Отчет по практике в ООО "Алькор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью деятельности ООО Алькор является получение прибыли.
Основные виды деятельности ООО Алькор:
Торговая и торгово-закупочная деятельность (оптовая и розничная) с открытием торговых точек, отделов, магазинов;
Производство продуктов питания (майонез, колбаса, хлеб, кондитерские изделия и т.д.)
Основой деятельности ООО Алькор является производство и продажа продуктов питания.
ООО Алькор имеет свой Устав, в котором определены права, обязанности, учредители общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Внешняя среда организации……………………………………………….4
2. Управление внутренней средой организации…………………………….5
3. Деловое и управленческое общение……………………………………..11
4. Принятие управленческих решений……………………………………..15
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов………………...22
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет ООО Алькор.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

Организация производственного  процесса в ООО Алькор осуществляется на основе нормирования труда.

Нормирование труда  – это вид деятельности по управлению производством, задачей которого является установление необходимых затрат и результатов труда, необходимых соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования, а также правил, регулирующих трудовую деятельность.

Применение на предприятии ООО Алькор действенной системы нормирования труда обеспечивает повышение эффективности использования не только рабочей силы, но и всех прочих факторов производства (улучшается использование техники и технологии, сырья и материалов, повышается эффективность организационной деятельности).

На ООО Алькор применяются следующие нормы труда:

    1. Норма времени:
    2. Норма выработки
    3. Норма численности

Процесс управления запасами на ООО Алькор осуществляется согласно установленным нормам. Основная цель управления запасами – это снижение общей суммы ежегодных затрат на содержание запасов до минимума при условии удовлетворительного обслуживания клиентов.

ООО Алькор выпускает продукцию, предназначенную для реализации по мере изготовления, запасы продукции на складах предприятия не велики и ограничены сроками хранения продукции.

Продукция ООО Алькор широко известна как в г. Коркино, так и во всей Челябинской области. У ООО Алькор весьма широкий ассортимент выпускаемой продукции. Однако для осуществления логистического сервиса в ООО Алькор не существует определенного отдела, что сказывается на качестве обслуживания.

В ООО Алькор за качество и уровень логистического сервиса отвечают определенные люди, которые занимаются сбором заявок, следят за быстротой сборки и погруи товаров, количеством запасов товаров на складе.

В область логистического обслуживания входят:

  • работы по предпродажному обслуживанию (прием заявок, согласование графика поставки, сверка счетов по оплате);
  • работы по оказанию логистических услуг в процессе реализации продукции (расфасовка теста, упаковка кондитерских и хлебобулочных изделий, предоставление тары);
  • послепродажный логистический сервис (сбор тары и тары – оборудования транспортом предприятия, возврат и замена продукции с истекшим сроком реализации, рассмотрение претензий покупателей).

Задача ответственных  лиц, выполняющих функции логистической  службы определить оптимальную величину уровня обслуживания для каждого  сегмента. Определить перспективные  сегменты для улучшения качества обслуживания, повышения конкурентоспособности предприятия с учетом его финансово-экономического положения, в условиях обострившейся внутриотраслевой конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Принятие управленческих решений

 

Для успешного решения  задач, поставленных перед производственным коллективом, руководство ООО Алькор на практике применяют принципы и виды мотивации.

Мотивация представляет собой процесс  создания условий, оказывающих воздействие  на поведение человека и позволяющих  направить его в нужную для  организации сторону, заинтересовать его в активной и добросовестной работе.

На предприятии ООО Алькор слабо развита система мотивации труда работников: не учитываются внутренние мотивы человеческого поведения, а именно стремление к самосовершенствованию, творчеству. Внешние мотивы, стимулы, удовлетворяются тоже слабо: материальное стимулирование (премии, денежные поощрения) выражено слабо и очень редко (например, в праздники), не материальное стимулирование (слава, почет) отсутствует. Слабая мотивационная структура ООО Алькор не лучшим образом сказывается на работе работников предприятия. Руководству предприятия ООО Алькор следует пересмотреть свое отношение к мотивационной структуре предприятия, и па практики применять принципы и виды мотивации. От успешного мотивирования работников зависит отношение работников к выполняемым ими задач, которые в свою очередь направлены на достижение цели фирмы.

В руководстве ООО Алькор задействован аппарат управления, поскольку необходимо решать много проблем, а ресурс у каждого работника управления ограничен. В связи с этим возникает задача рационального распределения управленческих полномочий и ответственности в рамках структуры управления между ее отдельными уровнями управления и подразделениями. В первую очередь при этом руководствуются принятыми уровнями менеджментами (рис. 5).

 

 

 

 


 







 

 

Рис. 5. Структура аппарата управления ООО Алькор.

 

Масштабы полномочий и ответственности, концентрируемых на том или ином уровне управления, определяются рядом  факторов. Прежде всего, это сложность, важность и разнообразие решаемых проблем.

В Соответствии с уровнями руководства ООО Алькор можно рекомендовать следующее распределение полномочий, ответственности и обязанностей:

  1. Высшие менеджеры: определять цели, распределять стратегические ресурсы, формировать организационную структуру, управлять прибылью.
  2. Менеджеры среднего уровня: давать задания, планировать, принимать решения, подбирать кадры, обучать персонал, контролировать и координировать работу, поддерживать самостоятельность в работе сотрудников.
  3. Менеджеры первого уровня: принимать самостоятельные реше6ния в рамках своей компетенции; сообщать начальнику, если решение выходит за рамки компетенции, откровенно высказывать свое мнение, продумывать возможность улучшения о своей деятельности, координировать свою деятельность с другими сотрудниками, повышать свою квалификацию.

Численность работников организации составляет  приблизительно 500  человек.

Изменения в структуре  работников за 2011-2012 гг. представлено в табл. 4.

Таблица 4

Динамика структуры  персонала ООО Алькор.

Статус сотрудника

2011 г.

2012 г.

Динамика, чел.

Количество, чел.

Доля в общей численности, %

Количество, чел.

Доля в общей численности, %

Рабочие

Служащие 

345

158

68,6

31,4

372

164

69,4

30,6

+27

+6

Всего

503

100

536

100

+33


 

Графически изменения в структуре персонала ООО Алькор можно представить следующим образом (рис. 6).

Рис. 6. Динамика персонала  за 2011-2012 гг..

 

Прием персонала осуществляется на основании собеседования и заполнения анкеты вновь поступающим на работу.

Ассортимент выпускаемой  продукции ООО Алькор весьма широк, а также данная продукция отличается высоким качеством. Для поддержания широкого ассортимента, высокого качества продукции необходима качественная рабочая сила. Поэтому важнейшим фактором эффективной работы предприятия является непрерывная переподготовка персонала. Между квалификацией работников и эффективность их труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Более квалифицированные работники быстрее и эффективнее осваивают новую технику, технологию, методы организации труда.

Значение обучения и  переподготовки кадров на предприятии  широко признано во всем мире. Существует ряд причин, вызывающих необходимость  обучения и переподготовки на ООО Алькор:

  • Давление конкурентов требует сокращение затрат, а следовательно большего эффективного использование трудовых ресурсов;
  • Технические изменения, требующие овладение новейшими знаниями;
  • Подготовка работников к занятию более высокой должности;
  • Развитие потенциала работников;
  • Обучение новых работников.

Обучение также требуется  и полезно в следующих трех основных случаях:

    • Когда работник поступает на предприятие;
    • Когда работника назначают на новую должность или поручают новую работу;
    • Когда проверкой установлено, что у работника не хватает определенных знаний и навыков.

На ООО Алькор применяется несколько форм подготовки персонала:

  • Индивидуальная на рабочем месте – каждому обучающемуся прикрепляются высококвалифицированные работники или мастер, которые его и обучают;
  • Коллективная или индивидуальная вне рабочего места – сотрудники направляются на курсы либо в другие образовательные учреждения (колледжи, институты и т.д.), обучение происходит либо с отрывом от производства. Либо без отрыва от производства (вечерняя и заочная формы), оплата производится совместно предприятием и работником (50/50).

Постоянная потребность  предприятия в повышении теоретических  знаний заставляет планомерно вести  подготовку кадров и повышать их квалификацию.

Давление конкурентов  требует сокращения затрат, а следовательно  и более эффективного использования  трудовых ресурсов. С этой целью на ООО Алькор прошли переподготовку многие работники (табл. 5).

Таблица 5

Сотрудники, прошедшие  переподготовку в 2011 -2012 г.

Статус сотрудника

2011 г.

2012г.

Динамика, чел.

Работники

15

20

+5

Служащие 

6

12

+6


 

Технические изменения, требующие овладения новейшими знаниями и нехватка достаточно квалифицированных работников требуют от предприятия дальнейшего планирования по переподготовке кадров.

В 2011 г. планируются следующие мероприятия по повышению квалификации персонала ООО Алькор (табл. 6).

Таблица 6

Мероприятия по повышению  квалификации сотрудников ООО Алькор

Должность

Количество обучающихся, чел.

Место и вид обучения

Руководящие работники

2

Курсы повышения квалификации

4

Обучение в ВУЗе

Руководители среднего звена

3

Обучение на рабочем месте

2

Обучение в ВУЗе

Рабочие

10

Курсы повышения квалификации

Всего

21

-


 

Финансовые и экономические  трудности не позволяют ООО Алькор принимать на работу новых работников и увеличивать штат. Поэтому дирекция предприятия старается создать условия, благоприятные для обучения всех работников, т.к. от этого зависит производительность труда качества продукции, экономия материальных ресурсов. Поэтому своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала является важнейшим фактором эффективной работы ООО Алькор.

 

 

5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов

 

Финансовое состояние  предприятия можно оценить по многим показателям: выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность, эффективность и их динамика.

Финансовое состояние предприятия  в первую очередь характеризуется  бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках.

Из данных бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках  можно сделать следующие основные выводы.

  • Вертикальный анализ-анализ структуры. Структура –соотношение элементов внутри системы. Это процентное содержание статей активов или пассивов в валюте баланса. Для финансовых результатов структуры можно посчитать по отношению к выручке.
  • Горизонтальный анализ (анализ динамики) изучает изменение значения показателя какого-либо явления во времени. По данным можно проследить индексный анализ и изменение абсолютных показателей во времени и изменение структуры динамики.
  • Согласно бухгалтерскому балансу за 2011-2012 гг., валюта баланса в течении двух лет выросла на 8 млн. руб., это говорит о том, что предприятие инвестирует средства, добивается улучшения финансовых результатов.
  • Соотношение разделов актива и пассива неодинаково (30% / 70%) В структуре внеоборотных активов преобладают основные средства, которые составляют в среднем 25%. Структура оборотных активов, на протяжении рассматриваемого периода, существенных изменений не претерпела. В ее составе преобладают запасы (в среднем 24%) и краткосрочная дебиторская задолженность (в среднем около 25%).
  • Рассматривая структуру пассива аналитического баланса данного предприятия, следует отметить, что резких- перепадов в показателях разделов пассива не наблюдается. Капитал и резервы в своем составе имеют преобладание нераспределенной прибыли прошлых лет, которая в среднем составляет 30%.
  • Рассматривая показатели аналитического баланса предприятия на протяжении изучаемого периода, можно отметить, что структура баланса оставалась стабильной.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Алькор"