Отчет по практике в ОАО «Завод «Белпласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 02:44, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Завод «Белпласт» – один из основных производителей товаров народного потребления из пластических масс в Республике Беларусь.
Свою деятельность предприятие начало 1 июня 1947 года с небольшой артели инвалидов – «4-ой Сталинской пятилетки» численность 5 человек. Это были инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды труда.
ОАО «Завод «Белпласт» зарегистрировано решением Минского горисполкома № 1307 от 2 сентября 2002г.
Общество обладает полной самостоятельностью и действует на принципах самофинансирования и самоокупаемости.

Содержание

Характеристика предприятия. 3
Описание продукции. 6
Анализ рынка сбыта. Маркетинговый план. 10
План производства. 14
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 17
Эффективность производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes-plan_OAO_Zavod_Belplast_na_2009g-stud.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

 

          Мероприятия по ценовой политике будут включать в себя постоянное изучение цен конкурентов на российском рынке и рынке РБ, стимулирование сбыта (разработка специальных цен для новых рынков и др.)

 

           Мероприятия по исследованию рынка будут включать в себя исследование конкурентов (цены, объемы продаж аналогичной продукции, условия оплаты продукции, разработка перспективных изделий, периодичность обновления ассортимента), маркетинговые исследования (анкетирование покупателей в магазинах, анкетирование оптовых покупателей, изучение потребностей рынка).

 

4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА.

 

Организационная структура.

 

В состав предприятия входят следующие  основные производственные подразделения:

  • филиал № 1 (г.Воложин);
  • филиал № 2 (д.Красное).

Функционирование основных цехов обеспечивают следующие вспомогательные службы:

  • инструментальный цех;
  • транспортный участок;
  • энерго-механический отдел;
  • ремонтно-строительный участок.

Одной из основных задач  администрации предприятия является обеспечение максимальной занятости работников в соответствии с законодательством, и коллективным договором и мобилизация трудового коллектива на выполнение прогнозных технико-экономических показателей.

План производства на 2009 г. представлен в приложении № 2.

Он был сформирован на основании  анализа рынков сбыта, предварительных переговоров с потенциальными заказчиками, возможной загрузки производственных мощностей.

Намеченная производственная программа  на 2009 г. обеспечивает рост объема производства в сопоставимых ценах на 104,0%.

Стратегической целью развития предприятия в 2009 г. является создание современного производства, обеспечивающего выпуск конкурентоспособной продукции, максимальное удовлетворение запросов потребителей  в широком ассортименте и по доступным ценам, снижение выпуска наборов для ванных комнат и увеличение удельного веса в выпуске продукции изделий технического назначения.

Важным фактором выполнения плана  производства на 2009г. станет рациональное использование как материальных, так и трудовых ресурсов.

Ритмичная работа предприятия  должна обеспечиваться:

  • технико-экономическим и оперативно-производственным планированием;
  • своевременной и полной технологической подготовкой производства;
  • полным и своевременным материально-техническим обеспечением производства;
  • надежной работой оборудования и оснастки;
  • метрологическим обеспечением производства;
  • наличием устойчивых квалифицированных кадров;
  • ежедневным оперативным учетом и контролем выполнения  планов;
  • оперативными данными маркетинговых исследований рынков сбыта.

Организация материально-технического снабжения.

 

Основной задачей материально-технического снабжения является обеспечение  сырьем, материалами, комплектующими.

Потребность в основном сырье, материалах на 2009 г. представлена в таблице.

Наименование сырья, материалов

Кол-во

по

плану

Основной поставщик

Стоимость сырья, млн.руб.

Полистирол общего назначения (марка ПСМ-115, «Стайровит-110В)

200,0 тн

ЧУП «Полимерпласт»

г.Минск

ООО «Агроснабстрой»

 ООО «Полимерторг»

920

Полистирол УПМ

40,0 тн

ООО «Агроснабстрой»

ЧУП «Полимерпласт»

ООО «Полимерторг»

ОДО «Белхимпекс»

г.Минск

160

Полипропилен 21030 (аналоги)

75,0 тн.

