Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:00, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе обучения, овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности.
Предмет исследования – организация системы менеджмента на предприятии.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс».
Задачи практики:
Изучение информации о туристической фирме ООО «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс», просмотр основных источников информации;
Знакомство с основными документами. Работа с учредительными и регистрационными документами, знакомство с руководством и коллективом организации и изучение организационной структуры турфирмы;
Таким образом, эффективность обслуживания потребителей персоналом туристической фирмой «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс» на хорошем уровне.
Туристическое агентство – это обширная часть бизнеса по реализации туристического продукта физическим лицам. Такой продукт может быть в виде готового пакетного тура или же состоять из нескольких индивидуально подобранных услуг.
Пакетный тур - это готовый, сформированный продукт (туроператором), который включает в себя проживание в гостинице или пароме, трансфер и медицинскую страховку.
Индивидуальный же тур компонует отдельные из вышеперечисленных услуг, таким образом, как желает клиент.
Некоторые фирмы работают исключительно с индивидуальными турами и открывают агентства для VIP клиентов.
Пакетные же туры продавать легче, поскольку они уже полностью сформированы. Довольно часто клиенты, приходя в агентство, уже знают, что они хотят получить и даже подбирают себе тур самостоятельно. А туристическая компания нужна им лишь для того, чтобы забронировать выбранный вариант отдыха и получить «на месте» необходимые документы.
Туристическое агентство выступает в качестве посредника между туристом и туристическим оператором и, продавая его продукт, получает за это денежное вознаграждение. Туроператор же в свою очередь занимается организацией услуг: заключает договора с гостиницами, паромами, транспортными и медицинскими компаниями, а также имеет договоренность с посольствами о принятии виз туристов, оправляющихся на отдых через туроператора.
Туристическое агентство несет ответственность перед туристами и оператором за правильное оформление документов на визы, требования к которым у каждого туристического оператора свои и четко прописаны на сайте. Кроме этого турагентство занимается выдачей туристических документов, которые подготавливает туроператор. Они включают в себя: авиа или ж/д билет, ваучер на проживание, медицинскую страховку и памятку о стране отдыха.
Также обязанность туристического агентства заключается в правильном бронировании всех выбранных туристами услуг и своевременную оплату тура оператору. Туристический оператор в свою очередь обязуется оказать туристам все забронированные для них услуги.
В случае отказа туриста от ранее забронированного им тура, на него накладывается штраф. Штрафные санкции у каждого оператора свои, они четко прописываются в договоре с турагентством. А турагент в свою очередь доносит эту информацию до туриста и также прописывает ее в договоре с туристом.
Основные положения государственной политики, которые устанавливают ряд правил для туристического рынка на территории РФ, прописаны в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». С января 2007 г. было отменено обязательное лицензирование туристических фирм. Теперь это дело стало сугубо индивидуальное и добровольное.
Для стабильного развития туристической компании самое главное – наработка и увеличение клиентской базы. На сегодняшний день для туристов одним из главных приоритетов в выборе агентства является предоставление скидок. Стоимость на путевки постоянно меняется, порой даже по нескольку раз в день. Поэтому поиск наиболее выгодного предложения требует большой и долгой работы. Необходимо брать у туристов адрес электронной почты и отправлять им подобранные туры. Главное не указывать названия туроператора.
С целью выявления достижений и проблем турфирмы «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс» был проведен SWOT- анализ внешней и внутренней среды маркетинга.
