Отчет по практике в ООО "Атлантида"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:00, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе обучения, овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности.
Предмет исследования – организация системы менеджмента на предприятии.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс».
Задачи практики:
Изучение информации о туристической фирме ООО «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс», просмотр основных источников информации;
Знакомство с основными документами. Работа с учредительными и регистрационными документами, знакомство с руководством и коллективом организации и изучение организационной структуры турфирмы;

Вложенные файлы: 1 файл

Atlantida_praktika_2.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, эффективность обслуживания потребителей персоналом туристической фирмой «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс» на хорошем уровне.

 

 

  1. Организация деятельности туристического агентства

 

Туристическое агентство – это обширная часть бизнеса по реализации туристического продукта физическим лицам. Такой продукт может быть в виде готового пакетного тура или же состоять из нескольких индивидуально подобранных услуг.

Пакетный тур - это готовый, сформированный продукт (туроператором), который включает в себя проживание в гостинице или пароме, трансфер и медицинскую страховку.

Индивидуальный же тур компонует отдельные из вышеперечисленных услуг, таким образом, как желает клиент.

Некоторые фирмы работают исключительно с индивидуальными турами и открывают агентства для VIP клиентов.

Пакетные же туры продавать легче, поскольку они уже полностью сформированы. Довольно часто клиенты, приходя в агентство, уже знают, что они хотят получить и даже подбирают себе тур самостоятельно. А туристическая компания нужна им лишь для того, чтобы забронировать выбранный вариант отдыха и получить «на месте» необходимые документы.

Туристическое агентство выступает в качестве посредника между туристом и туристическим оператором и, продавая его продукт, получает за это денежное вознаграждение. Туроператор же в свою очередь занимается организацией услуг: заключает договора с гостиницами, паромами, транспортными и медицинскими компаниями, а также имеет договоренность с посольствами о принятии виз туристов, оправляющихся на отдых через туроператора.

Туристическое агентство несет ответственность перед туристами и оператором за правильное оформление документов на визы, требования к которым у каждого туристического оператора свои и четко прописаны на сайте. Кроме этого турагентство занимается выдачей туристических документов, которые подготавливает туроператор. Они включают в себя: авиа или ж/д билет, ваучер на проживание, медицинскую страховку и памятку о стране отдыха.

Также обязанность туристического агентства заключается в правильном бронировании всех выбранных туристами услуг и своевременную оплату тура оператору. Туристический оператор в свою очередь обязуется оказать туристам все забронированные для них услуги.

В случае отказа туриста от ранее забронированного им тура, на него накладывается штраф. Штрафные санкции у каждого оператора свои, они четко прописываются в договоре с турагентством. А турагент в свою очередь доносит эту информацию до туриста и также прописывает ее в договоре с туристом.

Основные положения государственной политики, которые устанавливают ряд правил для туристического рынка на территории РФ, прописаны в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». С января 2007 г. было отменено обязательное лицензирование туристических фирм. Теперь это дело стало сугубо индивидуальное и добровольное.

Для стабильного развития туристической компании самое главное – наработка и увеличение клиентской базы. На сегодняшний день для туристов одним из главных приоритетов в выборе агентства является предоставление скидок. Стоимость на путевки постоянно меняется, порой даже по нескольку раз в день. Поэтому поиск наиболее выгодного предложения требует большой и долгой работы. Необходимо брать у туристов адрес электронной почты и отправлять им подобранные туры. Главное не указывать названия туроператора.

 

  1. SWOT-анализ турфирмы «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс»

 

С целью выявления достижений и проблем турфирмы «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс» был проведен SWOT- анализ внешней и внутренней среды маркетинга.

SWOT- анализ

Внешняя среда

Возможности

- наличие положительной  динамики на туристском рынке;

- отмена лицензирования;

- увеличение общего благосостояния  населения;

- развитие современных

информационных технологий;

Угроза

- увеличение фин. гарантии, на возможность осуществления  туроператорской деятельности;

- большая конкуренция;

- развитие новой беспосреднической  системы продаж туров, при которой  туроператор взаимодействует с  конечным потребителем.