ООО «Агроснабстрой»

ЧУП «Полимерпласт»

ООО «Полимерторг»

ОДО «Белхимпекс»

г.Минск

350

Полиэтилен ВД  (10803-020, 15803-020)

200,0 тн.

ОАО «Полимир» г.Новополоцк

600

Гофрокартон Т-22

320,0

тыс.м.кв.

ОАО «Светлогорский ЦКК» г.Светлогорск

300

Зеркальное полотно:

(1605х2550х3), (1605х2550х4)

40,0

тыс.м.кв.

ЧУП «Енисей» г.Минск

ООО «Вильва»

800

Суперконцентраты (красители)

7,5 тн.

ООО «Булинь»

ООО «Поликонта»

ЧУП «Нова-колор»

ООО «Полимерторг» г.Минск

100

Полиэтилен НД      ПНД-276, ПНД-277

30,0 тн

ОАО «БелХим» г.Минск

ООО «Полимерторг»

ООО «Агроснабстрой» 

150


 

Планируемая сумма затрат на основное сырьё и вспомогательные  материалы составит 3380,0 млн.руб.  в фактических ценах 2008г.

Основные комплектующие  и вспомогательные  материалы  для производства поставляют предприятия:

  • лента клейкая ЛКУ-УП «Каштан» г.Минск;
  • комплектующие для арматуры – ЗАО «БелТАТ-М»;
  • краски печатные полиграфические – ИП «Белфлексофарб» г.Минск;
  • этикетки, руководства, инструкции – ООО «Черкас плюс» г.Минск;
  • силиконовая смазка – ОАО «Брестский з-д бытовой химии»;
  • шурупы – ОАО «Речицкий метизный завод»;

 

Стратегия материально-технического снабжения на 2009 год:

 

  • полное и своевременное обеспечение производственной программы предприятия сырьем, материалами, комплектующими
  • приобретение сырья, материалов на тендерной основе с наименьшими затратами;
  • заключение договоров на приобретение материалов, сырья, комплектующих преимущественно по прямым поставкам, минуя посредников;
  • контроль  конъюнктуры цен на рынке (база данных поставщиков);
  • оптимизация запасов сырья, материалов, комплектующих на складах (прямые поставки сырья на филиалы);
  • приобретение сырья, материалов, комплектующих соответствующего качества;
  • предусматривать выгодные для предприятия (на момент приобретения) условия оплаты (отсрочка платежа, оплата по факту поставки, частичная предоплата и прочее);
  • совместно с конструкторско-технологическим отделом вести работу по возможной замене применяемого сырья, материалов на новые марки более высокого качества (импортные аналоги; «Татрен», «Мален», «Липол», «Туркменплен» и другие).

 

 

 

5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

          

                   Приведены данные о расчете чистой прибыли от реализации продукции и ее распределении.

              Показан расчет денежных потоков,  баланс доходов и расходов  по предприятию. 

 

Расчет денежных потоков

млн. рублей

Виды поступлений и  издержек

2008 г. факт

2009 г.

прогноз

1. Поступление денежных  средств

   

1.1. Выручка от реализации  продукции (работ, услуг)

5050

7800

1.2. Собственные средства

   

1.3. Кредиты, займы –  всего в том числе:

1237

2000

1.3.1. краткосрочные

1237

2000

1.3.2. долгосрочные

   

1.4. Централизованные источники финансирования

   

1.5. Увеличение кредиторской  задолженности

47

50

1.6. Прочие доходы

820

850

1.7. Полный приток денежных  средств (сумма строк с 1.1. по 1.6)

7154

10700

2. Отток средств

   

2.1. Затраты на приобретение  основных фондов

21

200

2.2. Прирост текущих  активов

122

150

2.3. Затраты на производство  и сбыт (за вычетом амортизации)

4360

6410

2.4. Налоги и неналоговые  платежи из выручки (без преференций)

934

1260

2.5. Налоги из прибыли  (без преференций)

185

205

2.6. Погашение основного долга по кредитам

1263

2000

2.7. Погашение % по долгосрочным  кредитам

   

2.8. Погашение существующей  и отсроченной задолженности

   

2.9. Выплачиваемые дивиденды

-

 

2.10. Прочие расходы

269

475

2.11. Полный отток денежных  средств (сумма строк с 2.1. по 2.10)

7154

10700

3. Излишек (дефицит)  денежных средств (с.1.7.-с.2.11.)

