Отчет по практике в ОАО «Завод «Белпласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 02:44, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Завод «Белпласт» – один из основных производителей товаров народного потребления из пластических масс в Республике Беларусь.
Свою деятельность предприятие начало 1 июня 1947 года с небольшой артели инвалидов – «4-ой Сталинской пятилетки» численность 5 человек. Это были инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды труда.
ОАО «Завод «Белпласт» зарегистрировано решением Минского горисполкома № 1307 от 2 сентября 2002г.
Общество обладает полной самостоятельностью и действует на принципах самофинансирования и самоокупаемости.

Содержание

Характеристика предприятия. 3
Описание продукции. 6
Анализ рынка сбыта. Маркетинговый план. 10
План производства. 14
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 17
Эффективность производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes-plan_OAO_Zavod_Belplast_na_2009g-stud.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

Арматура наполнительная – специальный клапан, автоматически  заполняющий определенным количеством воды смывной бачок после его опорожнения и герметически закрывающийся.

Разработанная конструкция арматуры наполнительной как с нижней, так и с боковой подводкой воды полностью исключает подсос воды через наполнительную арматуру в водопроводящую сеть при падении в ней давления до 0,02МПа. Устанавливается как в пластмассовые, так и керамические смывные бачки любой высоты, обеспечивает бесшумное заполнение смывных бачков.

Учитывая широкое развитие дачного хозяйства, предприятие  производит продукцию для сада и огорода (упор для веток деревьев, набор для рассады, умывальники, ведра, ящик хозяйственный).

Продукция нашего предприятия  рассчитана на широкий круг потребителя. Для домохозяек мы предлагаем удобные наборы ёмкостей для хранения продуктов питания, сахарницы, маслёнки, скатерти различные по цветовой гамме и дизайну, занавесы для ванных комнат, наборы разделочных досок.

Незаменимым атрибутом  при покупке любого товара являются полиэтиленовые пакеты. Наше предприятие предлагает потребителю недорогие пакеты и мешки различных размеров, цветовой гаммы.

Изделия, выпускаемые  нашим предприятием, технологичны, универсальны и соответствуют общепринятым стандартам.

Для нашего предприятия  характерны все этапы подготовки и выпуска новых видов изделий (художественный проект, макетирование, разработка КД, ТД, изготовление технологической  оснастки, выпуск опытной партии, серийное производство).

Основные технологические  процессы, используемые в производстве:

  • изготовление деталей из пластмасс методом литья под давлением (полистирол, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, АБС – пластики);
  • экструзия пленки из полиэтилена высокого давления с нанесением цветной печати и изготовление изделий из пленки;
  • экструзия с последующим раздувом (емкости до 6 литров из полиэтилена и полипропилена).

Для выполнения работ  согласно технологии применяется следующее  оборудование:

  • термопластавтоматы с объёмом впрыска от 63 см.куб. до 2830 см.куб.;
  • выдувные автоматы для изготовления ёмкостей объёмом до 6 литров;
  • линия по производству пленки с 4-х цветной печатью и автоматы по сварке изделий из плёнки;
  • оборудование по нанесению 2-х цветной печати на картон и изготовление упаковки из гофрированного картона.

ОАО «Завод «Белпласт» обновляет  ассортимент продукции в соответствии со спросом и предложением на рынке товаров, работ, услуг. Осуществляется работа по обновлению дизайна и изготовлению изделий из современных материалов. Разрабатывается и расширяется цветовая гамма как для наборов ванных и туалетных комнат, так и на другие виды изделий в соответствии с потребностями потребителей. Для увеличения срока службы изделий применяются различные модифицирующие и стабилизирующие добавки.

Специалисты предприятия ведут  постоянную работу по своевременному обновлению выпускаемой продукции, повышению её качества и конкурентоспособности.

В 2009г. планируется освоить не менее 4 новых видов изделий, которые будут отвечать требованиям рынка.  Это дозатор для жидкого мыла на 1л, таз на 10л, диспенсер для бумажных полотенец Z-сложения. В 2009 году конструкторско-технологическим отделом будет разработан новый набор для ванной комнаты «Белпласт-20». Выпуск набора планируется в 3-4 квартале 2009 года.

Ассортимент наборов  для ванной комнаты планируется  обновить за счет изменения конфигурации зеркал и комплектования.