SWOT- анализ
Внешняя среда | ||
Возможности - наличие положительной динамики на туристском рынке; - отмена лицензирования; - увеличение общего - развитие современных информационных технологий; |
Угроза - увеличение фин. гарантии, на возможность осуществления туроператорской деятельности; - большая конкуренция; - развитие новой | |
Внутренняя среда |
Сильные стороны - независимость выбора
нового направления и - сотрудничество с известными, проверенными туроператорами; - имеются дополнительные услуги (кредитование, страхование от не выезда, медицинское страхование, оформление визы, оформление санаторно-курортной карты, продажа авиа и Ж/Д билетов); - демократический стиль руководства; - имеется программа - индивидуальный подход к каждому клиенту; - офис турфирмы находится в собственности; - современный дизайн офиса. |
Слабые стороны - отсутствие эффективной рекламной политики; - маленькая клиентская база; - отсутствие дополнительной (поддерживающей) деятельности в периоды “межсезония”; - слабая материально-техническая база; - отсутствие системы - нехватка персонала. |
Анализ внешней среды позволил выявить благоприятные возможности для деятельности турагентства «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс» в настоящее время, а также угрозы в будущем.
Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.
В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке отечественных и зарубежных организаций, выжить могут лишь компании, обладающие главным конкурентным преимуществом - высоким качеством менеджмента и продукции. Качество непосредственно связано с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы.
Развитие туристской отрасли и динамика рынка мирового международного туризма приводит к тому, что управление туристским предприятием становится все более актуальной задачей. Управление является ключевым фактором роста конкурентоспособности туристского предприятия. Сложившиеся в Российской Федерации рыночные отношения, насыщение туристского рынка разнообразными предложениями, трансформация общества из "общества производительности и благосостояния" в "общество свободного времени", рост требовательности у туристов, поиск новизны и появление новых видов и направлений в туризме – все эти факторы в корне изменяют подходы к формированию системы управления в туристских предприятиях.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «Атлантида ООО креатив - шоп эмоушнс»
_______________ Лымарь В.Г.
«10» апреля 2010 г.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ И СТРУКТУРНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
№ п/п |
Код и наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Должностные оклады (тарифные ставки), руб. |
Надбавки персональные и прочие, руб. |
Месячный фонд заработной платы |
1. |
Директор |
1 |
28 000 |
25% |
|
2. |
Главный бухгалтер |
1 |
27 000 |
20% |
|
3. |
Менеджер по продаже туров |
1 |
14 000 |
15% |
|
4. |
Уборщица |
1 |
7 000 |
5% |
Всего по листу: 76 000 (семьдесят шесть тысяч) руб.
Штат по документу: 4 человека.
Приложение 2
Договор реализации туристского продукта
г. Великий Новгород «___»_____________ 2013 г.
ООО «Атлантида ООО креатив - шоп
эмоушнс» в лице директора ___________________________, действующего
на основании Устава, именуемое в дальнейшем
ФИРМА, с одной стороны, и ______________________________
1.1. На условиях и в сроки, установленные настоящим Договором, ФИРМА обязуется реализовать туристский продукт, все услуги определяются в листе бронирования, который является неотъемлемой частью договора (приложение к договору № 1).
1.2. КЛИЕНТ, совершающий путешествие
на условиях настоящего
2. Сведения о туроператоре
2.1. Туроператором, являющимся непосредственным
исполнителем туристских услуг,
входящих в турпродукт, является
следующее юридическое лицо: полное
наименование ______________________________
Полные данные туроператора , указаны в листе Сведения о туроператоре ( приложении к договору № 2 ), который является неотъемлемой частью договора .
2.2. ФИРМА, является агентом туроператора,
3.1. Возникновение у ФИРМЫ
3.2. Для получения подтверждения ФИРМА обязана направить туроператору заявку на бронирование.
3.2.1.В случае изменения
3.2.2.Если для подтверждения
3.3. При не подтверждении заявки туроператором в течение 72 часов с момента подписания СТОРОНАМИ настоящего Договора права и обязанности СТОРОН по реализации турпродукта не возникают и КЛИЕНТУ полностью возвращаются денежные средства, внесенные им.
3.4. При наличии подтверждения заявки со стороны туроператора, ФИРМА обязывается реализовать КЛИЕНТУ заказанный турпродукт при условии полной оплаты КЛИЕНТОМ его стоимости.