-

 

4. Накопительный остаток  (по с.3)

-

 

 

 

Расчет чистой прибыли  от реализации продукции.

 

 

Виды поступлений и  издержек

Ед. изм.

2008 г.

факт

2009 г.

прогноз

1. Выручка (валовой доход) от реализации продукции, работ, услуг (в отпускных ценах)

млн.

руб.

5570

7800

2. Налоги и отчисления  из выручки

-//-

934

1260

3. Затраты реализованной  продукции

-//-

4717

6410

4. Прибыль от реализации

-//-

-81

130

5. Прочие доходы (расходы)

-//-

396

375

6. Балансовая прибыль

-//-

315

505

7. Льготируемая прибыль

-//-

   

8. Налогооблагаемая прибыль

-//-

315

505

9. Налоги из прибыли

-//-

192

205

10. Чистая прибыль –  всего

-//-

121

300

11. Использование чистой  прибыли

-//-

   

11.1. Погашение задолженности по кредитам, покрытие убытков прошлых лет

-//-

121

300

11.2. Резервный  фонд

-//-

   

11.3. Фонд пополнения  оборотных средств

-//-

   

11.4. Фонд накопления

-//-

   

11.5. Фонд потребления

-//-

   

11.6. Другие направления

-//-

   

Справочно:

Чистый доход = чистая прибыль +амортизация

-//-

478

650


 

 

 

6. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА.

 

В условиях рыночной экономики  одним из важнейших внутренних резервов повышения эффективности производства является снижение себестоимости изделий, выпускаемых предприятием.

 

Сокращение издержек производства должно происходить на всех стадиях производственного  процесса – от момента проектирования изделия, закупки сырья, материалов, их переработки до контроля на стадии выпуска готовой продукции и  доставки ее потребителю.

 

С целью повышения  эффективности производства на предприятии  разработаны на 2009 год:

  • План мероприятий по снижению издержек производства и повышению эффективности производства (приложение №4);
  • План освоения новых видов изделий на 2009 год (приложение №5);
  • План мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов (приложение №6).

 

В результате всестороннего  анализа деятельности предприятия  за прошедший период и повышения эффективности производства намечены определённые цели и задачи на 2009 год.

 

Главная задача предприятия на будущий период – поиск новых заказчиков, расширение рынков сбыта производимой продукции.

 

Основное усилие должно быть направлено на совершенствование  и развитие маркетинговых исследований рынка.

 

Для осуществления намеченной цели необходимо, в первую очередь, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. А также мобилизовать трудовой коллектив на повышение производительности труда, укрепление трудовой дисциплины, повышение уровня качества выпускаемой продукции. Создавать условия для заинтересованности трудящихся в результатах своего труда.

 

 

 

 

Приложение №2

ПЛАН

выпуска изделий на 2009 год

по  ОАО «Завод «Белпласт»

Наименование  изделий

Единица

измерения

К выпуску за период

Набор для ванной комнаты  «Купалинка»

т.шт.

10

Набор для ванной комнаты «Уют»

т.шт.

7

Набор для ванной комнаты  «Уют-мини»

т.шт.

7

Набор для ванной комнаты  «Белпласт-09-03 Модерн»

т.шт.

7

Набор для ванной комнаты  «Белпласт-10-01»

т.шт.

8

Набор для ванной комнаты  «Белпласт-10-02»

т.шт.

1

Набор для ванной комнаты «Белпласт-11»

т.шт.

2

Набор для ванной комнаты  «Белпласт-11-01»

т.шт.

2

Набор для ванной комнаты  «Белпласт-13»

т.шт.

2

Набор для ванной комнаты  «Белпласт-16»

т.шт.