Продолжается ранее  начатая работа с предприятием «Памакс». На первую половину 2009 года запланировано спроектировать и изготовить 3 выдувных формы на бутылочки различной емкости (250 мл, 550 мл, 950 мл). При положительной динамике сотрудничества предполагается полная загрузка выдувного оборудования «Ходас». Может встать вопрос о приобретении нового современного выдувного оборудования.

В 2009 году планируется  внедрить в производство изделие  «Чехол для пластиковых карточек». Форма передана в цех.

Будет продолжена работа над рисунками на пленочные изделия  и разработками новых типоразмеров мешков п/э хозяйственных.

По разделу сантехники планируется завершить испытания  изделия, провести сертификацию и внедрить в производство в 1 полугодии 2009 года.

Для дальнейшей нормальной работы предприятия необходимо провести техническое перевооружение основного производства и инструментального цеха.

В настоящее время  предприятие ведет работу по созданию условий для выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции, соответствующей требованиям международных стандартов.

Продукция, выпускаемая  на предприятии, сертифицирована в национальной системе сертификации РБ и РФ.

В данный момент имеется  в наличии 6 сертификатов соответствия на продукцию:

1 сертификат соответствия  на наборы для ванной комнаты, 

2 сертификата соответствия  на изделия из пленочных полимерных материалов,

1 сертификат соответствия  на изделия культурно-бытового  и хозяйственного назначения из пластмасс (25 наименований),

1 сертификат на бачки  смывные пластмассовые и арматуру  спускную универсальную, 

1 сертификат соответствия на комплект световозвращателей пассивных широкоугольных (боковой, передний, задний).

Все изделия прошли государственную  гигиеническую регистрацию.

Рекламаций на выпускаемую  продукцию предприятие не имеет.

Продукция соответствует  требованиям нормативной документации: ГОСТ РБ, СТБ, ТУ, а также требованиям конструкторской и технологической документации.

На предприятии ежегодно составляется план технического развития организации производства, одним из разделов которого является раздел «План мероприятий по улучшению качества продукции»

На предприятии ведётся  работа по созданию системы менеджмента  качества в соответствии с требованиями ИСО 9000 версии 2000 г.

На предприятии разработаны  должностные инструкции на всех работников, разработаны положения об отделах и производственных подразделениях. Разрабатываются и перерабатываются стандарты предприятия и документированные процедуры в соответствии с ИСО 9000 версии 2000 г.

Работа всех подразделений  направлена на удовлетворение требований потребителя. 

 

3. АНАЛИЗ РЫНКА  СБЫТА. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН.

 

  

           Целью маркетингового плана на 2009 год является разработка и проведение мероприятий в области маркетинга, направленных на увеличение объемов реализации продукции, в первую очередь на экспорт, а также разработка рекомендаций по дальнейшему развитию производства.

         Объем отгруженной продукции  в 2008г. составил 4691,1 млн.руб. (без  НДС), что составляет 91,8% к уровню 2007 года (5056,8 млн.руб.)

 В 2008 году   по  Республике Беларусь заключены  463 договора на поставку продукции с различной формой оплаты, разовых договоров-34, договоров по заказам-18.

Рынки сбыта продукции ОАО «ЗАВОД «Белпласт» – Беларусь и Россия. Основной формой реализации продукции производства нашего завода является торговая сеть Республики Беларусь.                                                

Для сегмента РБ характерно большое  количество розничных предприятий (ГУМ, ЦУМ, Кирмаш, Рига и т. д.). При  работе с белорусскими предприятиями розничной торговли ОАО «Завод «Белпласт» предоставляет отсрочку по платежам. Это позволяет сохранить клиентов, которые испытывают временные финансовые трудности, но отвлекает от производственного процесса оборотные средства предприятия.

На протяжении 2008 года наблюдалось  дальнейшее сокращение объемов спроса как на внутреннем, так и на внешнем сегментах рынка. Снижение экспортного спроса имело опережающий характер по сравнению с динамикой внутреннего спроса. Продукция ОАО «Завод «Белпласт» ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка. Как показывает практика последних лет, покупательская способность данного слоя населения становится ниже с каждым годом, что не может не отражаться на покупательской активности, а также на объемах продаж нашей продукции. Кроме вышеперечисленного факторами, обуславливающими снижение потребности и спроса, также являются устаревший модельный ряд наборов для ванной комнаты и высокая конкуренция в данном сегменте рынка.

Ежегодно на рынке мебели для  ванных комнат появляется много новой  продукции, преимуществом которой  является многофункциональность, простота конструкции, современный дизайн и умеренный уровень цен.

Основными конкурентами предприятия являются: ТМ «Беросси»  г. Бобруйск, Борисовский завод пластмассовых изделий, ОАО «Инвет» г.Бигосово,  производители России, Китая, Турции, Польши.

Сильные стороны продукции  ОАО «Завод «Белпласт»:

 

Объем экспорта составил 74,77 тыс.долларов США, что в процентном отношении к 2007г. – 58,7%.

На рынке Российской Федерации постоянным клиентом нашего предприятия является ООО  «Основание» г.Смоленск, фирма, которая постоянно работает с заводом и своевременно производит расчеты по платежам и подтверждению уплаты НДС по стране назначения.

Продукция предприятия  поставлялась в Российскую Федерацию: г. Брянск, г. Железногорск, г. Калуга,  г. Смоленск,  г. Калининград, г. Сочи, г. Новосибирск.

А также в Республику Казахстан—г.Костанай.

В настоящее время  ведется определенная работа по наращиванию  объема продаж: 

- ведутся переговоры  по заключению договоров с  новыми открывшимися торговыми точками в г.Заславль, г.п.Сокол, Королев Стан, Столине (Брестской обл.), в городах Лида и Речица.

- письма с подробной  информацией о продукции и  прайс-листами разосланы фирмам РФ, в Украину и Казахстан, которые занимаются реализацией продукции из пластических масс.

- формируется пакет документов на отгрузку продукции  новым покупателям.

         

           Оценка положения ОАО «Завод  «Белпласт» среди конкурентов  приведена в таблице 1.

 

Таблица 1.

Показатели

Производители

ОАО

 «Белпласт»

ТМ  «Беросси»

Техоснастка (РФ)

БЗПИ (РБ)

Польша

Китай, Турция

Качество

           

Разнообразие ассортимента

           

Разнообразие цветовой гаммы

           

Соответствие передовым технологиям

           

Цена

           

Общий

показатель

           

 

Примечание: «5»-максимальный уровень показателя.

 

Исходя из данных, приведенных в таблице 1, можно сделать вывод, что продукция ОАО «Завод «Белпласт»

 Данные анализа  свидетельствуют, что в структуре  ассортимента наибольший вес  принадлежит наборам для ванной комнаты.

 

п/п.

Наименование изделия

2008 год,

%

2009 год,

%

1

Наборы для ванной комнаты

57,3

55,0

2

Плёночные изделия

10,5

10.0

3

Хозяйственные товары               

17,4

18,0

4

Заказы сторонних организаций

14,8

17,0

   

100,0

100,0


 

 

 Маркетинговым планом  предусмотрено увеличить в 2009 году объём продаж предприятия до 7,8 млрд.руб.

 

Особенностью работы с сегментом «конечные потребители» является развитие системы фирменной  торговли, оформление фирменных секций в крупных торговых центрах Республики с целью информирования конечного  потребителя о продукции предприятия.

 

Основными участниками каналов  распределения продукции на ОАО  «Завод «Белпласт» являются оптовые организации (оптовые фирмы, торговые предприятия), розничные посредники (крупные, мелкие магазины), конечный потребитель (магазины). Основными функциями этих организаций являются, реализация сбыта продукции предприятия и доведения её до конечного потребителя. При реализации распределительной функции, используется автомобильный и железнодорожный транспорт.

 

   

Стратегия маркетинга на 2009 год

          Для увеличения объема продаж необходимо осуществить следующие маркетинговые шаги:

         

          Осуществление плана маркетинга будет включать в себя:

         -- Мероприятия по продвижению

         -- Мероприятия по ценовой политике

         -- Мероприятия по исследованию рынка

               

          Мероприятия по продвижению будут включать в себя широкую рекламную кампанию (реклама на телевидении, радио, на специализированных выставках-ярмарках хозяйственных товаров, в прессе, отраслевых журналах, каталогах-справочниках), обучение персонала методам активной продажи, рассылка коммерческих предложений потенциальным заказчикам, участие в  специализированных выставках-ярмарках, изготовление рекламных листовок, каталогов и плакатов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Завод «Белпласт»