Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 11:00, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачами практики является изучение организационных и технологических процессов, ознакомление с функциями и организацией труда в торговом предприятии.
В соответствии с учебным планом я проходила практику в магазине ОАО ZARINA. Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………
Характеристика предприятия …………………………………….
История создания и особенности развития предприятия ……….
Состав организационных документов и их основные положения ..
1.4. Номенклатура продукции …………………………………………
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ ………………………………………………………………….
Раздел IV. Анализ внутренних процессов организационно-экономического и социально-психологического характера
Раздел V. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
Раздел VI. Исследование по теме индивидуального задания
Раздел VII. Выводы и предложения по улучшению деятельности базового предприятия
Заключение
Перечень использованных источников информации и материалов для выполнения отчета
В подчинении у управляющего находятся 2 менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.
Данную организационную
3 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура.
При проведении анализа непосредственного окружения ОАО «Zarina» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее.
Продукцию в данном магазине предпочитают приобретать женщины с среднем уровнем доходов в возрасте от 18 до 45 лет, для которых главными критериями являются не только качество и цена, но также стиль и удобство. Для того чтобы привлечь внимание остальных клиентов с более низким уровнем доходов организуются распродажи перед новыми коллекциями, постоянным клиентам выдаются дисконтные карты, различные акции. При любой покупке покупателям выдается дисконтная карта 3%, а также участие во всех акциях, предоставляемые «Zarina». Также действую такие акции как:
- накопи на платье;
- в будние до 16:00 скидка 8%;
- 20% на все;
- скидки на платья 30%;
- скидки на брюки 20%;
- сезонные скидки 20%-30%-50%-80%;
- неценовая акция:1+1=3;
Для улучшения информированности
На данный момент реклама производится только по радио: Радио Европа Плюс (88.0) и Русское радио(104.8) ежедневно утром с 8:00 по 12:00 и вечером с 17:00 по 20:00.
Также постоянным покупателям присылаются смс-рассылки, информирую о предстоящих акциях и предложениях. И от самого франчайзера предоставляется интернет-сайт http://zarina.ru/.
Что касается сбытовой политики магазина ОАО «Zarina», то бизнес модель компании включает разработку товара, размещение производства у сторонних фабрик, организацию логистики товара и организацию реализации. Разработкой занимаются собственные дизайнеры, которые посещают международные выставки и показы, анализируют ассортимент конкурентов и на основе этого формируют стиль и направление коллекции, готовят техническую документацию на производство. Поставщиком является город Санкт-Петербург.
В компании одноуровневый канал. От «Мэлон Фэшн Групп» товар поступает в г. Кемерово в магазин «Zarina», а затем уже выставляется на продажу. Директор отправляется в Санкт-Петербург в главную сеть, где разрабатываются эскизы 2 раза в год. Выбираются материал, манекены. При возвращении в Кемерово составляется интернет-заявка. Товар приходит по РЖД.
При анализе микроокружения ОАО «Zarina» также следует изучить конкурентов. По Кемеровской области у магазина «Zarina» есть 3 основных конкурента: «Ostin», «OGGI», «Zolla».
Источником конкурентного давления в отрасли также является и появление товаров-заменителей (субститутов). Товары-заменители выполняют те же функции, что и товары-прямые конкуренты. Товары-субституты предназначены для тех же покупателей, но отличаются от товаров-прямых конкурентов - способом удовлетворения потребности. Товары-заменители представляют постоянную угрозу, т.к. субститут ограничивает цены и прибыльность предприятий, которые выпускают базовую продукцию. Появление товаров-заменителей может существенно сократить рыночные доли действующих предприятий и ограничить потенциал их роста.
Уровень цен – один из важных показателей конкурентоспособности. У трех конкурентов с магазином «Zarina» цены почти одинаковые, но у данных конкурентов есть преимущество, которое отсутствуют в магазине Zarina: наличие линии мужской одежды. Несмотря на это Zarina не уступает другим магазинам, так как у них имеется более широкий ассортимент женской одежды и аксессуаров.
Наиболее сильным конкурентом для магазина является сеть магазинов «Zolla», так как качество продаваемой продукции не уступает качеству продукции магазинов «Zarina». Но цены в «Zolla» выше, также реже проводятся акции, нет дисконтных карт и мало скидок.
Что касается рекламы, то у магазина «Zarina» имеется явное преимущество, так как только у них из рассматриваемых конкурентов есть реклама на радио.
Вывод.
Для разработки рекомендации по совершенствованию деятельностей ОАО «Zarina» был проведен SWOT-анализ, который представлен в таблице 2 SWOT-анализ ОАО «Zarina».
Таблице 2 SWOT-анализ ОАО «Zarina»