1,5

Набор для ванной комнаты  «Белпласт-16-01»

т.шт.

1,5

Набор для ванной комнаты «Белпласт-18»

т.шт.

5

Набор для ванной комнаты  «Белпласт-19»

т.шт.

1

Набор для ванной комнаты  «Белпласт-мини»

т.шт.

10

Набор для ванной комнаты  «Элегант-06»

т.шт.

2

Набор для ванной комнаты  «Элегант-06-01»

т.шт.

1

Набор для ванной комнаты  «Элегант-мини»

т.шт.

1

Дозатор для жидкого  мыла

т.шт.

40

Дозатор для жидкого  мыла локтевой

т.шт.

10

Умывальник комбинированный-2

т.шт.

2

Умывальник 3 литра

т.шт.

6

Умывальник 4 литра

т.шт.

8

Умывальник «Ретро»

т.шт.

1

Умывальник 10л

т.шт.

4

Бачок смывной пластмассовый БН-Н

т.шт.

2

Бачок смывной пластмассовый  БУ-Н

т.шт.

1,5

Комплект арматуры - высокая

т.шт.

2

Арматура спускная универсальная 2-кнопочная

т.шт.

4

Арматура спускная универсальная 1-кнопочная

т.шт.

4

Клапан наполнительный с нижней подводкой

т.шт.

5

Набор для туалета

т.шт.

5

Сиденье для унитаза

т.шт.

10

Сиденье для унитаза (новое)

т.шт.

10

Держатель туалетной  бумаги

т.шт.

20

Щётка для унитаза

т.шт.

10

Ведро 13 литров

т.шт.

2

Ведро 10 литров

т.шт.

8

Ведро 8 литров

т.шт.

6

Ведро для мусора

т.шт.

7

Таз 23 литра

т.шт.

3

Банка 0,6 литра

т.шт.

10

Банка 1,2 литра

т.шт.

10

Банка 2,4 литра

т.шт.

5

Ёмкость 0,9 литра

т.шт.

5

Ёмкость 1,8 литра

т.шт.

5

Ёмкость 3,2 литра

т.шт.

3

Сахарница

т.шт.

10

Маслёнка 

т.шт.

8

Маслёнка ТМ

т.шт.

6

Черпак

т.шт.

12

Набор посуды «Пикник»

т.шт.

1,5

Набор посуды «Пикник-2»

т.шт.

1,5

Набор досок разделочных

компл.

5

Ящик хозяйственный

т.шт.

1,5

Набор для рассады

т.шт.

2

Кашпо

т.шт.

8

Кашпо-1

т.шт.

8

Решётка вентиляционная

т.шт.

35

Вешалка – плечики для верхней одежды(110238)

т.шт.

20

Вешалка – плечики  для верхней одежды(130303)

т.шт.

20

Полка угловая (110221)

т.шт.

4

Полка угловая зеркальная (110239)

т.шт.

2

Полка угловая (110419)

т.шт.

10

Полка угловая 2-х ярусная (110835)

т.шт.

3

Полка для туалетных принадлежностей (110836)

т.шт.

0,5

Занавес для ванной комнаты

т.шт.

80

Скатерть большая 1130*1980

т.шт.

50

Скатерть кухонная

т.шт.

30

Мешок Т-майка

т.шт.

1000

Мешок вырубная ручка  «Герб РБ»

т.шт.

30

Мешок вырубная ручка 250х320х0,06

т.шт.

100

Мешок хоз. с жестк. ручками  («Герб и флаг РБ»)

т.шт.

10

Мешок с жестк. ручками 390х340х0,1 «Эксклюзив»

т.шт.

10

Мешок упаковочный 250х350

т.шт.

100

Мешок упаковочный 250х400

т.шт.

150

Мешок упаковочный 300х400

т.шт.

250

Плёнка для продажи (120-150 мк)

тн

13

Плёнка вторичная

тн

5

Заказы пленочных изделий  сторонних организаций

млн.р.

300

Прочие заказы сторонних  организаций

млн.р.

200

Изготовление и ремонт прессформ

млн.р.

200

     

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Завод «Белпласт»