Внутренняя среда

Сильные стороны

- независимость выбора  нового направления и постановки  стратегических целей;

- сотрудничество с известными, проверенными туроператорами;

- имеются дополнительные услуги (кредитование, страхование от не выезда, медицинское страхование, оформление визы, оформление санаторно-курортной карты, продажа авиа и Ж/Д билетов);

- демократический стиль  руководства;

- имеется программа автоматизации  текущей деятельности турфирмы;

- индивидуальный подход  к

каждому клиенту;

- офис турфирмы находится  в собственности;

- современный дизайн офиса.

Слабые стороны

- отсутствие эффективной  рекламной

политики;

- маленькая клиентская  база;

- отсутствие дополнительной (поддерживающей) деятельности в  периоды “межсезония”;

- слабая материально-техническая база;

- отсутствие системы вознаграждения  сотрудников;

- нехватка персонала.


 

Анализ внешней среды позволил выявить благоприятные возможности для деятельности турагентства «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс» в настоящее время, а также угрозы в будущем.

 

Заключение

 

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.

В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке отечественных и зарубежных организаций, выжить могут лишь компании, обладающие главным конкурентным преимуществом - высоким качеством менеджмента и продукции. Качество непосредственно связано с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы.

Развитие туристской отрасли и динамика рынка мирового международного туризма приводит к тому, что управление туристским предприятием становится все более актуальной задачей. Управление является ключевым фактором роста конкурентоспособности туристского предприятия. Сложившиеся в Российской Федерации рыночные отношения, насыщение туристского рынка разнообразными предложениями, трансформация общества из "общества производительности и благосостояния" в "общество свободного времени", рост требовательности у туристов, поиск новизны и появление новых видов и направлений в туризме – все эти факторы в корне изменяют подходы к формированию системы управления в туристских предприятиях.

Список используемой литературы:

 

  1. Зако‭‬н РФ о‭‬т 7 февраля 1992 го‭‬да N 2300-1 «О защите прав по‭‬требителей» http://www.zzpp.ru/‬‬‬‬
  2. По‭‬стано‭‬вление Правительства РФ о‭‬т 18 июля 2011 го‭‬да № 452 «Об утверждении правил о‭‬казания услуг по‭‬ реализации туристско‭‬го‭‬ про‭‬дукта» http://www.russiatourism.ru/section_4/section_18/282.smx‬‬‬‬‬‬‬‬‬
  3. Федеральный зако‭‬н о‭‬т 05.02.2011 N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный зако‭‬н «Об о‭‬сно‭‬вах туристско‭‬й деятельно‭‬сти в Ро‭‬ссийско‭‬й Федерации»
  4. Федеральный зако‭‬н «Об о‭‬сно‭‬вах туристическо‭‬й деятельно‭‬сти в Ро‭‬ссийско‭‬й Федерации» №132-ФЗ http://www.trips.ru/node/26‬‬‬‬‬‬‬
  5. Барино‭‬в В.А., Синельнико‭‬в А.В. Развитие о‭‬рганизации в ко‭‬нкурентно‭‬й среде// Менеджмент в Ро‭‬ссии и за рубежо‭‬м. – 2005. - № 6.‬‬‬‬‬‬‬
  6. Бело‭‬усо‭‬в В.Л. Анализ ко‭‬нкуренто‭‬спо‭‬со‭‬бно‭‬сти фирмы // Маркетинг в Ро‭‬ссии и за рубежо‭‬м. – 2010. - № 5.‬‬‬‬‬‬‬‬‬
  7. Бо‭‬йцо‭‬ва П. Крупнейшие туристические ко‭‬мпании в 2010 г. // RBK-daily. – 4 апреля. – 2011.‬‬‬
  8. Бурцева Т.А. Управление маркетинго‭‬м. Учебно‭‬е по‭‬со‭‬бие – М.: Эко‭‬но‭‬мист, 2005.‬‬‬‬‬‬
  9. Го‭‬ло‭‬вин И. Карта ко‭‬нкуренции// Практический маркетинг. – 2010. - № 5.‬‬‬
  10. Го‭‬ршенин В.Ю. Анализ о‭‬со‭‬бенно‭‬стей развития туристско‭‬го‭‬ бизнеса в Ро‭‬ссии// Научные записки кафедры про‭‬гно‭‬зиро‭‬вания и планиро‭‬вания эко‭‬но‭‬мических и со‭‬циальных систем. Выпуск 8. – СПб.: Изд-во‭‬ СПбГУЭФ, 2011.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬
  11. Го‭‬ршенин В.Ю. Про‭‬блемы по‭‬вышения ко‭‬нкуренто‭‬спо‭‬со‭‬бно‭‬сти предприятий ро‭‬ссийско‭‬й туриндустрии: Препринт. – СПб: СПбГУЭФ, 2011.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬ 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс»

_______________ Лымарь В.Г.

«10» апреля 2010 г.

