Ответственностью «M&TC», созданное в 2007 году. ОсОО «M&TC» начинал сою деятельность как компания, ориентированная на внедрение электронных платежей в нашу повседневную жизнь.
Важной силой в отрасли предоставления интернет-услуг является угроза появления услуг заменителей.
К сильным сторонам ОсОО «M&TC» можно отнести:
● Благоприятный имидж организации;
● Надежность, дублирование всех систем, высокая техническая оснащенность;
● Собственный круглосуточный Call-центр;
● Возможность проведения платежей через SMS, интернет, Java-приложение;
3.3 SWOT-анализ ОсОО «M&TC»
На основе анализа конкурентных преимуществ, проведем SWOT-анализ, поскольку для достижения поставленных целей руководству ОсОО «M&TC» важно знать не только будущую нестабильность внешней среды, но и потенциальные возможности, а также слабые стороны платежной системы «M&TC».
Внутренние сильные стороны позволяют компании воспользоваться возможностями внешней среды, а слабые стороны указывают на возможные опасности со стороны внешнего окружения, которые могут возникнуть, если руководство не примет соответствующих мер.
SWOT - анализ позволяет определить состояние организации по следующим факторам:
● сильные стороны компании по отношению к внешней среде;
● слабости по отношению к факторам внешней среды;
● возможности, которые предоставляет внешняя среда;
● угрозы, которые исходят из внешней среды.
В Таблице 3.3 приведены сильные и слабые, благоприятные возможности и потенциальные внешние угрозы ОсОО «M&TC».
Таблица 3.3
SWOT - анализ ОсОО «M&TC»
Внутренние сильные стороны (S) |
Внутренние слабые стороны (W) |
Благоприятный имидж платежных кисков |
Слабая маркетинговая политика |
Четко сформулированная стратегия: увеличение ассортимента предлагаемых услуг, улучшение качества обслуживания |
Медленная замена старого оборудования, слабая политика продвижения услуги и слабая реклама |
Большой список поставщиков услуг, в пользу которых клиент может осуществить платежи, -это сотовые операторы КР и стран СНГ. |
Наем персонала из студентов, что отрицательно влияет на эффективность деятельности платежных киосков |
Благоприятные возможности (О) |
Внешние угрозы (Т) |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
Вхождение на рынок конкурентов |
Расширение диапазона возможных услуг |
Бесконтрольное подключение пунктов приема платежей |
Расширение рынка электронных платежей |
Из приведенного выше анализа можно выделить следующие серьезные проблемы для ОсОО «M&TC»: слабая маркетинговая и рекламная политика, медленная замена старого оборудования.
К благоприятным возможностям отнесем:
• возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
Таким образом, ориентация ОсОО «M&TC» на миссию и достижение поставленных целей зависит от того, насколько руководство может оценивать внутреннее состояние предприятия и будущее изменение факторов внешней среды.
Анализ этих характеристик представляет собой процесс, с помощью которого можно оценить изменения во внешней среде и проанализировать внешние возможности и угрозы для предприятия при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны пансионата и делать упор на сильную его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT - анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей.
4.1 Планирование трудовых ресурсов в ОсОО «M&TC»
При определении потребности в персонале HR – менеджер ОсОО «M&TC» учитывает предполагаемое плановое (переводы, длительные командировки, учеба) и естественное выбытие кадров (болезни, декретные отпуска, увольнение по собственному желанию).
Планирование персонала происходит по 4-этапному процессу, который включает:
1.Оценку имеющихся трудовых ресурсов
В каждом филиале платежной системы «M&TC» работает по одному кассиру-оператору. График работы: ежедневно. На данный момент в ОсОО «M&TC» около 5000 сотрудников..
2.Планирование будущих потребностей (кто нужен)
На работу в ОсОО «M&TC» набираются вежливые и услужливые девушки и парни (в основном студенты) от 18 лет и старше, со знанием ПК, желательно имеющих опыт работы в сфере услуг, с грамотной речью.
3.Оценка будущих потребностей (сколько нужно)
HR – менеджер компании объявляет набор персонала Сюда входит: проведение собеседования, прохождение стажировки с потенциальным сотрудником и разъяснение стратегии работы.
4.Разработка проекта, удовлетворяющего будущие потребности в кадрах (где взять)
Благодаря повсеместному распространению
Интернета, электронный рекрутинг
представляет собой ключевую технологию
в современном подборе
● Возможность донести информацию широкой аудитории;
● Значительная экономия времени HR-менеджера;
● Экономия средств (несмотря на постепенную коммерциализацию job-сайтов, все еще остаются общедоступные ресурсы по работе, бесплатные как для соискателей, так и для работодателей)
● Размещая объявление о вакансии, HR – менеджер всегда помнит, что по нему у потенциального соискателя будет складываться впечатление о самой компании. Тщательно проверяет тексты на наличие орфографических ошибок, наличие неточностей в описании и т.п.