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ И СТРУКТУРНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

п/п

Код и наименование должностей

Количество штатных единиц

Должностные оклады (тарифные ставки), руб.

Надбавки персональные и прочие, руб.

Месячный фонд заработной платы

1.

Директор

1

28 000

25%

 

2.

Главный бухгалтер

1

27 000

20%

 

3.

Менеджер по продаже туров

1

14 000

15%

 

4.

Уборщица

1

7 000

5%

 

 

 

Всего по листу: 76 000 (семьдесят шесть тысяч) руб.

Штат по документу: 4 человека.

 

 

 

Приложение 2

Договор реализации туристского продукта

 

г. Великий Новгород                      «___»_____________  2013  г.

 

ООО «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс» в лице директора ___________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем ФИРМА, с одной стороны, и  _____________________________________________________________________________ действующий от своего имени, или от имени туристов, совершающих путешествие и поименованных  ниже, именуемый(ая) в дальнейшем КЛИЕНТ, с другой стороны, вместе именуемые СТОРОНЫ, заключили настоящий договор о нижеследующем: 

  1. Предмет договора

1.1. На условиях и в сроки, установленные  настоящим Договором, ФИРМА обязуется  реализовать  туристский продукт,  все услуги определяются  в листе бронирования, который является неотъемлемой частью договора  (приложение к договору № 1).

1.2. КЛИЕНТ, совершающий путешествие  на условиях настоящего Договора, обязуется оплатить  турпродукт.

2. Сведения о туроператоре

2.1. Туроператором, являющимся непосредственным  исполнителем туристских услуг, входящих в турпродукт, является  следующее юридическое лицо: полное  наименование  _______________________________________________________________________________.

Полные данные  туроператора , указаны  в листе Сведения о туроператоре ( приложении к договору № 2 ), который является неотъемлемой частью договора . 

2.2. ФИРМА,  является агентом туроператора,  поименованного в п.2.1. настоящего  Договора и действует при реализации турпродукта по поручению туроператора.

  1. Бронирование и подтверждение турпродукта

3.1. Возникновение у ФИРМЫ обязанности  реализовать КЛИЕНТУ турпродукт, поименованный в п 1.1 настоящего  Договора, происходит после подтверждения  у туроператора бронирования данного турпродукта для туристов, указанных в п. 1.2 настоящего Договора.. До момента подтверждения бронирования настоящий договор является предварительным с отлагательным условием подтверждения бронирования турпродукта.

3.2. Для получения подтверждения ФИРМА обязана направить туроператору заявку на бронирование.

3.2.1.В случае изменения турпродукта  по инициативе КЛИЕНТА до момента  подтверждения его туроператором, включая изменение дат вылета, типа размещения, отеля, КЛИЕНТ обязан  возместить ФИРМЕ  фактически понесенные расходы.

3.2.2.Если для подтверждения бронирования  туроператором действуют специальные  правила отказа на периоды  высокого спроса, то они приводятся  в отдельном приложении к настоящему  Договору.

3.3. При не подтверждении заявки туроператором в течение 72 часов с момента подписания СТОРОНАМИ настоящего Договора права и обязанности СТОРОН по реализации турпродукта не возникают и КЛИЕНТУ полностью возвращаются денежные средства, внесенные им. 

3.4. При наличии подтверждения  заявки со стороны туроператора, ФИРМА обязывается реализовать КЛИЕНТУ заказанный турпродукт при условии полной оплаты КЛИЕНТОМ его стоимости.

  1. Обязанности сторон Договора.
  2. ФИРМА обязана:
      1. Предоставить КЛИЕНТУ туристский продукт, состоящий из услуг,  включенных в

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Атлантида"