4.2 Система подбора и расстановки кадров в компании
Когда HR- менеджер компании решает заняться замещением вакантной должности. Следующим шагом становится разработка списка претендентов. Для этого специалист по персоналу использует один или несколько вариантов вербовки:
● HR- менеджер ОсОО «M&TC» распространяет во внешней среде (т.е. вне фирмы) информацию о предлагаемых фирмой услугах и о предъявляемых ею требованиях применительно к соответствующему виду деятельности с целью побудить соответствующих запросам фирмы потенциальных наемных работников начать переговоры с фирмой по поводу найма на работу.
● Внутренние источники кандидатов. Занятие вакантных постов сотрудниками ОсОО «M&TC», что имеет несколько преимуществ. Служащие видят, что при соблюдении всех норм морали и хорошем выполнении работы они могут рассчитывать на повышение. "Внутренние" кандидаты могут быть более преданы целям компании, а вероятность их ухода с фирмы меньше. Скорее всего, продвигать служащих изнутри более безопасно, так как компания имеете более объективную оценку навыков этого человека, чем человека, привлеченного со стороны. "Внутренний" кандидат, как правило, требует меньших подготовки и обучения, чем "внешний".
Все же содействие развитию изнутри может вызывать и негативное отношение. Служащие, претендовавшие на посты и не получившие их, могут быть недовольны.
Специалист по персоналу в ОсОО «M&TC» проводит исследование биографии и проверку рекомендаций потенциального работника. Так как правильно проведенная оценка биографии может быть очень полезной. Это недорогой и простой способ получения фактической информации о кандидате - текущей и прошлой работе, размере зарплаты, датах поступления и ухода с работы, образования. За время работы в данной сфере у HR - менеджера ОсОО «M&TC» есть несколько способов сделать проверку рекомендаций более продуктивной: использовать структурированную форму интервью (Рис. 4.2), которая позволяет не пропустить важных вопросов; или воспользоваться рекомендациями, предложенными кандидатом, в качестве источника других отзывов о нем.
Рис. 4.2. Форма телефонного или личного интервью.
4.3 Система заработной платы в организации
Заработная плата кассиров-опер
Кроме официальной заработной платы самые активные и ответственные кассиры-операторы компании «M&TC» получают премии. Кроме этого каждый сотрудник премируется в День Рожденья премией «С Днем Рожденья», девушки-сотрудницы получают подарки от компании на Восьмое Марта (Международный Женский День), парни-сотрудники на 23 февраля (День Защитника Отечества), а на Новый Год (31 декабря) праздничную премию получают все кассиры-операторы, работающие в Новогоднюю Ночь. Также осуществляются корпоративные выезды на Иссык-Куль за счет генерального деректора компании «M&TC».
Система заработной платы и вознаграждений является в ОсОО «M&TC» эффективным средством привлечения и сохранения кадров, прямым доказательством тому служит персонал со стажем работы в компании до 10 лет.
4.4 Показатели эффективности и качества кадрового менеджмента
Пожалуй, самое интересное и важное время работы HR-сотрудника в компании ОсОО «M&TC» были первые полгода. По окончанию этого срока специалист составил ряд обоснованных выкладок о том, какова ситуация с персоналом организации в текущее время, какой она должна быть через год и как осуществить запланированное.
Как показывает практика, эффективной работе HR-менеджера способствует использование модели "управление компетенциями": определение тех из них, которые являются критически значимыми для компании с точки зрения доходности, и с учетом этого выстраивание основных кадровых систем - подбора персонала, ротации, резерва, обучения или развития.
За два года работы в компании специалист по персоналу полностью поменял систему найма на работу: выбор резюме производится очень тщательно, была введена система телефонного и личного интервью, стажировка и проверка знаний потенциального сотрудника проходят под жестким контролем.
Для достижения маркетинговых целей ОсОО «M&TC» использует такие средства маркетинговых продвижений, как спонсорство. Спонсорство предполагает формирование позитивного имиджа (PR), а также рекламу.
Компания «ШМЕЛЬ» является постоянным спонсором КВН «Азия MIX», а также Серафимовского дома инвалидов.
Вся информация о проведении новых рекламных акций от компании «M&TC» размещается на таких интернет-сайтах, как diesel.elcat.kg, gde.kg, infox.kg, click.shmelle.kg и на официальном сайте компании www.m-tc.kg.
Руководство ОсОО «M&TC» в первую очередь, при размещении рекламы, преследует неэкономические цели: информирование потребителей, образование предпочтений, появление интереса и намерений приобрести услугу.
Компания применяет
ОсОО «M&TC» руководствуется регулирующими нормами в области рекламы, которые входят в состав различных правовых отраслей. Однако большая часть этих норм относится к гражданскому, административному и конституционному праву.
Конституционное право регулирует
важнейшие в государстве
В Конституции Кыргызской Республики заложены основы правового регулирования рекламной деятельности. Среди них можно выделить следующие важнейшие правовые принципы.
В Кыргызской Республики гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Каждый имеет право на свободное
использование своих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За период прохождения практики я приобрела практические навыки менеджера по рекламе – рядового, но весьма значимого звена персонала. Полученные мною знания и навыки работы важны для меня и найдут отображение в моей дипломной работе.
В течении практики я сформировала различные рекомендации по развитию предприятия: